`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как Apple охраняет свои секреты

+24
голоса

Для этой заметки я использую куски из статьи в New York Times, в которой журналисты издания изучают тему скрытности Apple. Я не буду переводить статью целиком, так как в ней есть много всяких рассуждений на тему пересадки печени Стиву Джобсу и секретов по этому поводу, а в этой теме, по моему мнению, ничего интересного нет.

topsecret_1

NYT ее шевелит только потому, что Джобс явно “слил” инфу об операции в Wall Street Journal, а NYT осталась ни с чем, поэтому им хоть как-то надо в этом плане отметиться. Поэтому в статье довольно много всяких скрытых жалоб и нытья. А вот тема охраны Apple секретов о новых продуктах и проч., как мне кажется, может быть интересна многим читателям, и те куски, которые этого касаются, я и перевел.

Для меня эта тема вдвойне интересна после того, как Apple наехала на моего провайдера и мне пришлось убрать с блога обзор Snow Leopard, в то время как в интернете можно найти и другие обзоры этой новой версии системы. Все указывает на то, что кто-то меня “заложил”, и у меня есть подозрение, кто бы это мог быть.
———
Мало какие компании более скрытны, чем Apple, и не карают тех, кто посмел нарушить правила компании по жесткому контролю над информацией. Сотрудников увольняют за утечку обрывков новостей во внешний мир, и компания часто распространяет дезинформацию о планах на продукты среди собственных сотрудников.

“У них плане безопасности все на уровне супер-супер паранойи”, говорит Марк Хамблин (Mark Hamblin), который работал над технологией сенсорного экрана для iPhone и ушел из Apple в прошлом году. “Я ничего подобного не видел в других компаниях”.

Скрытность в Apple касается не только стратегии коммуникаций; она вросла в корпоративную культуру. Сотрудники, работающие на суперсекретных проектах, должны проходить через целую кучу заблокированных дверей, поднося свои пропуска снова и снова, и в конце должны вводить цифровой код, чтобы попасть в свои офисы, согласно рассказу одного бывшего сотрудника, который работал на таких проектах.

Рабочие места обычно мониторятся камерами безопасности, говорит этот же сотрудник. Некоторые сотрудники Apple, в комнатах, где тестируются продукты, должны накрывать их черным покровом, когда они с ними работают, и включать красный предупреждающий свет, когда устройство открыто, чтобы все были крайне внимательны.

Сотрудники Apple часто захвачены врасплох новыми продуктами точно также, как и посторонние люди.

“Я был на анонсе iPod”, говорит Эдвард Элгерман, который провел 4 года в качестве системного инженера в Apple, а теперь руководит собственной консультационной компанией. “Никто из тех, с кем я работал, не мог предвидеть то, что показали”.

Элермана уволили из Apple в 2005 году, когда он оказался вовлечен в инцидент, в котором его коллега устроил утечку предварительной версии некоего нового программного обеспечения бизнес-заказчику в виде услуги. Он говорит, что Apple постоянно пытается найти и уволить тех, кто делает утечки.

Филипп Шиллер, старший вице-президент Apple по маркетингу, собирает внутренние встречи о новых продуктах, и выдает неправильную информацию о цене продукта или его возможностях, говорит бывший сотрудник, который подписал соглашение о том, чтобы не обсуждать внутренние вопросы. Apple затем пытается проследить источник новостей, в которых сообщаются неправильные детали.

5 лет назад Apple двинула со своей озабоченностью безопасностью в суды. Она подала иск против некоторых блоггеров, которые писали о компании, утверждая, что они нарушили законодательство о хранении коммерческой тайны, и что Первая Поправка (к Конституции США) не распространяется на них. Апеляционный суд Калифорнии вынес решение в пользу блогеров, и компании пришлось оплатить 700 тыс долл расходов на юристов.

Apple также подала иск на блог Think Secret, но договорилась закрыть дело вне суда, за неизвестную сумму денег, но одновременно с этим частью договоренности стало закрытие блога.

Регис МакКенна (Regis McKenna), хорошо известный ветеран маркетинга из Кремниевой Долины, который давал советы Apple касательно их медийной стратегии в начале деятельности, говорит, что культура скрытности идет с момента выпуска первого Macintosh, о котором знали конкуренты вроде Microsoft и Sony до его выхода.

“Все началось с попыток внести аспект сюрприза на запуске продукта, что может обладать определенной силой,” говорит МакКенна.

Он добавляет: “Но вот что большинство людей не понимает, что Стив всегда очень чувствительно относился к личной части своей жизни. Он всегда держал все при себе, сколько я его знаю, и раскрывался только нескольким людям”.

“Они не коммуницируют. Это вообще черный ящик”, говорит Джин Манстер (Gene Munster), аналитик из Piper Jaffray, которая занимается Apple последние 5 лет.

Манстер говорит, что он шутит с коллегами, которые тоже изучают компанию, о том, как Apple постоянно “глушит частоты”, или выдает им дезинформацию, чтобы сбить со следа нового продукта или других новостей, которые компания надеется сохранить в тайне. Четыре года назад, говорит он, один из топ-менеджеров Apple прямо сказал ему, что компания не заинтересована в разработке дешевого iPod без экрана. Вскоре после этого компания выпустила именно это: iPod shuffle.

Отсюда (требует учетной записи в NYT).

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT