`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как Безос обыгрывает всех в другую игру

+1014
голосов

Сегодня – перевод статьи об одном из самых интересных и достойных конкурентов Apple, компании Amazon. Она хоть и менее известна у нас, так как оперирует в основном на нескольких западных рынках, при этом может выдавать на-гора устройства по дизайну и функциям, которые способны вполне качественно конкурировать с устройствами от Apple – долгое время единственной популярной (относительно) альтернативой планшетам iPad в США был планшет Kindle Fire от Amazon.

Amazon странным образом ведет себя на рынке, и может создаться впечатление, что компания с ее базовыми финансовыми показателями движется «в никуда», но на самом деле, как начали писать в последнее время, это все игра ее CEO Джеффа Безоса, который успешно переигрывает аналитиков Уолл Стрит в их же игре. Я думаю, что за Amazon нужно внимательно приглядывать, потому что когда уже наконец-то окончательно рухнет Apple, как обещают нам уже много лет аналитики всех мастей, то именно Amazon может занять ее место.

***

Несколько лет назад я просто не понимал этого. Я вообще не мог себе представить, как компания вроде Amazon может функционировать, не говоря уже о том, чтобы процветать. Я тратил большую часть времени на слежение за Apple, компанию, которая во многом была антитезисом Amazon. Apple – это огромная маржа, большая прибыль. Amazon, похоже, избегал прибыли как чумы. Чем меньше маржа – тем лучше. Они были Бизарро Apple.

И определенно, не меня одного Amazon запутала. Когда The Washington Post опубликовала новость о том, что издание покупает основатель Amazon и его руководитель Джефф Безос, поток сарказма зашкаливал. «Покупка Безосом WaPo показывает, насколько он любит низкомаржинальные бизнесы». «Теперь у Безоса два бизнеса в стиле жизни». И т.д., и т.п.

Я тоже не устоял, но лишь для того, чтобы заманить некоторых в разговор о том, над чем я думал в течении последнего года или около того: Джефф Безос не дурак, он гений. И если вы не можете этого увидеть, вы дурак. Определенно, я тоже им был.

Игра, в которую играет Amazon, не настолько прямолинейная, как у Apple, но это не означает, что это плохая игра. Да и вообще, можно даже говорить о том, что это игра получше, глядя на соответствующие жизненные циклы обеих компаний.

Я понимаю, конечно, что не Amazon покупает The Washington Post, а Безос лично. И что в эпоху, когда Newsweek (который, кстати, когда-то принадлежал The Washington Post) продается за по сути 50 центов на доллар, а The Boston Globe продается фактически за негативные 40 млн долл, этот шаг может выглядеть гораздо бессмысленней, чем управление Amazon Безосом. Но я бы против Безоса тоже не ставил.

Вот какую штуку большинство людей, и уж точно многие в технологических СМИ, не понимают об Amazon, и, как следствие, о Безосе: когда речь заходит о бизнесе, игра там ведется практически безукоризненно.

Цель заключается в том, чтобы не показывать огромные прибыли слишком рано, и Безос прекрасно с этим управляется. Нужно стараться избегать необходимости раскрывать свои карты слишком рано, пока идет закладка фундамента для огромного бизнеса. Периодически вы можете показать свои карты и выиграть в раздаче, чтобы доказать, что вы можете это делать. Но в остальное время вы поддерживаете ставку и потом пасуете, пока вы ожидаете возможности взять весь банк.

Я понимаю, что это звучит безумно. Наличка рулит, ведь так? Не всегда. Достаточно посмотреть на Apple. Они являются королем налички. 13 млрд долл прибыли в одном квартале, 9 млрд в другом, и так далее. Сейф настолько забит золотыми монетами, что даже Скрудж МакДаку потребовался бы спасатель, чтобы плавать там. И все же история Apple за последний год – это история компании в потоке. Починят ли они когда-нибудь свой корабль? Или уже конец?

Эти глупые предсказания конца – в основном результат метания Уолл Стрит от крайнего «быкования» до экстремального «медвежения» по компании в рамках того же временного периода. «Проблема»? Apple была слишком успешной слишком быстро. Потому что iPhone был таким отличным бизнесом – больше, чем вся Microsoft! – Apple публиковала прибыли, больше которых были только лучшие кварталы некоторых нефтяных компаний. В результате, компания выстрелила от «утратившей популярность» до самой дорогой публичной компании в мире.

Но рост, и что более важно, потенциал роста – то, что имеет самое большое значение для Уолл Стрит. И когда ты спотыкаешься на одном из самых лучших бизнесов в мире (топовая часть рынка смартфонов), то единственный способ поддержания этого роста – это найти похожий или еще лучше бизнес (или несколько бизнесов поменьше, которые в сумме дадут тот же один крупный бизнес). Пока непонятно, сможет ли Apple найти такой бизнес, даже сказочные телевизор или часы. Бизнес iPhone был настолько хорош, да.

У Amazon нет такой проблемы с Уолл Стрит. Опять же, они ведь Бизарро Apple. Они не раскрывают свои карты. Хотя их бизнесы продолжают расти с точки зрения выручки, прибыль снизилась с незначительной до отсутствующей, а потом и до убытков в последнем квартале. А Уолл Стрит обожает их за это!

Почему? Две причины.

Во-первых, они знают, что Безос поглощает прибыль Amazon, перенаправляя ее в инфраструктурные проекты. Дата-центры, сортировочные центры, и т.д. Это разовые расходы, которые должны вернуться в долгосрочной перспективе.

Во-вторых, они верят, что в какой-то момент в будущем Amazon щелкнет выключателем и вуаля – прибыль. Amazon может сделать это в любой момент, как демонстрировал в прошлом Безос, но люди это почему-то забывают. Как напомнил нам Адам Лашинский в его статье о Безосе в прошлом году:

Безос применяет практический подход к его отношениям «любовь-ненависть» с Уолл Стрит. Поработав в инвестиционном фонде в молодости, он понимает менталитет инвесторов лучше, чем многие другие руководители компаний. Возможно, как результат, впервые за много лет существования Amazon, Безос разочаровал инвесторов, отказавшись реализовывать потенциал прибыльности Amazon. Затем, в районе 2007 г., инвестиции в Amazon начали приносить плоды, и инвесторы возликовали. Акции выросли в 10 раз за последние 6 лет. «Мы верим в долгосрочные перспективы, но этот период должен прийти», сказал Безос, поясняя, что периодически Amazon хочет «проверить» свою возможность приносить деньги. Поэтому в 2007 г. Amazon более чем удвоил свою прибыль, до 476 млн долл., при 38% росте продаж до уровня в почти 15 млрд долл.

Игра.

Вот еще что вы можете не понимать: хоть Amazon и не показывает прибыли в каждом квартале, они продолжают зарабатывать деньги, которые они могут использовать. Как? Бывший сотрудник Amazon Eugene Wei пояснил в прошлом году:

Почти все клиенты платят кредитными картами, так что Amazon получает оплату в тот же день. Но за книги, которые Amazon купил, они не платят своим дистрибуторам или издателям 90 дней. Это дает Amazon волшебную финансовую характеристику под названием «негативный операционный цикл». С каждой продажей книги Amazon получает деньги, которые они могут удерживать неделями (на практике это не занимало 89 дней, потому что Amazon выкупал некоторые быстро продаваемые книги заранее). Чем больше рос Amazon, тем больше денег у него накапливалось. Amazon проворачивал свои запасы по 30-40 раз за год, в то время как компании вроде Barnes&Noble пыхтели, пытаясь обернуть запасы хотя бы два раза в год. Большинство людей просто смотрят на маржу компании и судят о качестве бизнес-модели только по этому, но характеристики денежных потоков могут сделать компанию гораздо более ценной, чем другую с такой же операционной маржой. У Amazon маржа могла быть нулевой, и она все равно зарабатывала бы деньги.

Забудьте о прибыли, фокус был на свободном потоке денежных средств с 1997 г., как напоминает нам David Lee.

Так что я повторюсь – Безос гений. Он летит незаметно для радиолокатора до тех пор, пока он не готов его купить. И, возможно, компанию, которая производит все радары. В случае с Amazon вопрос не в том «сейчас или никогда», вопрос «в будущем».

Вполне возможно, что Amazon поскользнется и они никогда не смогут соответствовать амбициям, в направлении которых Безос строил все в течение последних двух декад. Но даже такие явные промахи вроде инвестиций в LivingSocial и Pets.com не смогли изменить траекторию.

Так что хоть приобретение The Washington Post может звучать безумно, это, скорей всего, вполне просчитанный маневр Безоса. Он, возможно, опять играет в шахматы, пока мы пытаемся просчитать его ходы в шашках. И если у него не получится, что такое 250 млн долл. для очень богатого миллиардера? Видели акции Amazon в последнее время?

Как Безос обыгрывает всех в другую игру

+1014
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Видели акции Amazon в последнее время?

Нет. А что с ними?

Как бы странно это не звучало сегодня - новостной бизнес снова становиться "перспективным", это как второе дыхание в отрасли. Вроде бы интернет и коммуникации должны были убить его, но сейчас счёт пошёл уже не на часы. Минуты и секунды решают кому стать миллионером, а кому банкротом. И тут играет важную роль не только формат подачи новости и аналитика, но и скорость (а по части скорости работы бизнес-процессов Безос, таки гений).

Безос гений. Он летит незаметно для радиолокатора до тех пор, пока он не готов его купить. И, возможно, компанию, которая производит все радары

Не в бровь, а в глаз. Кто управляет Wall Street? информация и скорость овладения ею.

Например, новость о смерти Джобса вызвала такой себе немаленький ажиотаж на рынках ценных бумаг. Как вы думаете, кто будет в шоколаде? - тот кто узнал об этом на полчаса раньше конкурентов и правильно сыграв на бирже.
Иметь в кармане такой инструмент - значит управлять людьми, которые управляют миром. Даже главы государств бессильны против денег.

на мой взгляд, вопрос не столько в том, когда ты получил информацию: на час раньше или позже. хотя это тоже важно. намного важнее кто устанавливает правила игры. безос, как я понимаю, играет свою игру

Буквально вчера смотрел передачу про "старая модель СМИ vs новые СМИ" (печатные издания против цифровых). Там пробежала интересная мысль: не все цифровые СМИ являются "аккредитованными", а вот, печатным достаточно легко доказать что они настоящие журналисты, а не просто блогеры... и в этом вся суть. Единственный действенный способ "нагнуть" власть (без собрания n-миллионов подписей граждан) даёт "Первая поправка к Конституции США", в которой сказано:

Первая поправка к Конституции США является частью Билля о правах. Она гарантирует, что Конгресс США не будет:
Поддерживать какую-либо религию, либо утверждать государственную религию.
Запрещать свободное вероисповедание.
Посягать на свободу слова.
Посягать на свободу прессы.

Ограничивать свободу собраний.
Ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

А всякие там PIPA и SOPA, проталкиваются как раз через конгресс, и могут сильно осложнить ведение основного бизнеса (продажа книг, музыки, видео...) и, в итоге, беззаботную жизнь.
И тут вы правы, важно кто устанавливает правила игры (а это гос-во), но Безос, скорее всего, заинтересован в том чтоб защищать своё детище всеми возможными способами.

Превосходно. Спасибо автору!

Зашел сюда http://www.nasdaq.com/symbol/amzn
$300.59* 0.16 negative 0.05%
Научите и меня правильно интерпретировать данные с биржи

Лучше обратить внимание, например, сюда:
http://www.nasdaq.com/symbol/amzn/stock-chart
Примерно 30% роста - и это только за последний год!

Понял. Спасибо.
А как посчитать стоимость Амазона?
Или для этого информации Nasdaq недостаточно?

Ну, неплохой обзор (с "обвязкой" истории в дополнение к публикации Александра) можно найти тут:
http://www.computerra.ru/77504/

Спасибо за ссылку. Познавательно.

прекрасный тред, но собравший пока ещё не всех неравнодушных людей :)

написал, чтобы они подтягивались, подтягивались, :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT