`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Как делать деньги на рынке высшего онлайн-образования?

+33
голоса

В NYT статья о любимом многими стартапе Coursera, который из Пало-Алто радикально меняет положение дел на мировом рынке высшего образования. В свободном доступе на сайте сейчас выложено 212 курсов, причем во многих случаях они преподаются мировыми авторитетами в конкретных областях типа алгоритмов с Робертом Седжвиком, психологии нерационального поведения с Дэном Ариели, и программирования на Scala с Мартином Одерски.

Возникает, впрочем, рациональный вопрос – а где же деньги? Подготовка подобного контента требует немалых усилий со стороны профессоров и их ассистентов, которым в краткосрочной перспективе интересна возможность получить мировую славу и полные залы в университетах, куда приезжаешь на гостевые лекции, как это произошло с профессором Вербахом, который преподавал основы геймификации. Но в долгосрочной перспективе университеты, нанимающие этот самый преподавательский состав, в какой-то момент наверняка обратят внимание на проекты, связанные непосредственно с университетом, и разговоры о распространении лекций заради престижа зайдут недалеко – у Гарварда либо Уортона и так достаточно высокий конкурс на место, чтобы заниматься продвижением себя на Coursera.

Последняя активно старается найти эту самую модель, позволяющее сделать качественное онлайн-образование финансово самостоятельным. Первый канал доходов – это доступ к студентам с хорошей успеваемостью, продаваемый сторонним рекрутерам. Для некоторых курсов (программирование) это работает, для других (история) – не очень. Второй канал – коммерческое лицензирование для оффлайн-университетов, которые хотят сделать гибридный курс на основе видео-материалов Coursera, преподавательской помощи от себя, и на этом заработать денег. Третий вариант, над которым пока думают – это платные сертификаты об успешном завершении курсов. Сегодня любой человек может выставить себе на резюме факт прослушивания курса на Coursera, подтвердить же либо опровергнуть этот факт не представляется возможным. Четвертый вариант, который уже зарабатывает компании деньги – это партнерская программа с Амазоном, если курс предусматривает учебники, и эти учебники продаются на Амазоне. Пятый вариант, над которым пока думают – это возможность подписки на курс как в бесплатном варианте (как оно существует сегодня), так и в платном, по окончанию которого можно будет получить кредит от преподающего курс университета. Модель не очень понятная, так как полезна она будет тем, кто в этот университет уже поступил – имея на руках через год несколько кредитов от Гарварда, несколько – от Стэнфорда, и еще чуть-чуть – от университета штата Вашингтон, диплом не соберешь.

Сами университеты пока считают вторую модель наиболее работоспособной, однако для широкого распространения стартапу стоит заполучить курсы, на которые ежегодно записываются сотни тысяч студентов – основы экономики (обязательный предмет как для гуманитариев, так и для технарей) и основы статистики (обязателен для многих технарских дипломов).

Как делать деньги на рынке высшего онлайн-образования?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT