`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Как наша жизнь превратится в массовую RPG

+66
голосов

Интересный доклад на ежегодной игровой конференции DICE Summit 2010. Джесси Сшелл, основатель Schell Games и профессор университета Карнеги-Меллон, смотрит на тенденции социальности в нынешних играх и приходит к выводу, что эта социальность – это качок маятника от полной виртуализации и удаленности от реального мира к ассимиляции игровых процессов в повседневный быт.

Пример тому – Wii Fit и система уведомлений об экономии топлива в новых Фордах. В первом случае мы получаем какие-то виртуальные очки за исполнение вполне физических действий – приседаний и рястяжек перед телевизионным экраном с консолью. Во втором случае снижение выбросов в интерфейсаФорда поощряется увеличением зеленых листов на виртуальном дереве, взращенном в автомобиле.

Если к уравнению добавить повсеместное распространение сенсорных систем и различных датчиков, интерес рекламодателей к играм с социальным контекстом, то вырисовывается весьма интересная картина, которую и описывает Сшелл. Мы просыпаемся и чистим зубы ровно три минуты, так как за это мы получим дополнительную виртуальную валюту, которая нам даст небольшую скидку на тюбик зубной пасты. Мы собираемся спуститься в гараж и сесть в машину, но узнаем, что мэрия города сегодня дает тысячу виртуальных монет всем, кто вместо машины сядет в автобус, так как по статистике именно сегодня ожидаются массовые пробки.

В автобусе мы располагаемся на сиденье и закатываем рукава на свитере, чтобы обнажить нарукавник от Google AdSense, исправно платящий нам за показ рекламы. Нарукавник содержит небольшую камеру с распрознавательной программкой, которая ведет учет заинтересованных глаз. У другого парня такой же нарукавник, но надет он слишком высоко, чтобы быть на виду. Мы специально выгораживаем свою руку – надо же и парню помочь подзаработать, и самим сделать свой рекламный блок более видимым для других пассажиров. Парень понимает намек и слегка спускает свой адсенсовский нарукавник. Опа! На обоих нарукавниках показана реклама Skittles. Мы выкрикиваем имя рекламодателя и обмениваемся рукопожатиями – необходимая процедура для получения пяти тысяч бонусных монет. Рекламодатель проводит лотерею, где такой приз разыгрывается ежечасно.

После работы приходим домой, причем назад идем пешком, так как медицинская страховка дает небольшую скидку, если каждый день пешком отмахать два километра. Дочка утверждает, что только закончила играть довольно сложную композицию на пианино и отыграла ее без запинки. Сверяемся с пианино – действительно так. Более того, именно за эту композицию Министерство культуры дает кучу виртуальных монет для последующей оплаты за вуз. Еще десяток таких миниатюр – и первый год университета дочке оплачен.

Пора спать – открываем последний Киндл и дочитываем недавно начатый роман. Последняя страница перевернута, и вот уведомление от Амазона – полностью прочитана 500-ая книга. Целый ворох призов – скидки от Амазона, небольшой значок для показа друзьям в социальной сети, пару сотен монет от Министерства образования.

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Не в нашем поколении. Таких идиотов еще долго выводить будут ;)

посмішили. насправді з «ідіотами» дешевше працювать через тб. але щойно ще трошки «порозумнішають» — буде все описане, і більше.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

чистим зубы ровно три минуты, так как за это мы получим дополнительную виртуальную валюту, которая нам даст небольшую скидку на тюбик зубной пасты.

Вообще-то, тщательная чистка зубов уже даёт "скидку" в виде экономии на услугах стомато­ло­га. ИМХО, бонусы в виртуальной валюте — это для дурней, у которых плохо работает голова, и поэтому прихо­дится подпихи­вать их под зад.

мэрия города сегодня дает тысячу виртуальных монет всем, кто вместо машины сядет в автобус

Можно просто делать скидку в стоимости проезда в такие дни, а пользователям [персони­фи­ци­ро­ван­ных] абонемент­ных проездных на неограни­чен­ное количество поездок — скидку на приобретение следующего проездного.

закатываем рукава на свитере, чтобы обнажить нарукавник от Google AdSense, исправно платящий нам за показ рекламы.
...
Мы выкрикиваем имя рекламодателя и обмениваемся рукопожатиями – необходимая процедура для получения пяти тысяч бонусных монет.

Знаете, я лучше пешком ходить буду, чем находиться рядом с такими овощами... Тем более, что медицинская страховка дает небольшую скидку, если каждый день пешком отмахать два километра. :)

именно за эту композицию Министерство культуры дает кучу виртуальных монет для последующей оплаты за вуз

Если это будет исходить от Министерства культуры — тогда представляю, что это будет за композиция и что за вуз. Чур-чур.
И лучше, если ребёнок будет играть что‑либо потому, что ему это нравится, а не за деньги, но с отвращением.

Zanudaaa
А Вы заметили, что не спорите, а просто уточняете кое-что. :)

Автор - молодец. Это правда - все мы скоро будем в "Матрице".
И не надо этого бояться. Не будьте "луддитами" господа Константин и ивась. Это прогресс, все развивается закономерно.

Zanudaaa
А Вы заметили, что не спорите, а просто уточняете кое-что.

Нет, я таки спорю. Я против некритически-восторженного подхода: «Новые технологии радикально изменили нашу жизнь, вывели из пещер и вознесли к звёздам!». Нередко эти новые технологии просто маркетингово "натягивают на голову", преувеличивая их значение.
А новые способы доставки рекламы в моск пользователя — это вообще враждебные к пользователю технологии. Но преподносятся всё так же: "ух ты, новая клёвая штука!". Для рекламодателей — да, клёвая. А для простого человека — информационный мусор.

а рекламодатель разве не человек? как по мне, то лучше носить рекламу с собой (а уж производители мобилок и прочих девайсов об этом позаботятся - не сомневайтесь) и иметь возможность "отключать" эту рекламу, теряя при этом "баллы", нежели ездить в загаженном листовками метро/автобусе/маршрутке по дорогам обклееным бигбордами. А насчет овощей, дык результаты выборов в Украине показали, что их очень много, так что пипл схавает.

как по мне, то лучше носить рекламу с собой ... и иметь возможность "отключать" эту рекламу, теряя при этом "баллы", нежели ездить в загаженном листовками метро/автобусе/маршрутке по дорогам обклееным бигбордами.

Да кто бы спорил... Но в статье-то речь шла не о повязках на глаза (дисплеем внутрь) их носителям, а о демонстрациях и выкрикиваниях имени рекламодателя. Как отключить такую рекламу? Разве что свои органы чувств поотключать...

Я понимаю, что, например, теле­ви­де­ние живёт с рекламы; радио; печатные СМИ. Но тут у каждого есть выбор — смотреть тот же телевизор или нет. Я, например, уже давно не смотрю, как и радио уже почти не слушаю. Но не пользо­вать­ся общест­вен­ным транс­пор­том или не ходить по улицам — такого выбора нет. Вот и навязы­ва­ет­ся реклама принудительно с помощью плакатов, листовок, бигбордов и даже инфор­ма­ци­он­ных указателей (верх свинства!).

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT