`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Как Safari собирается победить рекламу

+22
голоса

На презентации новой версии mac OS «High Sierra» Крейг Федериги сказал достаточно обтекаемо, что в новой версии браузера Safari компания попробовала победить назойливый поведенческий таргетинг, когда за пользователем, проявившим в интернете сколько-нибудь коммерческий интерес, начинают гоняться рекламные объявления именно про этот предмет интереса.

Честно говоря, я сразу заинтересовался, как это будет реализовано. Один из вариантов — принудительное включение «Do not track» на явно коммерческих страницах, типа страниц популярных магазинов или сервисов. Но всё оказалось проще.

Как пишет The Verge, браузер будет принудительно выставлять для third-party cookies время жизни не более 24 часов. Third-party cookies — это куки, которые ставят сервисы, которые напрямую не посещаются при загрузке страницы. Ну, например, зашли вы на сайт «Украинской правды», так вот куки, которые ставит Google Analytics и AdSense — это в данном случае third-party.

Что это означает? Ну, прежде всего, как и пишет The Verge, это означает, что смысл ставить такую куку остается только у сервисов, которые встречаются пользователю хотя бы пару раз в день. Только в этом случае кука будет считываться повторно и обновляться. Разумеется, это сужает список сервисов до очень небольшого количества и во главе списка останутся Google и Facebook — туда-то уж вы точно попадаете несколько раз в день. Не проиграет также Amazon — его пользователи встречаются с его сервисами регулярно. А вот небольшие сетки и сервисы, которые до сих пор собирали профиль пользователя по нескольким визитам в неделю или в месяц, окажутся перед угрозой закрытия — им собирать будет нечего.

Впрочем, паниковать рано — доля Safari даже в американском трафике не так уж высока. Правда, есть две опасности. Во-первых, в мобильном трафике эта доля значительно выше, причем даже за пределами США. Что естественно, поскольку это дефолтный браузер во всех гаджетах Apple.

Во-вторых, не исключен вариант, что пример с Apple возьмут и остальные разработчики браузеров. На самом деле, будет достаточно, чтобы такой пример взял ровно один разработчик браузера, он же крупнейшая рекламная система в мире, он же Google. И вот что будут делать в этом случае небольшие и средние рекламные сетки, торгующие сейчас трафиком, я лично не представляю.

Как Safari собирается победить рекламу

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT