`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как изменился спрос на расходные материалы?

Статья опубликована в №31 (697) от 8 сентября

+44
голоса

В последние годы у нас в стране применительно к рынку расходных материалов для печати все чаще используется термин «условный картридж», под которым принято понимать оригинальную и совместимую продукцию, а также чернила и комплекты для перезаправки. Что уже само по себе неплохо отражает ситуацию в сегменте. Мы попросили дистрибьюторов поделиться информацией о его развитии, влиянии на него современных экономических условий, а также о перспективных направлениях.

Юрий Козубенко

начальник отдела продаж компании WWM

Как изменился спрос на расходные материалы?

Реализация оригинальных картриджей к струйным и лазерным печатающим устройствам по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилась. Главные причины: падение продаж принтеров и МФУ; девальвация гривны и, как следствие, увеличение цены в среднем на 60%, сокращение документооборота в компаниях из-за ухудшения экономической ситуации в стране, а также снижение покупательной способности домашних пользователей.

Все это повлияло и на рынок совместимых расходных материалов, однако тут спад не такой серьезный, а их доля в общих продажах растет. Многие пользователи, ранее приобретавшие оригинальные картриджи, постепенно переходят на качественные совместимые. К примеру, спрос на подобную продукцию производства WWM по сравнению с 2008 г. практически не изменился.

Исходя из тенденций прошлых лет в текущем году можно было бы ожидать увеличения сбыта как оригинальной, так и совместимой продукции. Но неопределенность ситуации и непредсказуемость колебаний валютных курсов порождают скептическое отношение к любым прогнозам.

Стабильный рост рынка домашней фотопечати, и, соответственно, объема продаж бумаги WWM с различными текстурами, основаниями и покрытиями, свидетельствует о том, что у пользователей всегда есть интерес к нестандартным и недорогим носителям. Даже в период кризиса.

Петр Будаев

директор по маркетингу группы компаний «В.М.»

Как изменился спрос на расходные материалы?

Рынок расходных материалов в Украине мы исследуем с 2003 г., и по нашим данным, в текущем году продажи условных картриджей впервые упали: в сегменте лазерной печати – на 17% (по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.), струйной – на четверть. Объясняется это снижением деловой активности в бизнес-среде и уменьшением доходов домашних пользователей.

На наш взгляд, такая тенденция сохранится и во втором полугодии. К сожалению, предпосылок для увеличения продаж мы не наблюдаем, как следствие, общий объем сбыта расходных материалов в нашей стране в этом году не превысит 130 млн долл.

Из-за причин экономического характера украинский потребитель по-прежнему чаще приобретает совместимые расходные материалы, а перевес в их пользу с каждым годом лишь усиливается. По нашим оценкам, доля OEM-продуктов сейчас не превышает 15% в сегменте лазерной печати, 12% – в струйной и 5% – по фотобумаге.

Что касается специализированных носителей для струйной печати (в том числе холстов), то это нишевый продукт для узкой целевой аудитории с достаточно консервативным мышлением. Спрос на них, безусловно, есть, но многократно меньше, чем, скажем, на фотобумагу формата 10×15. Тем не менее мы выпускаем такие носители под ТМ «Барва» и будем производить их, по крайней мере в ближайшем будущем.

Игорь Гасаенко

генеральный директор компании «Рубин»

Как изменился спрос на расходные материалы?

По нашим оценкам, в сравнении с прошлым годом объемы продаж условных картриджей, как к струйным, так и к лазерным печатающим устройствам, уменьшились незначительно. В то же время отчетливо наблюдается рост доли совместимых расходных материалов (на 15–20%) в ущерб оригинальным. Основная причина – снижение покупательной способности населения.

Спрос на чернила и тонеры для перезаправки, а также на системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ) повысился на 25–30%, и эта тенденция усиливается. Особенно заметно меняется отношение потребителей к расходным материалам для струйной техники. Ведь в случае использования совместимых решений вывод фотоснимков обходится в десятки раз дешевле при аналогичном качестве. По сути, на мой взгляд, это лишает смысла покупку оригинальных «расходников» ради соблюдения гарантийных требований производителей печатающих устройств.

Также существенно вырос спрос на фотобумагу, поскольку многие любители фотографии отдают сейчас предпочтение печати в домашних условиях. У нас особой популярностью пользуется бумага ТМ ColorWay премиум-класса, которая подходит для самых разных задач.

По моему мнению, сегодня расходные материалы – один из самых перспективных сегментов отечественного ИТ-рынка. Однозначно можно сказать, что его объем уже больше рынка печатных устройств, а доля в общих продажах высокотехнологичной продукции вскоре превысит 10%.

Вячеслав Смыслов

руководитель группы расходных материалов и носителей информации компании Datalux

Как изменился спрос на расходные материалы?

Соотношение продаж условных струйных картриджей к лазерным устройствам в 2008 г. составляло 80 к 20 в штучном выражении. Под условной единицей следует понимать оригинальные и совместимые картриджи, тонеры и перезаправки (при этом каждая заправка картриджа тонером тоже считается условной единицей), а также подделки. В первом полугодии 2009 г. оно немного изменилось в пользу второго типа – 77 к 23. Этому способствовало значительное снижение стоимости тонера на рынке совместимых продуктов.

Если же сравнивать сбыт совместимых и оригинальных расходных материалов, то в прошлом году они соотносились как 85 к 15 в штучном выражении и 43 к 57 – в денежном. В нынешнем году мы ожидаем увеличения доли первых.

Кроме того, на сегодня ощущается смещение спроса в пользу тонеров и чернил для перезаправки. Причем производители также обратили на это внимание и, к примеру, Xerox уже представила украинскому потребителю оригинальные комплекты заправки. По всей видимости, в будущем аналогичные продукты выпустят и другие известные компании. Есть интерес к совместимому тонеру в корпоративном канале, а СНПЧ востребованы не только у энтузиастов, но и у любителей.

Что касается художественных носителей для печати – это перспективный сегмент рынка. Прежде всего потому, что на данный момент он слабо развит в силу высокой себестоимости и кризисных явлений. Сейчас сложно оценить долю таких продуктов, но, думаю, она будет расти уже в ближайшей перспективе.

Юлия Щербанева

бренд-менеджер по расходным материалам дивизиона дистрибуции компании MTI

Как изменился спрос на расходные материалы?

В современных условиях сравнивать продажи текущего и предшествовавшего годов не совсем корректно. Пользователи, как и раньше, покупают оригинальные расходные материалы. Чтобы поддержать наших партнеров и донести товар для конечного потребителя, мы стали проводить больше маркетинговых программ. Они в основном направлены на увеличение ассортимента, выставляемого дилером на своей торговой площадке.

Наша компания, помимо офисного оборудования и техники для дома, продает профессиональные широкоформатные устройства и разнообразные расходные материалы к ним. По мере развития фотоискусства в Украине растет спрос на холсты и другие подобные носители. В последнее время многие галереи предлагают посетителям новые цифровые методы представления картин. Современные фотохудожники все чаще используют цифровые устройства для создания фотоакварели, «масляных» полотен. Мы считаем, что это направление у нас в стране только начинает развиваться, пользователь переходит от жесткой экономии к более дорогому и качественному исполнению работ. А как известно, спрос рождает предложение... Поэтому мы планируем расширять ассортимент специализированных носителей от разных производителей в ближайшем будущем.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT