`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как часть бизнес-стратегии


Так уж сложилось, работать приходится на стыке мейнстримов – информационных технологий и дизайна. Течения эти и сами по себе могут увлечь и занести куда угодно, а взаимодействуя, порождают мощную турбулентность, способную влиять на экономику предприятий и целых отраслей.

На заре компьютерной эры все было просто – программисты сами создавали интерфейсы. А поскольку делали все это для себе подобных, то и проблем не возникало. Алфавитно-цифровой интерфейс был далек от тогдашних дизайнерских сфер. Однако технологии не стоят на месте, и с появлением полноценных растровых мониторов возник вопрос экранной эстетики и юзабилити (хотя этот термин появился намного позже). Графические интерфейсы навсегда изменили рынок ИТ – он стал массовым. Несметное количество специалистов и любителей ринулись в перспективную область. Это способствовало образованию новых сегментов, но размывало границы между профессиональной и аматорской работой. Появление Интернета и, как следствие, бурное развитие веб-технологий только катализировало процесс, отголоски которого можно наблюдать и по сей день в виде придорожных объявлений «Сайты бесплатно».

Это одна сторона медали – исполнителя, желающего продать свои услуги и готового на многое. Есть и обратная – сторона Заказчика, стремящегося получить некий продукт для достижения определенного результата. И здесь обнаруживается парадокс: большинство заказчиков не только не понимают, что им нужно, но зачастую и не знают, чего конкретно хотели бы добиться.

Нет, конечно же, клиент всегда думает о деньгах, только в пограничной зоне он дезориентирован и не ощущает их связи с конечным результатом. Это часто приводит к ошибочной постановке задач, неправильному выбору исполнителя, разработке неадекватного реальным целям решения, анализу... и запуску нового цикла.

Веб-дизайн образца начала века ушел в прошлое... Тогда сайт рассматривался как веяние моды и дань рыночным приличиям. Сегодня он не только основная форма самопрезентации, но и канал продаж, механизм взаимодействия с партнерами, клиентами и поставщиками, а часто и просто ядро бизнеса. По этой одежке теперь не только встречают, но и провожают. Причем провожают быстро, в течение секунд, и причин тому может быть множество – от скорости загрузки до эргономических факторов.

Сложность веб-систем для корпоративного сектора выросла многократно. Опыт создания подобных продуктов позволяет говорить о нескольких ключевых проблемах, стоящих на пути эффективного использования инвестиций.

Заказчик, за редким исключением, не способен грамотно сформулировать постановку задач для создаваемого продукта. У него просто нет специалиста, который мог бы «проинтегрировать» идеи собственных менеджеров, маркетологов, «продавцов» и технарей». Это служит почвой для случайного выбора подрядчика, не основанного на системе взвешенных критериев. Эстетические критерии формируются исходя не из аргументированно обоснованных предпочтений целевой аудитории, а из вкусовых ориентиров менеджмента, зачастую разбавленных противоречивыми мнениями членов трудового коллектива. Сроки согласования почти всегда оказываются сорванными по вине заказчика. По необъяснимой причине время, ушедшее на утверждение предложенного решения, оказывается больше потраченного на его разработку. Персонал заказчика, как правило, не способен подготовить качественный контент для наполнения системы. Причем проблема наблюдается независимо от масштаба компании. Мало того, с его эффективной поддержкой также оказывается все непросто. Обнаруживается дефицит грамотных кадров, обладающих достаточной литературной, да и общеобразовательной подготовкой. Срок и методы модернизации веб-системы, как правило, выбираются неоптимально. Это происходит либо слишком часто, либо наоборот, процесс затягивается. И то и другое не идет на пользу. Веб-ресурс предприятия обычно рассматривается вне стратегии и бюджета продвижения. «Сначала сделаем, потом решим, что будет дальше». Да и классические схемы расчета TCO и ROI от внедрения веб-систем толком не применяются.

Какой вывод из этого? Все говорит о том, что ИТ-консалтинг в области разработки веб-систем и интерфейсов может оказаться крайне востребован. Кто-то должен стать буфером между заказчиком, страдающим от недостатка квалифицированных кадров, и разработчиком, полным дизайнерского энтузиазма, но без опыта создания и внедрения сложных интернет-систем – таких, которые были бы адаптированы под нужды конкретной компании как часть ее общей бизнес-стратегии.

0 
 

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT