`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Как получается бесплатная Windows для планшетов

+88
голосов

Microsoft никогда не афишировала OEM-цены на свои ОС, но примерно год назад, на BUILD 2014, объявила, что они станут бесплатными для устройств с малыми (до 9”) экранами. Вместе с другими мерами это привело к появлению Windows-планшетов дешевле не только $200, но и $100. Но какой в этом толк самой Microsoft?

Хотя сегодня Microsoft позиционирует себя и как производителя устройств, во-первых, Surface никак нельзя отнести к бюджетной категории, во-вторых, ее «железные» подразделения все еще убыточны. Windows же, напротив, была и остается одним из главных источников дохода. Как же можно ее раздавать бесплатно?

Покров тайны частично удалось приподнять журналистам Zdnet, которые сумели получить любопытную информацию с партнерского сайта Microsoft. Она касается исключительно планшетов, в продвижении которых Microsoft сегодня заинтересована в наибольшей степени, и неясно, можно ли ее прямо экстраполировать на другие сегменты. Тем не менее (таблица кликабельна):

Стоимость OEM-лицензий

Как видно, формально лицензия для малогабаритных устройств все же стоит $10, но конфигурация with Bing (т.е. установка Bing в качестве поисковой системы по умолчанию и MSN.com как домашней страницы в браузере) предполагает скидку ровно такого же размера, что в итоге и дает обещанный ноль. Для устройств же с большими экранами действует такая же скидка, но итоговая стоимость лицензии все же составляет $15. Стоит подчеркнуть, что конфигурация with Bing не является фиксированной, пользователь может изменить ее самостоятельно по первому желанию.

Еще один любопытный момент кроется в последних колонках таблицы. Оказывается, годовая подписка на персональную редакцию Office 365 пользователям любых Windows-планшетов достается совершенно бесплатно. Это достаточно щедро, поскольку, к примеру, в Украине такая подписка стоит 480 грн. Потому не стоит и удивляться, что поголовно все OEM (об обратных примерах я даже не слыхал) выбирают именно Windows 8.1 with Bing and Office 365 Personal.

Очевидно, что Microsoft таким образом рассчитывает отвоевать определенную нишу на рынке планшетов. Малогабаритные устройства по всем параметрам относятся к начальной категории, которая, с одной стороны, особенно чувствительна к цене, а с другой – наиболее массовая и создает «фон». Таким образом, потерю лицензионных денег в корпорации надеются компенсировать некоторым ростом популярности своих интернет-сервисов, а в перспективе – продажами более высокоуровневых моделей.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT