`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Кадры решают вопрос OpenSource

+39
голосов

Кадры решают все. И даже вопрос применимости программного обеспечения в бизнесе — тоже в руках этих самых кадров. Не в наших с вами, дорогие ИТ-директоры. Не в ваших, дорогие наши IBM, Novell и Sun Microsystems. А в руках директора по персоналу и его стратегии подбора и удержания сотрудников на наших постсоветских просторах.

Наивно предполагать, что мы сможем найти людей, умеющих осваивать любое программное обеспечение в сжатые сроки. Как говорил в другом месте все тот же лучший друг физкультурников: «Других писателей у меня для вас нет». А для нас с вами на этих просторах нет других пользователей, а те, которые есть, увы и ах, в лучшем случае знают слово Word и пишут слово Excel с ошибкой.

Казалось бы, при чем тут стратегия удержания персонала?

Да все просто — подсчеты говорят о том, что даже в этом случае идея замены Windows на Ubuntu, а MS Office на клон OpenOffice.org вполне живая. Но только в одном случае — если вы и ваш бизнес готовы не только нанимать людей, но и не один год удерживать их. И тогда вы сэкономите на программном обеспечении, отобьете за счет экономии затраты на начальное обучение тому, как все же создавать грамотные документы в редакторе Writer и делать сводную табличку в Calc, и обновление оборудования. Но вернутся ли деньги, инвестированные в морковку удержания персонала?

+39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

На Windows вряд-ли что секономишь (разве в масштабах очень большого предприятия). А вот OpenOffice однозначно конкурентоспособнее MS Office в большинстве случаев и необходимось в MS Office возникает в редких случаях (хотя если бы MS Office стоил раз в 5 дешевле ситуация была бы обратная). И если оценить сколько на Украине установлено лицензионных копий MS Office по сравлению с OpenOffice - заметное преимущество по моим наблюдениям у OpenOffice. А вот интерес к Линукс заметно падает. Так что подбор персонала и его удержание по моим наблюдениям не влияет на выбор OpenSource.

А вот интерес к Линукс заметно падает

смотрите статистику в gs.statcounter.com. за последний год число юзеров линукса в украине удвоилось. интерес не падает, падает уровень шума вокруг линукса.

Вот это больше похоже на правду.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

я сужу по своим клиентам, партнерам, коллегам.

Интересное мнение, хотя и до конца не понятно о каком виде бизнеса идет речь. И было бы очень интересно узнать хотя бы о 10 компаниях успешно внедривших применение OpenOffice
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

"внедривших применение OpenOffice" - я не занимаюсь "внедрением", да и как его можно внедрять? Установили - и он работает. Я "внедряю" 1С.
А OpenOffice просто советую людям ставить вместо нелицензионного MS Офиса. На многих фирмах сосуществуют и OpenOffice и MS Офис. Что тут интересного и как может быть неуспешным применение OpenOffice для простого редактирования файлов не представляю.

Речь ведь идет не о "простом редактировании файлов", речь идет о платформе управления бизнесом на базе определенных технологий.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

...как может быть неуспешным применение OpenOffice для простого редактирования файлов не представляю.

О, значит, Вы, видимо, не сталкивались с тем, что иногда вытворяет OpenOffice со вполне невинными файлами в формате RTF (в которых после него то атрибут арабского языка появляется, то нумерация в списках пропадает, то ещё что-нибудь случается).
Даже большие любители OpenOffice временами пишут в своих форумах что-нибудь вроде "Работа с RTF у нашего OO ужасна, и пока мы не отладим — о глобальных успехах можно не мечтать".

Хотя для домашнего использования Lotus Symphony - замечательная штука :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Да почему-же не знаю? Знаю конечно! Сам сталкивался не однократно. Но в том то и дело, что "кратно". И вполне успешно решал все проблемы.

В названии пропущено слово "внедрения". После того, как проект внедрили (правильно внедрили), на руках остается документация, которая достаточно хорошо минимизирует человеческий фактор.

Конечно, если внедрять OpenSource методом "своими силами в свободное от работы время, но за неделю чтобы все было!" - то результат будет такой, как вы пишете.

Собственный персонал может быть заинтересован сделать так, чтобы стать "незаменимым", но это обозначает, что люди не чувствуют себя полноценно на рабочем месте: или их надо срочно увольнять (если случаи единичные), или что-то менять в компании (если случаи неединичные).

По поводу обучения пользователей - если человек говорит: "я работаю только в Word, и ничему новому меня не учите", - не стоит расстраиваться. должность, подразумевающая использование "полноценного" компьютера (Information Worker) больному окаменелостью мозгов все равно не светит.

Позволю себе несколько вопросов.
1. Как поможет документация компаниям с текучкой персонала в 50-200% в год? А ведь есть и такие.
2. Сколько бизнесов на пост-советском пространстве могут себе позволить на всех должностях держать information workers?
3. Сколько, по-вашему мнению, займет "настоящий" проект внедрения OpenSource?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

1. Никак ничто и никто не поможет такой кампании. Даже в крупных городах кончаются люди идущие в такую компанию.

Тёмное пиво VS светлое будущее

Интересное мнение.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

В корне неверный подход. Технология бизнеса должна быть персонало-независимая. Иначе не получится технологии и бизнес будет зависеть от тети Маши. Иными словами, цели должны достигаться средствами, а не средства определять цели.
Представим себе сборочный конвейер, где технологию сборки определяют рабочие. При таком производстве конечного продукта мы не получим никогда.
Мое мнение - политика ИТ-директора должна поддерживаться бизнесом (акционерами, высшим руководством). Но задачей ИТ-директора является формирование, донесение до сознания руководства и выполнение такой политики.
В ином варианте лучше найти себе другое применение. Или в другом месте.

В частном случае создания нового бизнеса или для учебника, Владислав, все верно. А вот что касается реальной жизни есть нюансы.

Параметры у любого ИТ директора в СНГ заданы.
*Пост-советское пространство. Не только Киев, Москва, Днепропетровск, но и Нерюнги, Мариуполь и Мегион (не самые плохие города, кстати).
*Текущее качество людей. Высокая текучка персонала, частое отсутствие политик обучения и удержания.
*Унаследованные приложения, которые в основном хорошо интегрированы с технологиями MS. Иногда даже прямо произрастающие из этих технологий.

Ну и естественно, бизнес, который всегда требует быстрых результатов с минимумом инвестиций, поддерживая именно такие действия.

Можно потратить годы на донесения политики о том, что "англичане ружья кирпичами не чистят" и что нужно делать по-другому. А можно, засучив рукава, менять предприятия к лучшему здесь и сейчас.

Вы что выбираете?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

По своему блестящий пример в корне неверного подхода.
Представим себе сборочный конвейер, рабочие на котором могут использовать только гаечные ключи от... скажем, Хью Джин’О Ltd. При этом любого рабочего можно поставить на любое место (полная персоналонезависимость). Дальнейшие действия Хью... и т.д. просчитываются без труда - ключи будут стоить дешевле чисто золотых. Но не намного. (лет ..дцать назад была похожая картина в обсуждаемой области) Ура! бизнес не зависит от тети Маши. Нет проблем?
Инструменты с стандартными интерфейсами (стандартные интерфейсы - ключевое понятие - в данном случае размеры и форма гаек) предприятию рационально покупать (возможно меняя поставщика) - специализированное производство в условиях конкуренции дешевле. Для технического обеспечения конкуренции нужны стандартные интерфейсы (например, резьбы, форматы файлов и т.д.). С нестандартными (без них - никак) изготавливать самостоятельно. Баланс между первыми и вторыми - техника проектирования технологического процесса.
Работник, претендующий на место, должен владеть стандартным инструментом (подчеркиваю - стандартным, а не от одного производителя) - как ни странно, обычно это требование не вызывает возмущения за пределами ИТ.
И почему в IT должно быть не так, как в машиностроении? потому что отрасль не доросла до индустриальных методов организации производства?
А "Мое мнение - политика ИТ-директора должна поддерживаться бизнесом (акционерами, высшим руководством)" просто превосходно сказано. Вечная истина. Потому как редкий ИТ директор сможет долго проводить политику, которая не поддерживается руководством. Даже не Высшим, а только его непосредственным.
А проблема серьезная - практика местного менеджмента пока исключает нормальную зарплату своим работникам. Психологически проще заплатить на сторону. И это одна из реальных причин доминирования проприетарного софта.

Подход-то именно такой. Об подходе напишу когда-нибудь, если надо будет, так как вы уже тему хорошо раскрыли.

Пока написано только о предпосылках к внедрению OpenSource, с которыми сталкивается ИТ директор и о том, в чьих руках ключи к успеху такого проекта.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

ну очень эмоционально, сбивчиво, и очень неубедительно...

«-1»

В моей компании одно время (если быть более убедительным, то более 7 лет) применялся офисный продукт от альтернаитвного (по отношению к MS) производителя. И все было в полном порядке. И людей нанимали без особых проблем, и бизнес шел успешно, и ИТ инфрструктура (включая ПО) равивалась "без напряга". Отмечу, что издержки при этом на поддержку ПО (включая обучение) не были выше, а скорее ниже чем в среднем по отрасли.

PS.
Про степень владения ПО.
Я, будучи вовлечённым в ИТ индустрию с середины 80х, и поработав с невероятным количеством брендов и версий разнообразного офисного программного обеспечения лично с одной стороны, и, с другой стороны, помогая другим овладеть этим ПО, могу Вам абсолютно уверенно заявить, что ни мне, ни другому среднестатистическому потребителю более 20% от возможностей, заложенных в такие продукты как Word, Excel не требуется. Этот процент будет относиться и к любому другому альтернативному ПО - OpenOffice, или другому.
На моей памяти только пару человек из нескольких тысяч (!) знали более 50% возможностей офисного ПО, которым они пользовались

Спасибо, что хоть традиционный для формата общения "блоггер-комментаторы" кг/ам на потом приберегли.

А если серьезно, то я не возражаю против того, что все может быть в порядке. Вопрос, который поднят в записи, о другом - о том, где находится ключ к внедрению OpenSource. И обсудить хотелось не количество функциональности, не масштабы того или иного бизнеса, а то, как работать с людьми, которые будут потом тот самый OpenSource применять.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Моя долгая практика показывает, что сотрудники справляются успешно с поставленными им бизнес-задачами средствами предоставляемого им ПО даже при минимуме документации. Зачастую они подают весьма дельные предложения по улучшению ПО и эти предложения имеют право на внедрение. Более того - там где мы можем, мы многое внедряем.

Вот так и работаем...

Да я и не спорю с этим. Сам переводил не одно предприятие с одной системы на другую. И предложения людей учитывал...

Заметка-то о другом...
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

А зачем с людьми работать еще и ИТ-директору?..Для этого есть HR, который может четко понимать что при собеседовании нужно проверить в т.ч. и уровень компьютерной грамотности. Да какая разница как называется "окошко" в котором иконки то все знакомые, а? А интерфейсы практически всех офисных програм очень похожи.

Единственная заковыка я бы сказал это кадры ИТ. Вот с ними проблема в разрезе того что в ИТ большая половина из них попала в общем-то не из ИТ. Именно ИТ-шников, специалистов получивших образование в отрасли ИТ - направления комп. науки, прогр. инженерия, комп. инженерия, автом. сист. обработки информация, защита информации и так далее довольно мало. Особенно на руководящих постах - ну откуда им там взяться если ИТ как такового не было когда они учились?..Есть конечно примеры блестящих специалистов сумевших обновить заложенные в мозг подходы к обучению, но так и не научившихся мыслить по новому намного больше.

Действительно, зачем ИТ-директору работать с людьми? Вопрос просто в белый свет, как в копеечку...

И в чем заковыка кадров в ИТ по-вашему?
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Заковыка в формулировании чего он хочет от службы кадров на протяжении всего срока сотрудничества с специалистом:
а) что должен уметь кандидат
б) какие конкурентные преимущества являются таковыми для ИТ директора
в) что должен учить в последующем кандидат для более качественной реализации новых задач\углубления старых
г) какие должны быть варианты замены сотрудника в случае эксцессов
д) сколько рабочего времени нужно для исполнения нужных для поддержки, развития и внедрения новых (это обязательно, слишком многие сводят роль ИТ к поддержке бизнес-процессов, а ИТ в состоянии создать новые и преобразовать старые на качественно новый уровень) бизнес-процессов, и какая соответственно нужна оргструктура службе ИТ (тут кстати очень важно иметь HR директора в союзниках, ведь даже в коммерческих организациях подковерная борьба не редкость, а между тем ответственность за состояние дел ИТ службы из-за некомплекта ИТ кадров\ИТ должностей ответственностью быть не перестает).

И возможно другие пункты, но без этих не обойтись.

Post scriptum. Возможно "работа с людьми" - это то что я называю "ответственностью за своих людей".

За нормальных специалистов в нормальных компаниях держатся. Наработанный опыт всё таки даёт прибавку к производительности. А ведь вместо опытного спеца придётся поставить двух молодых, и не факт что они справятся с нестандартной ситуацией.

Все зависит от бизнеса, которым вы занимаетесь и целей, которые преследуете.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Кадри вирішують все не тільки з Лінуксом, але й з Windows і т.д. Чи можна говорити про те, що Лінукс не має шансів зміцнити свої позиції в цій країні? А ви згадайте чи легко було знайти адміністратора СУБД Оракл на цій території 10 років тому. Щось змінилося за цей час?

Тут все залежить від того коли компанії, зацікавлені в просуванні Лінукс, нарешті почнуть вкладати гроші в підготовку кадрів для ринку. 2-3 роки інвестиції і результат буде очевидним. Поки що всі багато говорять і дуже мало роблять.

Чи можливо вже зараз ефективно реалізувати роботу компанії на OSS платформі? Я б на місці Нестора згадав відому в Україні страхову компанію. що входить до не менш відомого донецького холдингу. Як на мене дуже вдалий приклад. було б бажання ;)

Одним словом, дайте мені точку опори і я покажу що таке справді єфєктивне ІТ. І повірте, перехід на Лінукс - це найменше, що б я зробив не так порівняно з тим, що звикли робити з ІТ у нас :-D

Питання ж в підготовці кадрів. Зусиль одного Валерія Єлізарьєва по-моєму малувато для цього.

А щодо точки опори, я б на твоєму місці її сам взяв.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Ну так і я ж про відсутність підготовки...

Точка опори... - якщо б я побачив в цій країні хоча б одну, повір, я б як мінімум спробував її взяти. А так, залишається тільки поспівчувати тим, хто взявся за важіль, а опори не знайшов. Прийми мої співчуття в тому числі для тебе особисто :)

Особисті речі краще особисто і висловювати.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT