`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Jobs, jOBS, Vine, Instagram, и все-все-все

+33
голоса

Новость выглядела совершенно невинно: появился первый 15-секундный трейлер Instagram, скомпонованный из промо-ролика готового к выходу в прокат фильма «Джобс». Хорошо это или плохо? Ну, как обычно – ищи, кому выгодно… Попробуем сложить эту, в общем, нехитрую мозаику.

Давайте сначала вот так, навскидку – что вы знаете о Стиве Джобсе?

Jobs

Начав писать блог, я задал этот вопрос себе. К собственному удивлению, оказалось, что почти ничего. Джобс стоял у истоков Apple (где-то в 70-х?), по каким-то причинам покинул компанию (или его попросили?), затем вернулся – кажется, его пригласили, -– и получал символический доллар в год. Вспомнилась история названия компании, «в честь яблока, которое я ем»… Его партнером был Возняк… Тоже Стив? Еще всплыли Макинтош и, кажется, Next… который, кажется, не имел особого успеха на рынке…

В общем, у меня никогда не было компьютера Apple и к фанатам-яблочникам меня отнести уж точно никак нельзя. С другой стороны, я с одобрением отнесся к съемкам байопика о Джобсе. Фильм в январе этого года имел честь закрывать 2013 Sundance Film Festival в Park City (США, штат Юта), а его премьера в кинотеатрах назначена на 16 августа.

jOBS

При всем уважении к Стиву Джобсу и его памяти, этот фильм не причисляют к шедеврам. Критики говорят, что режиссер слишком молод, а исполнитель главной роли слабоват. Журналисты уже обхихикали первоначальное название фильма jOBS (что, по замыслу, должно было означать игру слов, придавая фамилии дополнительную значимость… и что, в реальности, онлайновый переводчик Google Chrome переводит в англоязычной Википедии как «Вакансии»).

Впрочем, и широко разрекламированная лента The Social Network (2010) об истории взлета Facebook также не отличалась оглушительным успехом среди широкой публики. Но это так, к слову.

Наверное, все дело в особых зрителях. В гиках и нердах. Один из них в предвкушении встречи с иконой индустрии, например, отметился на (довольно ядовитом) сайте Rotten Tomatoes следующим восторженным откликом: «Кинотеатры ожидают переполненных хипстерами (читай – стареющими ИТ-шниками 70-х) залов, и я тоже попаду туда»! Но, в конце концов, почему нет? Еще раз пережить волнующую атмосферу компьютерной лихорадки тех лет – тоже кое-что значит.

Instagram

Разумеется, перед широким показом фильма был выпущен его двухминутный видеотрейлер. Однако на этот раз параллельно с ним вышел и стандартный 15-секундный трейлер Instagram, представляющий собой нарезку из полного трейлера, который и стал тем, что Тревор Могг (Trevor Mogg) назвал во вторник на сайте Digital Trends «first movie trailer on the Instagram platform». Он также отметил, что, после введения в июне компанией своего media-sharing service создание подобного ролика было только вопросом времени, которое понадобится киношникам, чтобы нарезать первый трейлер.

Ответ на вопрос, почему это было сделано именно сейчас, довольно очевиден. Главными являются «причина девяти секунд» – отчаянная конкуренция за микровидео, и понятный всем гикам мира повод – выход «Джобса».

Vine, или One, Two, Three – Kazachok!

В конце января этого года Twitter запустил мобильный видеосервис Vine, который позволяет записывать шестисекундные ролики на iPhone и выкладывать их в социальные сети. Чуть больше месяца назад вышла версия и для Android, а первый в мире «калейдоскоп» от Vine (конец марта) был посвящен «Росомахе», которая выходит 26 июля. Увы, реакция прессы была вежливо-убийственной: «Это, пожалуй, слишком хаотично, и припадочные должны быть осторожны».

В ответ (как бы в ответ) 23 июня на ресурсе TechCrunch появилась статья «Instagram, Give Me A Photos-Only Stream Or Give Me Death» одного очень молодого человека, который с юношеским максимализмом заявил, что «Instagram («Vinstagram», как он выразился) видео является большой ошибкой. Огромной» и что при тестировании новой функции он сам сделал два «очень ужасных» Instagram видео, о которых теперь жалеет. Оставим это на его совести, хотя статья вызвала большой и довольно возмущенный флейм комментариев. Ситуация здесь тоже достаточно понятна – речь идет о десятках миллионов потенциальных пользователей и, соответственно, их деньгах.

Инстаграмовский «Джобс» длиннее роликов Vine в два с половиной раза и выгодно отличается от конкурента гораздо большей кинообразностью. Так что более удачного, чем «Джобс», повода для пробы силы пресловутых дополнительных девяти секунд трудно было и желать.

Вот такая карусель. Кто выиграл? Технология Vine не то чтобы сдала свои позиции, но, видимо, придется искать убедительное для армии пользователей наилучшее ее применение. Instagram, кажется, нашла удачную нишу. Она фактически задала новый стандарт микротрейлера и, наверное, теперь едва ли не каждый новый фильм будет сопровождаться рекламой и в таком формате. А фильм «Джобс» запомнится в основном тем, что именно для него был сделан первый ролик Instagram. Ну, и, возможно, некоторыми подробностями из жизни одной из легенд компьютерного мира.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT