`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Как работает правильное государственное стимулирование потребления инноваций

+1313
голосов

Вчера мне напомнили очень интересный момент из жизни и продвижения гибридных автомобилей.

Если посчитать экономию на Приусе (сравнивая его цену и стоимость владения с «одноклассниками»), то выходит, что разница окупается только за 7-9 лет эксплуатации. Аккумуляторы дорогие, а менять их надо. Выигрыша в экономии топлива практически нет.

При всей любви к природе американцы — очень прагматичные люди, и не станут выкидывать 5 тысяч баксов (разница в цене) просто так. Как заставить людей в Долине (я не знаю про всю Калифорнию) покупать эти машины? Вот Брин, например, компенсировал своим сотрудникам разницу в цене Приуса и такой же машины. Но нашелся способ подейственней.

Приусам разрешили ездить по карпулам. Что такое карпул? Это полоса, крайняя левая на хайвэе, на которую можно выезжать только если в машине больше одного человека сидит. Так американцы пытаются уменьшить количество машин на дорогах. Не хочешь стоять в пробке (одно время в час пик от центра Пало Альто до Сан-Франциско нужно было 2-2,5 часа пилить по пробке — против 40 минут по свободной дороге) — договаривайся с соседом. Сегодня на твоей машине, завтра на его. И все спят на час дольше. Так вот Приусам с одним пассажиром разрешили ездить по карпулу. А два часа в день – это 10 часов в неделю, 40 часов в месяц, 480 часов в год. Даже если умножить на 5 баксов в час — зарплату уборщицы-мексиканки, — то выходит экономии в год почти 2,5 штуки баксов. А если, например, зарплатный рейтинг 50 баксов/час, то считайте сами.

Вот тогда их и стали разметать, и пришла на них мода. Но потом отменили эту поблажку, да и цена на Приус немного упала. Вот такое стимулирование инноваций без копейки государственных средств.

Оригинал записи.

+1313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Козырно, однако!

Это сколько же Toyota должна была отстегнуть государству, интересно, чтобы пролоббировать такое изменение ПДД...

Нисколько. Денис неточен: речь не о том что только Приусам разрешили, а разрешили всем гибридным автомобилям. А их делает не только Тойота. Кроме того, в некоторые районы Сан Франциско можно въехать только на гибридах.

А, это другое дело :)
Но тоже без лобби не обошлось, думаю.

>Но тоже без лобби не обошлось, думаю.
А что плохого от такого лобби , если вони будет меньше?

Что такое карпул? Это полоса, крайняя левая на хайвэе, на которую можно выезжать только если в машине больше одного человека сидит.

Наш препод в инстстуте говорил: "Никогда не применяйте терминологию неправильно — это режет слух тем, кто знает предмет, и вводит в заблуждение тех, кто не знает".
Так вот, «карпул» (англ. car pool) — это, скорее, "множество машин (и их водителей), готовых подвезти попутчика". Ну, или, с тчки зрения дорожного движения, "машина, в которой находится более одного человека". А упомянутые полосы движения на дороге называются «carpool lane», «HOV lane» или «diamond lane» (такие полосы обозначаются дорожной разметкой в виде ромба).

Ну хоть где-то борются с произволом водителей, которые, сидя в машине по одному, забивают всю дорогу для пассажироёмкого трнаспорта.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT