`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Кухар

Это не дело…

+88
голосов

Отечественные вузы не могут обеспечить учащихся достаточным уровнем знаний, умений и навыков в области управления проектами. То, как и что там преподают, и главное, кто это делает, – не позволяет рассматривать данные организации даже как источник получения «корочек».

Такое мнение высказал Владлен Березин, директор по проектам и управляющий партнер компании Innoware, он же – обладатель престижной степени PMP (Project Management Professional), он же – член «Украинской ассоциации менеджмент консультантов», наконец, он же – председатель правления украинского отделения Project Management Institute (PMI), т. е. человек, который на управлении проектами собаку съел, во время пресс-конференции, посвященной запуску решения IW PPM.

Он отметил, что данная сфера в нашей стране сегодня быстро развивается и рынку остро не хватает специалистов. Но тем, кто хочет овладеть данной профессией, следует исключить возможность обучения в магистратуре в каком-нибудь из наших учебных заведений. Проектный менеджмент в них – только на бумаге.

На мой кулуарный вопрос о том, что же делать тем, кто все-таки имеет серьезные намерения получить и знания, и пресловутые «корочки», Владлен посоветовал заниматься самообучением, проходить курсы, и набираться опыта (для начала можно и не руководить, а быть активным служащим проектной команды). Получив основательные знания и опыт, а также достигнув возраста в 25 лет (считается, что не достигшие его молодые люди не готовы к нормальной проектной деятельности), можно задуматься и о прохождении сертификации PMI.

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

пускай бы попробовал поломать эту систему
жилось бы может от этого тогда всем лучьше

Это целый процесс. И еще есть одно "но" - сами ВУЗЫ не очень-то заинтересованы в большинстве своем. Людской фактор...

В PMI UA есть соответствующая программа - работа с преподами вузов и студентами. Но реально сейчас - это только КПИ. Мои попытки заинтересовать киевские бизнес школы, например, успехом не увенчались. И результат соответствующий - уровень их выпускников в управлении программами и проектами стремится к нулю.

легко сказать

Да, эту проблему на уровне только бизнеса не преодолеть, нужна государственная воля.

Я думаю, что в принципе лучше в таких дисциплинах ориентироваться на самообразование и авторизованные учебные курсы. Благо и толковых книг на тему управления проектами достаточно и курсов прилично.

У нас государственной воли не хватает на более глобальные проблемы, а вы про такие "мелочи"...

Мне кажется, проблема по большому счету в методике образования по данному направлению.

Я с каждым днем всё меньше понимаю, на что же всё-таки хватает государственной воли в Украине :(

Если более глобально посмотреть, то ВУЗы в современном виде не могут предложить адекватной времени системы обучения. Такое ощущение, что эволюция в этой сфере у нас зависла в том времени, когда, кроме как поступив в ВУЗ, не было другого способа получить доступ к литературе и мнению преподователей.

А теперь это умножается на оторванность от рынка, когда при наборе студентов ориентируются на спрос среди абитуриентов, а не работодателей.

Всё это является следствием отсутствия в нашей стране плана развития хотя бы на ближайшие 20 лет.
Все усилия государственных чиновников сводятся к обеспечению себе и своим детям безбедной жизни. И чем дальше, тем всё более открытые формы это принимает.

-) Стиль и приемы управления страной также далеки от канонов менеджмента. В такое время живем.

Для того, чтобы стать толковым ПМом (про управление программами и портфолио пока вообще молчим) нужны 3 составляющие:

- соответствующие личные качества и черты характера
- базовое общее и специализированное образование
- опыт работы

Посему только курсы, только книги или только опыт сами по себе недостаточны.

А с чего вообще лучше начинать?

Если совсем с нуля, то лучше с вводного тренинга (дня на 2) у хорошего специалиста - практика. Только нужно помнить, что сертификат (его наличие) у такого практика (PMP) - крайне важная вещь, иначе его опыт будет только помехой. Потом - самообучение по учебнику (только не нашему!). Лучше всего - учебник по подготовке с сдаче PMP экзамена (они сейчас есть переводные), потом - полноценный курс (35 часов). Ну и параллельно работать в этой струе.

Думаю, здесь вопрос не в ВУЗах. А в том, что ВУЗ, какие бы глубокие знания он не дал, не может дать практического опыта управления проектами. Потому и знания усваиваются достаточно тяжело - ведь их трудно проверить на практике.

На мой взгляд, если хочешь стать хорошим руководителем проектов, то нужно поработать в этой сфере, параллельно изучая литературу и посещая курсы. Без практики даже самая лучшая литература не даст ничего.

Так это, извините, к любой сфере относится, не только к управлению проектами. В этом то и состоит искусство обучения, - дать правильную теоретическую базу и каким-то образом хотя бы минимальную практическую.

Это относится к любой сфере, но всё же существуют сферы, в которых ВУЗ может дать больше практического опыта, а есть и те, в которых это сделать почти невозможно. Например, практический опыт программирования дать легче, чем практический опыт судостроительства.
Что же касается вопросов, связанных с руководством людьми, то здесь ВУЗ может ограничиться только теоретической базой. Другой вопрос, что она может быть как качественной, так и некачественной.
Ну и кроме всего прочего знания хорошо усваиваются только тогда, когда понимаешь, зачем они тебе нужны.

Приведу пример из собственного опыта. Я два с половиной года руковожу проектами по разработке ПО. Когда я первый раз столкнулся с этой деятельностью, то естественно решил почитать соответствующую литературу. И ничего не понял. Потому что всё, что я читал, было для меня пустым звуком.
Сейчас же я посещаю курсы по управлению проектами в одном из учебных центров Киева. Многое из того, что я там слышу, я уже читал. Но разница состоит в том, что сейчас я понимаю, о чем идет речь и зачем мне это нужно.

Проблема нашего образования, как мне кажется, не только в низком качестве знаний. Изучая очень многие предметы, студенты не понимают, зачем они им нужны и как они смогут применить знания на практике. Потому что многие идут в ВУЗ не по своему желанию, а по настоянию родителей, или чтобы "откосить" от армии.

Кто ищет знания, тот всегда их найдет. Копирайт не мой, увы.

Это правда. Но здесь есть фактор времени.

И шож вы все такие бедные, когда такие умныя?
Современное образование в Украине - это многовекторная политика Кучмы. Жуть конечно такая аналогия, но весьма справедлива. В результате получаем спеца с широко раскрытыми глазами, который не может конкурировать с выпускником обычного европейского колледжа. Спец без практики, без работы на нормальной материальной базе того же университета...
Так и получаются студенты за 300баксов в месяц.

По вопросу - какое образование эффективней - специализированное (как на западе) или общее (как в советских вузах) спорят уже долго. Здесь же речь идет о специализированном образовании + общие навыки менеджмента. Главная проблема, на мой взгляд, в том, что нет 2-х базовых вещей - специалистов, которые могут чему-то научить; методики обучения. Данная профессия (ПМ) для этой страны новая и учитывая к тому же общую тенденцию к ухудшению подготовки кадров в вузах, "поднять" эту профессию, на мой взгляд, наши вузы не смогут. В среднесрочной перспективе.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT