`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как предсказывать новые продукты Apple?

04
голоса

У меня довольно часто спрашивают “Ну когда там будут новые продукты у Apple?” Очевидно, что Apple — одна из самых скрытных компаний, среди тех, что выпускают потребительскую электронику, и официально продукты до их выхода анонсирует крайне редко. Поэтому-то вокруг нее и сформировалась целая индустрия, которая живет и питается слухами о компании и ее продуктах.

Заметка, которую я сегодня перевел, рассказывает о том, что многие вещи можно предвидеть, основываясь не на инсайдерской информации из Apple, а используя здравый смысл и различную публично доступную информацию. Надеюсь, кому-то она поможет увидеть что-то в будущем :)
—————
Хочу сразу расставить точки над і: Предположения о новых продуктах Apple — исключительно теоретические. Это как “футуристы” в 1950х предсказывали, что в 1999 году у нас будут летающие машины и пластиковая мебель. На таких предсказаниях и результаты так себе.
Я понятия не имею, что делает Apple. Да и никто не имеет. У меня нет информантов и связей. У меня не больше информации, чем то, что вы можете найти на сайтах со слухами — а точнее, я их даже не читаю и игнорирую их информацию (потому что они обычно ошибаются).

Предсказывание выпуска новых продуктов Apple с приемлемым уровнем точности, чего достаточно, чтобы считаться экспертом в этом направлении — это просто. Вот как.

Реалистично или хочется?
Когда возникает возможность нового продукта, отделите привлекательность того, что хотят фанаты, от реальности того, что лучше всего для Apple, для целостности продуктовой линейки, и для долгосрочных целей.

Нетбуки — это хороший пример. Нетбук Apple давно циркулирует в слухах, потому что фанатам хочется иметь очень дешевый ноутбук Apple (как и десктоп xMac). Но в ближайшем будущем не будет MacBook за 299 долларов. Это просто нереально в свете того, что делает Apple.

Легко можно отбросить любые слухи о том, что Apple резко снизит начальную цену на популярный продукт. Они продают дофига ноутбуков за 1200 долл, так что они уж точно не снизят цену до 500 долл только из-за нытья о цене некоторых фанатов, которые все равно купят по той цене, как есть.

Обновления без мероприятий
Некоторые обновления продуктов не так важны или не настолько ориентированы на потребителей, чтобы представлять их на каком-то мероприятии, например, обновления Mac Pro или Mac mini, или же мелкие улучшения в ноутбуках. Это, скорей всего, будет сделано тихо без помпы в один из дней, с упоминанием на главной странице Apple.com в лучшем случае. Такие вещи даже не стоит пытаться предсказать.

Мероприятия
Если что-то стоит показать на мероприятии, посмотрите, что там в ближайшее время. Редко когда представление новых продуктов выбивается из нормы:

• Macworld в январе (больше не будет): обновления компьютеров для потребителей, включая iMac и ноутбуки. Обновления и большие демонстрации новых версий iLife и iWork.
• WWDC в июне: обновления iPhone. Иногда — обновление потребительских компьютеров. Объявления о новинках Mac OS и iPhone OS.
• Осеннее мероприятие iPod: Новые iPod, новый iTunes, что-то, имеющее отношение к iTunes.
• Любое другое мероприятие: просто смотрите на приглашение

Провалы в линейке
Поищите провалы и нехватку в продуктовой линейке.
Если недавно было обновление 15” MacBook Pro и у него теперь более быстрый процессор, чем у 17” версии, то скоро у 17-шки тоже появится новый процессор.

Роадмап Intel
Обновления Mac Pro совпадают с обновлениями серверных процессоров Intel, так что даже если точная дата неизвестна, то всегда можно предсказать обновление в пределах нескольких месяцев, изучив роадмап Intel.

iMac и MacBook Pro исторически используют одинаковые мобильные процессоры. В планах Intel выпуск ядра Nehalem в мобильных процессорах этой зимой, а серия Clacksfield (предположительно в конце сентября, но на бумаге “доступность” процессоров обычно обгоняет реальность на 1-3 месяца).

Скорей всего, Apple подождет Arrandale, который может потреблять 25Вт на частоте 2.0-2.13, но это не случится раньше “4 квартала 2009 года” (что в мире Intel означает как минимум январь). Скорей всего, мы увидим обновление iMac и MacBook Pro в первом квартале 2010 с процессорами Arrandale. Интересно посмотреть, как (если) Apple будет рекламировать полу-туфту о частотах “Turbo Boost”.

Смещая границы
Всегда ставьте на то, что Apple может подвинуть границы того, что, по нашему мнению, возможно, приемлемо или реалистично для технологии или рынка.

В 2005 году все считали, что flash-память была слишком дорогой и в ограниченном доступе, чтобы заменить жесткие диски в портативных медиа-плеерах. Все также считали, что будет обновление для iPod mini, плеера, который продавался лучше всего на тот момент. Тогда Apple, выторговав у Samsung себе отличную цену за большие объемы flash-памяти, заменила mini на nano с flash-памятью. Продвинутые пользователи жаловались, что у nano объем памяти был меньше, чем у mini. Но это не имело значения.

В начале 2007 года никто и подумать не мог, что можно заплатить 600 долларов за мобильный телефон. 6 месяцев спустя Apple дала всем повод. К 2009 году никто не думал, что Apple найдет способ предложить iPhone с контрактом дешевле 199 долларов, без урезания возможностей и выпуска дешевого “iPhone nano”. Но в июне они снизили цену на iPhone 3G с контрактом до 99 долларов. Сегодня можно купить почти ту же самую железку за 199 долларов в виде iPod touch. Скоро он будет еще дешевле.

Apple агрессивно избавляется от обратной совместимости и старых технологий, если их отсутствие создает привлекательную выгоду, такую как изменение в размере, стоимости, сложности или потреблении энергии. Первый iMac избавился от флоппи-привода и почти всех возможностей расширения. MacBook Air избавился от оптического привода. iPhone — от физической клавиатуры. В каждом из случаев люди жаловались, потому что они думали, что всем это нужно. Оказалось, что не нужно.

Apple не волнует, чтобы технические характеристики и цена продукта совпадала на бумаге с чужими продуктами. Мы все смотрели на MacBook Air и думали “Кто заплатит 1700 долларов за ноутбук с медленным процессором, маленьким жестким диском, без оптического привода, и недоступной батареей, когда можно купить белый MacBook дешевле и с лучшими характеристиками?” Затем, когда мы увидели и пощупали Air, мы все сразу поняли.

Если обновление продукта или новый продукт разумно вписываются в линейку, но выглядит нереалистично по какой-то мелкой технической или экономической причине, не сбрасывайте его со счетов.

Но границы можно сдвигать только в разумных пределах. Они не могут выпустить килограммовый ноутбук с хорошей производительностью и 12-часовой батареей за 799 долларов. Но они могут получить новый процессор от Intel, чтобы реализовать новый форм-фактор, и они могут найти способ, чтобы люди захотели платить за телефон 600 долларов, или 1700 долларов за медленный и ограниченный ноутбук.

И наконец…
Оставьте пространство для сюрпризов, и никогда не ставьте на обновление Cinema Displays.

Оригинал

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Если подвести итоги - в мире достаточно дураков, чтобы процветала компания, выпускающая ограниченные по функционалу продукты.

To: Илья Сикорский.
1. Останні 8 слів зайві :)
2. Aбо на їхньому місці можна написати майже все, що завгодно.

Тобто фраза не несе ніякого змістовного навантаження.
IMHO

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT