`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как хоронили iPhone

+1010
голосов

Продолжая тему iPhone, переведу небольшую коллекцию различных высказываний про iPhone, в которых разные умные люди говорили о том, что же ждет iPhone и Apple, если (когда) тот выйдет на рынок (напомню, что iPhone анонсировали в январе, а в продажу он поступил в июне 2007 года, по цене 499 и 599 долл за штуку, с двухгодичным контрактом). Но говорить о нем начали значительно раньше.

Ребята из aaplinvestors.net собирают полную коллекцию таких высказываний, а я выбрал из нее несколько самых лучших, на мой взгляд. И их наличие только в очередной раз доказывает, что ко всем заявлениям аналитиков и журналистов нужно относиться крайне скептически, и как минимум делить их все на два, а то и на десять. Итак, давайте посмотрим, как хоронили iPhone:

“Мы много лет боролись и изучали как можно сделать неплохой телефон. Чуваки, занимающиеся компьютерами, с этим так просто не разберутся. У них не получится так просто войти на этот рынок.
Руководитель Palm Эд Коллиган (Ed Colligan), 16 ноября 2006 года

“Apple собирается выпустить новый телефон… И он будет провалом… Продажи телефона в начале, конечно, взлетят. Однако, потом все подуспокоится, и телефон Apple займет свое место рядом со всякими видеокамерами, телефонами, беспроводными маршрутизаторами и другими почти хитами… Когда iPod появился в конце 2001 года, он решал крупные проблемы других MP3 плееров. К сожалению для Apple, проблемы вроде этих не существуют в бизнесе телефонов. Мобильные телефоны — не неуклюжие неадекватные устройства. Наоборот, они очень даже ничего. Очень хороши.”
Michael Kanellos, CNET, 7 декабря 2006

“Apple выпустит мобильный телефон в январе, и он будет доступен где-то в 2007 году. Это будет отличное устройство, доставляющее удовольствие от его обладания, и его ограниченная функциональность будет легкодоступна. Телефон Apple будет эксклюзивом в какой-то из больших сетей в каждой из стран, и некоторые пользователи даже сменят оператора, чтобы заполучить телефон, но не так много, как кто-то мог надеяться. По мере того, как пользователи будут осознавать, что у конкурентов есть лучше функциональность за более низкую цену, с более высоким уровнем субсидий, продажи будут стагнировать. Через год выйдет новая версия, но ей не будет хватать инноваций первой версии, и она быстро сойдет на нет. Единственный вопрос, который остается, когда iPhone провалится, не потянет ли он за собой iPod”.
Bill Ray, The Register, 26 декабря 2006

“Apple наконец-то анонсировала iPhone, о котором так долго ходили слухи. В лучших i-Традициях Apple, iPhone полон возможностей, а инновационный интерфейс превращает его больше в видеоигру, чем телефон. Объединив музыку, видео и просмотр веба для пользователей, Apple надеется установить стандарт в развлекательно-телефонной сфере, на рынке устройств “все-в-одном”, как она уже сделала это с рынком музыкальных плееров. Получится ли у нее? Откровенно говоря, вопреки реакции фанатов Apple и фондового рынка, я довольно скептичен. Я не думаю, что на устройство будет тот спрос, который прогнозируют. Для начала, хотя Apple и создала рынок портативных музыкальных плееров, рынок телефонов уже давно устаканен, с целым набором известных брендов. Может ли Apple изменить телефонный рынок? Успех вовсе не гарантирован. Apple будет довольно непросто убедить разработчиков приложений писать отдельные клиенты для iPhone до тех пор, пока не будет соотстветствующего объема продаж, а его не будет из-за отсутствия сторонних приложений — Уловка-22”
Jack Gold, J. Gold Associates, 10 января 2007

“iPhone — это не более чем дорогая побрякушка, которую купят лишь парочка любителей гаджетов. В плане влияния на индустрию, iPhone менее значимый… Apple вряд ли как-то сильно повлияет на этот рынок… Apple продаcт небольшое количество своим фанатам, но в долгосрочной перспективе iPhone не оставит следа в этой отрасли”. 

Matthew Lynn, Bloomberg, 15 января 2007

“500 долларов с субсидией и контрактов! Я скажу, что это самый дорогой телефон в мире, и он не выглядит привлекательно для бизнес-пользователей, потому что у него нет клавиатуры, что делает его не очень удобным для почты… Мы сейчас продаем миллионы и миллионы устройств в год, Apple продает ноль телефонов в год. Через 6 месяцев у них будет самый дорогой телефон на рынке, и мы посмотрим. Посмотрим, как будут обстоять дела с конкуренцией”.

Steve Ballmer, Microsoft CEO, января 2007

“Упрямое пренебрежение рынком в случае с iPhone еще будет долго преследовать Apple”.
Tero Kuittinen, RealMoney.com, 18 января 2007

“Я более чем уверен, что после первоначального потока обсуждений и продаж первопроходцам, продажи iPhone будут ничем непримечательны… iPhone вполне может стать следующим Newton Apple”.

David Haskin, Computerworld, 26 февраля 2007

“Apple не нужно выпускать iPhone… Apple рискует своей репутацией популярной компании, которая не ошибается. Если поступать умно, то надо назвать iPhone “концепцией”, и отдать его каким-то неудачникам для производства, с чужим маркетинговым бюджетом. А затем умыть руки от любых рыночных провалов… Иначе я бы посоветовал людям закрыть глаза. Вам не понравится то, что вы увидите”.

John C. Dvorak, 28 марта 2007

“iPhone ни за что на свете не получит какой-то вменяемой доли рынка. Ни за что. Он же стоит 500 долл с субсидией. Они, может, и заработают много денег. Но если вы посмотрите на 1,3 млрд телефонов, которые продаются, я предпочту, чтобы наше ПО стояло на 60-70-80% из них, чем иметь 2-3%, которые может получить Apple”.

Steve Ballmer, Microsoft CEO, 30 апреля 2007
(прим. пер. тут я не удержусь. по последним данным, доля iPhone среди смартфонов — порядка 18-20%, доля Windows Mobile — 7-8%)

“Предстоящий выход Apple iPhone станет еще большим рыночным провалом, чем Ishtar и Waterworld вместе взятые. Потому что его разработчики забыли Первый, Последний и Единственный Закон Платта о Дизайне Взаимодействия с Пользователем (“Знай пользователя своего, ибо Он — не ты”), и поэтому продукт сгорит ясным огнем. Продавайте свои акции Apple прямо сейчас, пока еще не стих шум. Об этом вы впервые прочитали у нас!”.

David S. Platt, Suckbusters!, 21 июня 2007

“Сам Бог не смог бы разработать устройство, которое бы соответствовало тому шуму, который получил iPhone”.

Профессор Гарварда по вычислительной технике David Platt сказал Reuters, 25 июня 2007

Ну и в качестве бонуса — пара фраз, которые появились уже после выхода iPhone:
“Мы вовсе не обеспокоены. Мы считаем, что у нас есть мобильная платформа, которой вы будете пользоваться до конца жизни. Они нас не догонят”.

Scott Rockfeld, Microsoft Mobile Communications Group Product Manager, 1 апреля 2008

“Palm Pre будет убийцей iPhone”

Ross Catanzariti, PC World, 2 Apr 2009

Эти и другие цитаты на английском можно почитать здесь

Ну и совсем бонус — интервью со Стивом Баллмером, в котором его спросили о свежепредставленном iPhone:

+1010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

это лишний раз говорит о том, что НИКАКИЕ маркетинговые исследования, опрос фокус групп, ссылки на авторитетов в индустрии не смогут гарантировать успех вашего продукта, его необходимость для пользователя. Как однажды сказал Стив Джобс: "Мы не занимаемся маркетинговыми исследованиями, мы производим отличные продукты."

Было бы глупо представителям конкурентов, тому же Баллмеру, например, сказать нечто вроде: "Они выпустят суперуспешное устройство, а мы ничего не можем предоставить взамен". Так что они правильно все говорили, даже если и догадывались, что окажутся не правы.
Со стороны журналистов/аналитиков также нет особого смысла делать точные прогнозы - им надо бы сказать что-нибудь громкое, в этом будет больше выгоды - будут больше говорить и вспоминать почаще. К примеру, пользуются ли в Интернете популярностью высказывания людей, которые предугадали успех iPhone? – то-то же ;)
Ну и, наконец, феномен iPhone в значительной мере обеспечен не сколько тем, что в Apple умеют делать отличные устройства, сколько тем, что они хорошо умеют делать маркетинг. В России, например, iPhone с треском провалился – мобильные операторы резво взялись за продвижение, но сильно не добрали до планов. Это как раз пример того, как неумеючи делать маркетинг и сильное устройство не вытянуть. К тому же, несмотря на все плюсы и большую откушенную рыночную долю, все-таки iPhone не лишен недостатков, и если к выбору устройства человек подходит трезво, умея противостоять рекламно-имиджевому зомбированию, то этому аппарату найдется много достойных конкурентов, созданных не менее талантливыми инженерами, но за плечами которых не оказалось таких же талантливых маркетологов. Вот у меня, например, нет iPhone и я его не хочу (совсем не из религиозных побуждений, если бы кто-нибудь подарил, то, скорее всего, не отказался бы :)), и среди людей, которых я знаю, и которые к выбору тоже подходят трезво, владельцев iPhone тоже нет. Лично я считаю ту же Windows Mobile/Phone очень недооцененной именно в маркетинговом плане, столь низкая рыночная доля следствие в основном неудач на этом фронте, чем на технологическом.
Итого, мораль истории с iPhone такова: кто умеет делать маркетинг, тот владеет рынком, кто не умеет – тот заочно хоронит. :)

а вы знаете устройства, которые лишены недостатков? особенно если это смартфоны? :) или кто-то где-то утверждал, что iPhone идеален? JesusPhone, дааааа :)

а насчет "с треском провалился" — я немного в курсе ситуации. могу сказать, что утверждение "операторы взялись за продвижение" сильно не соответствует действительности, с точностью до наоборот. они рассчитывали, что его незачем продвигать, он сам себя продаст, и поэтому кроме как вывешивания бигбордов по городу, не сделали больше ровным счетом ничего. за что и заслуженно поплатились, я считаю.

Все верно, именно об этом я и говорю: iPhone сам себя не продает, продавал бы только будучи JesusPhone, а вот продает его как раз маркетинг, и кто его умеет хорошо делать - так это Apple.
Жаль только, что маркетинг в современном мире выродился до массового оболванивания, но это тема для совсем другого разговора :)

Если под маркетингом Вы, Вечеслав, подразумеваете процесс движения продукта из кабинетов создателей до потребителей (что маркетинг, в академическом значении, и означает), то я с Вами согласен на все 100%. У Apple это получается лучше всех. Но для этого нужен именно хороший, добротный продукт.
Мы все забыли, что король продукт, а не реклама во всех ее проявлениях: outdoor, media, events, PR, internet, printing, etc. Поэтому отношение производителей примерно такое: важен не продукт, а упаковка, потребитель купит все, что ему "втюхают".
iPhone не стал успешным в России? А почему Вы считаете, что он не успешный? Если операторы потерпели полное фиаско, это не значит, что Apple не заработал свои деньги.
Официальной статистики нет, но телефонов калифорнийской компании было куплено и до операторов очень много. Можно сказать, что наполнение своей "ценовой ниши" Apple опосредованно выполнил.
Эдисону не нужно было спрашивать какого размера, из какого материала делать лампочку. Он просто ее сделал и все. В дальнейшем, жизнь сама подтвердила правильность его идей.
Потребители будут голосовать своими кровными за продукт только в том случае, если он им понравится и поможет приблизить их мечты...
На что важно и нужно обращать внимание сейчас и в ближайшем будущем, так это на вопрос гармонии продукта с окружающей средой. Apple и здесь в первых рядах.

Александр спасибо за прекрасную подборку высказываний.
Особенно насмешил Стив Балмер и 
David S. Platt, призывающий продавать акции Apple.
Почему Стив Джобс достигал много раз успеха?
Потому что он не боится ошибаться, как некоторые засранцы.
Он просто делает то, что считает нужным и не сильно прислушивается к мнению так называемых икспертов рынка.

к вопросу о популярности сего девайса : надо бы задать три вопроса.
1) какие возможности из ожидаемых и желаемых юзером он предоставляет ?
2) удобно ли пользоваться реализацией этих возможностей ?
3) и каких возможностей он не предоставляет из желаемых и ожидаемых юзером ?
я думаю, что причины популярности IPhone надо искать именно здесь.
ну а грамотный пиар и реклама - это конечно имеет значение, но уже второстепенное.

Товарищ, надеюсь Вы понимаете, что запросам всех нельзя удовлетворить.
Когда товар выводят на рынок, рассчитывают на определенного пользователя. Нишу нужно выбирать-позиционировать продукт.

устройство не должно делать СРАЗУ ВСЕ, чтобы быть популярным. более того, если оно будет максимально универсальным, пострадает его юзабилити, и, значит, популярность. поэтому Apple сделала определенный выбор, создавая фичи для iPhone, ориентируясь, видимо, на какие-то свои соображения, запросы пользователей, а скорей всего — на то, что сказал сделать Стив Джобс :) И у них получилось неплохо, а то, что кому-то чего-то не хватало — ну так для этого есть версии 2.0-3.0, как устройств, так и софта.

Вот поэтому Ифон еще жив. Версия 2-3-4-5 и так далее. И каждый раз что-то будут добавлять. Сделали бы конфетку сразу - куда дальше развиваться ?

конфетка — понятие растяжимое. даже первый айфон был конфеткой, просто у нее слоев мало было :) а сейчас Apple понемногу добавляет новые слои.

забавно наблюдать как "эволюционирует" понятие "конфетка" у яблофилов.

вот, скажем, небыло GPS у первого айфона, а была лишь убогая система позиционирования по сотам - и комьюнити пищало от радости. даже аргументы придумывали - а не нужен GPS, ваш GPS в помещении не работает. а ну как мне из офиса надо будет узнать где же именно я нахожусь? :)
появился GPS - и сразу окащалось что это мегарулез, и оказывается девайсы без GPS не имеют права на жизнь. а то что нет софта для турн-бай-турн навигации - так и не нужен, есть же гугль мепс!
появился софт - и сразу оказалось что гугль мепс отстой, и турн-бай-турн мегарулезная и меганужная штука.

и так яблофили во всем :)

нет блютуса - нафиг не нужен. появился - мегурульная штука, и сразу стал просто таки необходим.
нет копи-паста - и не нужен, это сложности от лукавого. и т.д. и т.п. :)
смешные вы. забавные такие :) ябловоды :)

ну конечно, зато вот какойнить Highscreen Zeus со всякими GPS, Bluetooth, копипастом и еще много чем (благодаря Андроиду) сразу все получил. только это все хреново работает, да так, что хочется телефон о стену раздолбить. я лично предпочту, чтобы у телефона было меньше возможностей, но чтобы они хорошо работали, чем "а теперь мы со всей этой фигней попробуем взлететь".

Александр, вы так "усиленно" защищаете Ифон, что невольно вспомнилось вот это:

Сегодня он играет джаз,
А завтра Родину продаст.

Не взыщите :))

я говорил не о том хорошо или плохо то или иное реализовано.
я говорю о том, что фича не нужна яблофонщикам ровно до тех пор пока ее нет в яблофоне. после появления она вдруг становится мегаполезной :)
понимаете о чем я? :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT