`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Как iPad конкурентов вокруг пальца обвел

+99
голосов

Нынешняя выставка MWC, безусловно, запомнится буйством планшетных компьютеров, которые представили по-моему все кому ни лень, начиная с Samsung и HTC и заканчивая ZTE и всякими ноунеймами.

«Над iPad нависла плотная угроза со стороны Android-производителей» – писали одни. Другие шутили о том, что публика на MWC фактически проигнорировала iPad (он появился на сцене лишь однажды в руках главы Yahoo, да и то лишь для того, чтобы показать новое приложение), а в воздухе так и витала мысль о том, что гегемонии Apple на рынке планшетников медленно, но верно приходит конец.

Пока под звон бокалов с испанским вином обсуждались не радужные перспективы Apple (я прямо так и вижу как топ-менеджеры тайваньских и корейских компаний цокают языком и пьют за iPad не чокаясь), Купертино, что называется, сделало «ход конем».

В Азии не так много производственных линий, которые готовы выпускать сенсорные экраны для планшетных ПК. Samsung, Wintek и TPK – вот в общем-то и все ключевые производители ключевых же для планшетников компонентов. И тут вдруг оказалось, что Apple заключила контракты на дисплеи на этот год таким образом, что теперь контролирует 60% (шестьдесят процентов!) поставок этих самых компонентов, оставив конкурентам на всех только 40% (по данным DigiTimes).

Прибавьте к этому еще и контракт с Samsung на 7,8 млрд долл, по которому корейская компания будет отгружать Apple не только экраны, но и память, и другие детальки (а значит Samsung особо трепыхаться не будет – Apple станет ее крупнейшим клиентом по полупроводниковой продукции).

Конечно, нужна определенная смелость и риск, чтобы сделать такой финансово емкий шаг. Но Apple рискует оправданно, да и, скорее всего, вообще мало чем рискует, учитывая нехватку первых iPad-ов в прошлом году и грядущий выход iPad2. Другие производители, несмотря на все прикрасы своих новых планшеток, анонсированных на MWC, такого риска позволить себе пока не могут. Ну или не успели вовремя застолбить линии.

Из производителей экранов, у которых пока более-менее развязаны руки, остается лишь Sony, но ее на всех явно не хватит. Чтобы расширить производство тайваньцам и китайцам потребуется не меньше года (это в лучшем случае), то есть как минимум год чисто производственной форы у Apple есть.

Вообще очень забавный пример, и вполне себе элегантный ход с точки зрения стратегии. Правда тут все как по Библии: тучные коровы и тощие коровы. В том смысле, что уже завтра многие азиатские производители полупроводников ринутся строить заводы по выпуску тех самых сенсорников для планшеток на будущее (раз уж пошло дело). И скорее всего через пару лет мы столкнемся с новым кризисом перепроизводства в Азии, который болезненно ударит не только по индустрии дисплеев, но и вообще полупроводников, как когда-то было с памятью.

Вот ссылка на статью DigiTimes.

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Или еще раньше столкнемся с кризисом перепроизводства iPad, когда народ увидит конкурентов и будет пытаться их купить, а iPad будут покупать только гламурные мальчики и девочки или те кому кровь с носа нужен платшетник сегодня.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Планшет очень удобная штука.
Лично я для себе решил что адектваный планшет можно будет купить только через год (ipad 3, или HP Touchpad, или будет чтото лучше). И сразу после этого заказал себе айпад, и через два часа он уже меня - потому, что я не хочу терять год.(и так полгода потерял :-) ).

Получается, айпад по вашему решению не адекватный платшет, но не это главное.
Подскажете, кто в Киеве научился так быстро заказы испольнять?

Я емею ввиду планшет, который будет не захочется через год менять на чтото лучше :-). (Покупая ноутбук расчитывается, что он прослужит минимум три года). А iPad не без недостатков, хотя про большинство вспоминаешь только когда распрашивают про "А он такое может? - не может". Но они не критичны. Вот чего мне не хватает сейчас - встроенного кадридера и Ретина дисплея.
А неадекватный плншет - это китайский планшет на Андроиде :-).(Хотя он просто для любителей поковырятся и попаять)

Второй попавшися магазин на хотлайне с найменьшей ценой(кроме тех что WiFi модели продают под видом "3G") в тот день - Багалет(У первого остались только с большей ценой, хотя до этого момента мне магазин нравился)

Очень интересно, как эти самые "мощности" оценивались, что значит "контролирует" в формулах контрактов(платит за резервирование, или за безусловное конкурентное ограничение).

Безусловно, лишить конкурентов возможности избрать какую-либо другую стратегию, кроме снятия сливок (из-за ограничений, возникшей вдруг давки) на старте может сильно сказаться на динамике рынка.
Так что даже если несколько миллиардов будут потрачены просто на формирование конкурентного рельефа, это будут явно удачные вложения Apple. А как монитизировать подобные проблемы там хорошо знают.

Интересная статья. Но почему забыли о LG, всегда считал его вторым после Samsung производителем дисплеев.

Мощности оцениваются просто,"наша линия производит 100500 панелей в год", а контролируются подписанием контрактов на поставку.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT