`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как Apple может значительно увеличить долю рынка

–22
голоса

А вот еще одна извечная тема из мира Apple — должна компания или не должна лицензировать Mac OS X другим производителям. Ух, сколько копий уже было сломано на обсуждении этой темы, сколько байт переслано по сети… Даже Майкл Делл уже намекал Стиву Джобсу, что он не против продавать компьютеры Dell с Mac OS X. А воз и ныне там — ”мол, Apple — ”железячная” компания, деньги зарабатывает на продаже компьютеров и айподов-айфонов, так что о каком лицензировании вы говорите?”

До недавнего времени я и сам был сторонником этой теории — Apple делает красивые “железки”, тут им не откажешь. Но после злоключений с ноутбуками за последние два с половиной года я как-то поостыл, и уже не против был бы купить коробочную версию Mac OS X, чтобы поставить ее на какой-то другой ноутбук, например, на какой-нибудь ThinkPad.

Собственно, по этому поводу — перевод статьи из ArsTechnica, в которой автор размышляет о том, что сейчас — самое время для Apple сделать этот шаг, отказаться от существующей модели бизнеса и заняться продажей Mac OS X “для широких масс” — таким образом компания сможет, по мнению автора, заработать много-много денег и всем будет счастье. Может быть, будет, может быть — нет, надо также учитывать, что в Apple тоже не дураки сидят.
—————————-
Время перемен
Беспрецедентный успех компании за последние несколько лет позволил компании взлететь из статуса “просто еще одной технологической компании” к статусу самого уважаемого бренда во всей индустрии. Но при всем ее успехе, она по прежнему очень далеко отстает в битве за доминирование операционных системы. С долей рынка всего в 8%, Apple предстоит еще серьезно поработать, если она хочет догнать Microsoft и укрепить Mac OS X в бизнесе программного обеспечения.

Cам факт, что мы вообще говорим о Mac OS X как о системе, способной выступать на том же уровне, что и Microsoft и ее платформа Windows, уже шокирует. Еще 5 лет назад Apple значительно отставала от поставщиков PC на рынке аппаратного обеспечения, и от Microsoft на рынке ПО. Но с тех пор компьютеры компании набрали популярности, и у многих пользователей появились причины перейти с Windows на Mac OS X.

Но успех Apple на аппаратном и программном рынках за последние несколько лет не являются индикатором того, насколько хорошо пойдут дела у компании в будущем. Если компания хочет отхватить значительную долю рынка у Microsoft и сделать Mac OS X более распространенной, ей надо выбраться из зоны комфорта и начать принимать более инновационные решения.

Мысль о снижении цен на Маки и лицензировании Mac OS X с одновременным налаживанием отношений с разработчиками может прозвучать анафемой для Стива Джобса и Ко, но имея возможность отбить у Microsoft долю рынка, пока внимание Microsoft разделено между Windows и Google, сейчас — идеальное время для для Apple расширить свое присутствие.

Зачем менять фокус?
Сейчас Apple привязана к бизнесу по производству оборудования. Компания не рассматривает себя как софтверную, и заявляла, что не планирует превращать свой премиумный бренд оборудования в товар массового потребления, который работает под управлением той же операционной системы, что и ее основные конкуренты в сфере производства компьютеров. Но это не означает, что она не должна этого делать.

Как Apple указала в последнем ежеквартальном финансовом отчете, “компания считает, что она уникальная в том, что она разрабатывает практически полное решение для своих персональных компьютеров, потребительской электроники и мобильных коммуникационных устройств, включая аппаратную часть, операционную систему, некоторые программы и услуги”. Но именно поэтому она вынуждена “делать значительные инвестиции в исследования и разработку”, потому что ее конкурентам не надо этого делать. Более того, Apple указывает, что ее “конкуренты ищут возможность конкурировать с помощью агрессивной ценовой политики и низких затрат”, и если она не сможет адекватно конкурировать со снижающейся доходностью HP и Dell из-за своих высоких расходов, это “может негативно повлиять и привести к материально нежелательным влияниям на ее финансовое состояние и результаты деятельности”.

Apple также написала, что она “считает, что решения покупателей о приобретении устройств компании часто основаны на наличии приложений и услуг, разработанных сторонними компаниями”. И если “небольшая доля Apple на мировом компьютерном рынке заставит разработчиков задуматься о своих перспективах, разработчики могут быть менее настроенными на разработку или обновление своих программ для продуктов компании и более склонны к перенаправлению своих ресурсов на разработку и обновление своих программ для более крупного рынка Windows”.

Если учесть эти оба фактора риска вместе, компания оказывается в слабом положении. На данный момент она преуспевает как премиум бренд, потому что потребители все больше хотят продукты Apple и разочаровываются в продуктах Microsoft. Но из-за того, что конкуренты постоянно снижают цены и готовы работать с меньшей доходностью, чтобы достичь высоких объемов, Apple приходится гнаться за ними, если она хочет удержать свою долю рынка или увеличить ее. В конечном итоге, есть предел тому, сколько готовы переплатить покупатели за Мак, и если этот предел превысить, они могут решить сэкономить деньги и остаться на Windows.

Apple надо сменить свое направление и начать думать о себе, как о софтверной компании точно также, как она сейчас выходит за грани возможного в качестве компании, разрабатывающей устройства. Она не может не замечать тот факт, что у нее всего лишь 8% рынка операционных систем, и Microsoft зарабатывает миллиарды долларов прибыли в каждом квартале благодаря своей позиции в индустрии. Она также не может игнорировать то факт, что и Microsoft, и Vista не могут создать настоящую ценность для потребителей, которые как никогда готовы перейти с PC на Mac. И она уж точно не может не видеть тот факт, что разработчики PC, которые просто умоляли Стив Джобса перевести Mac OS X на их платформы, готовы согласиться на условия Apple и лицензионные соглашения, чтобы иметь возможность предложить своим клиентам выбор, который не ограничивается грузом Vista.

Внимание на том, чтобы сделать Mac OS X более распространенной — ключ к успеху Apple в будущем. Отодвинув в сторону предубеждения о ценности фокусирования на своем аппаратном бизнесе, компания может получить более высокие прибыли и стать более успешной, когда вырастет уровень использования Mac OS X. Apple не должна ограничивать себя из-за страха потерять продажи компьютеров. Она должна понимать, что она находится в идеальном положении для того, чтобы извлечь выгоду благодаря наличию самого популярного технологического бренда, использовав Mac OS X как шлюз для покупателей для приобретения другой продукции Apple.

Оригинал

–22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT