`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Эндрю Гроув: "Кризис возвращает нас к основам настоящего бизнеса"

0 
 

Возможность напрямую пообщаться с такими людьми, как один из основателей и нынешний председатель совета директоров Intel Эндрю Гроув (Andrew S. Grove), пусть и посредством телемоста, выпадает очень и очень редко. В начале сентября подобное мероприятие было организовано для журналистов из стран СНГ московским офисом компании.

Поводом для телемоста стал выпуск российским издательством "Альпина Бизнес Букс" в переводе на русский язык знаменитой книги Энди Гроува "Выживают только параноики" ("Only the Paranoid Survive"). Однако в ходе разговора были затронуты самые разнообразные темы.

Эндрю Гроув "Кризис возвращает нас к основам настоящего бизнеса"Общение началось с весьма символичного (как, впрочем, и достаточно традиционного) вопроса о "следующей" революции в мире информационных технологий (после PC- и Internet-революций). По мнению Энди Гроува, она уже происходит и заключается в проникновении IT, до недавнего времени применявшихся главным образом лишь в производстве и бизнесе, во все сферы нашей жизни, включая образование, здравоохранение, общение между людьми, досуг и т. д. -- остается только дождаться перерастания количественных изменений в качественные. Для наглядности им была использована аналогия с нагреванием воды: переход от семидесяти градусов к семидесяти одному практически незаметен, но стоит достичь ста градусов, и начинается бурное выделение пара. Точно так же в будущем наступит момент, когда информационные технологии целиком изменят наш образ жизни.

В качестве очень интересного примера Гроув привел область здравоохранения.

"Здравоохранение сильно зависит от статистики: мы получаем медицинское обслуживание на основании тех рекомендаций, которые оказались верны для большинства населения планеты. Но организм каждого человека достаточно уникален, и если он не относится к статистическому большинству, вполне вероятно, что те или иные лекарства или хирургическое вмешательство будут для него не совсем эффективны. В связи с этим мне кажется, что использование новых цифровых технологий в сочетании с правильным пониманием молекулярных механизмов позволит провести персонализацию в сфере здравоохранения", -- отметил он.

Часть беседы была посвящена кризисам IT-индустрии, хотя в этом нет ничего удивительного: во-первых, именно они являются одной из главных тем представленной книги, во-вторых, данный вопрос сейчас, как известно, очень актуален.

С точки зрения Энди Гроува, если рассматривать мировую экономику в целом, в ней постоянно происходит процесс своеобразного выравнивания между развитыми и развивающимися странами, который сопровождается кризисами, вызванными тем, что в некоторых государствах происходит сокращение того или иного вида деятельности. Он также подчеркнул, что "не уверен, существует ли общемировой кризис, и имеют ли все существующие кризисы экономическую природу".

Нечто аналогичное, причем очень быстро, происходит и в индустрии информационных технологий.

"Десять лет назад в двух третях мировой экономики информационные технологии в своем нынешнем виде практически не существовали, и та ее часть, которая мало использовала IT, теперь стремительно наверстывает упущенное. При этом страны с развивающейся рыночной экономикой вступают в эпоху информационных технологий, располагая передовыми решениями -- например серверами серийного производства вместо изготовляемых индивидуально мэйнфреймов. К тому же они входят и в более современную стадию экономического развития, чем обеспечивают себе еще скорейший прогресс. В той же трети мировой экономики, которая уже давно пользуется IT, где люди в течение многих лет воспринимают их как данность, наблюдается определенная самоудовлетворенность", -- считает Гроув.

Эндрю Гроув "Кризис возвращает нас к основам настоящего бизнеса"По его словам, технологии все шире распространяются по земному шару, попадая в те регионы, где раньше к ним не было доступа. В результате общая производительность всех стран, взятых вместе, а следовательно, и общий уровень жизни людей в мире растет, хотя и неравномерно, т. е. выравнивание между развитыми и развивающимися странами носит неровный характер, напоминая "дорогу с ухабами". Но как бы там ни было, по мнению Гроува, те самые "две трети" быстро догоняют государства с развитой рыночной экономикой, и это, в конечном итоге, приведет к очень серьезным последствиям, в том числе "с точки зрения внедрения ими IT".

Безусловно, не осталась без внимания тема беспроводных сетевых технологий (которые в настоящее время являются одним из главных приоритетов для Intel), и, в частности, их конкуренции с 3G. Судя по словам Энди Гроува, он в этом своеобразном противостоянии отдает предпочтение технологии Wi-Fi.

"Wi-Fi охватит весь мир и полностью займет нишу беспроводной связи, став следующей технологией по отношению ко всем существующим", -- считает он.

А вот что касается 3G, то по их поводу председатель правления Intel тоже высказался весьма любопытно:

"Сотовые сети третьего поколения будут и далее использоваться, причем всепроникающим образом -- там, где они уже применяются. Однако таких мест в мире относительно немного".

Отвечая на вопрос о роли Internet в современном бизнесе, Энди Гроув выделил два основных типа применения возможностей Всемирной Сети: когда потребитель обслуживается крупными компаниями с помощью Internet-технологий и когда они взаимодействуют между собой. Причем к наиболее интересной категории фирм, активно использующих в своей деятельности Internet, относятся, с его точки зрения, те, которые не работают с конечным "материальным" продуктом. Речь идет о компаниях, предлагающих услуги, программные продукты и т. п. (например, туристические агентства, продавцы билетов на зрелищные мероприятия), как считает Гроув, это очень быстро растущий сегмент бизнеса и персональных услуг, которые появляются благодаря Internet-технологиям и без них вообще не могут существовать.

Он также сообщил, что сейчас перед работниками Intel поставлена задача обеспечить реализацию всех без исключения бизнес-процессов посредством Internet-технологий. На сегодняшний день уровень их применения в компании достигает 80%, и в ближайшее время она рассчитывает довести его до 100%. Подобная перестройка позволяет существенно повысить эффективность функционирования фирмы в сравнении с использованием ручного труда либо неких специально разработанных уникальных продуктов.

Тема беседы, естественно, не ограничивалась одними лишь информационными технологиями. Очень интересным оказался ответ на вопрос о том, почему профессионалы IT-индустрии не идут в большую политику, позволивший присутствующим к тому же оценить присущее Энди Гроуву чувство юмора. Он отреагировал моментально:

"А Терминатор подходит под вашу категорию "IT-профессионал"?".

Если же говорить серьезно, то, как отметил Гроув, люди, занимающиеся бизнесом в технологической сфере, не склонны действовать так, как того требует успешная карьера в политике: идти на компромиссы и мириться с особенностями политических процессов, которые часто непредсказуемы и плохо контролируемы. В итоге, скажем, Соединенные Штаты (где свыше 90% членов Конгресса и Сената -- это профессиональные юристы) имеют систему власти, не столь хорошо осведомленную в технологических вопросах, как того требует современная эпоха.

"Проблема даже не столько в том, что члены правящих кругов не разбираются в технике. Просто таким, как я, сложно бороться с четырьмя сотнями людей, опыт которых никак не связан с технологической сферой", -- заявил он.

Эндрю Гроув о...

...кризисах

"У всех кризисов есть одна замечательная черта: рано или поздно они заканчиваются. Те, кто помнит эту простую истину и продолжает, несмотря ни на что, наращивать свой потенциал, имеют наилучшие шансы выйти из кризиса победителями".


...роли информационных технологий в развитии мировой экономики

"Индустрия высоких технологий выступает в роли двигателя экономического прогресса, которая проявляется весьма многообразно. Как именно? Речь, в первую очередь, идет о существенном повышении продуктивности всех видов деятельности предприятий -- как взятых по отдельности, так и в их взаимодействии. Именно оно обеспечило тот экономический рост, который позволяет держать инфляцию в узде".


...Internet-экономике

"Электронная коммерция -- вот высшая точка и высшая цель развития глобальной компьютерной сети. Ее главными действующими лицами станут не крупные корпорации, не мелкие фирмы и не потребитель, а все они, вместе взятые".


...будущем компьютерной индустрии

"Она превратится в составную часть новой, более широкомасштабной отрасли. Поставки компьютеров, конечно же, не прекратятся, однако фирмы перестанут считать себя компьютерными. Их ожидает коренная перестройка. Не знаю, как они в дальнейшем будут называться -- быть может, поставщиками вычислительно-коммуникационных устройств".


...об Intel

"Способность Intel стабильно добиваться успеха я приписываю постоянной готовности достойно ответить на любой вызов -- как чисто технического плана, так и со стороны конкурентов. В этом и заключается смысл слова "паранойя": постоянная готовность лицом к лицу встретить любую угрозу вашим успехам".


В качестве альтернативы Гроув привел Китай, чьи лидеры имеют по большей части инженерное и научное образование -- по его признанию, он даже завидует этому факту.

Наверное, нашим читателям также будет небезынтересно узнать историю происхождения названия книги Энди Гроува, по сути ставшего крылатым выражением. Вот что он сказал по этому поводу:

"Я хотел назвать книгу в соответствии с тем явлением, которое в ней описывается -- "Стратегически переломные моменты". Но мой издатель прямо скривился, услышав такое заглавие. Он сказал: "Энди, под таким названием вы можете рассчитывать продать разве что экземпляров триста преподавателям бизнес-школ. Давайте поищем что-нибудь хлесткое, броское". Вот так, в поисках чего-то более привлекательного для читателей и родилось нынешнее название, которое, как оказалось, по какой-то причине интригует людей, запоминается. Оно не связано с основной темой книги, но сработало именно так, как предполагал издатель".

И в завершение -- своеобразный рецепт организации нового бизнеса от Энди Гроува, опять же, весьма актуальный в свете событий последних лет.

Он отметил, что в 90-е годы многие компании, появившиеся на рынке в Соединенных Штатах, достигали финансового успеха, не имея в своем багаже никакой продукции высокого качества. В результате развился некий культ новичков рынка, породивший нереалистичные ожидания.

"Фирмы-новички имеют очень мало преимуществ, зато множество недостатков по сравнению с уже существующими: у них нет финансовых ресурсов, каналов дистрибьюции, больших производственных мощностей, традиций слаженной работы, -- подчеркнул он. -- Чтобы преодолеть трудности, они должны иметь четкую идею, новую технологию или продукты, которые смогут использовать лучше конкурентов. Когда ко мне приходят за советом желающие создать компанию, я предлагаю им ответить на несколько простых вопросов. Насколько реалистичен ваш замысел? Будет ли ваша новая технология эффективнее существующих, а продукция -- лучше той, что уже выпускают другие фирмы? Позволит ли это вам опередить конкурентов и сможете ли вы создать сеть дистрибьюции, найти источники финансирования, и вообще, все необходимое для работы компании?".

А в заключение Энди Гроув сказал: "Я не очень доволен поколением предпринимателей, сложившимся в тот период, когда лопнул "Internet-пузырь". Мне не нравятся те, кто ориентируется на быстрый успех, кто хочет лишь подзаработать, а потом умыть руки и исчезнуть, вместо того чтобы стать преданным делу работником, настоящим параноиком успеха в бизнесе, который трудится день и ночь над разрешением проблем. Поэтому я хотел бы пожелать, чтобы новые предприниматели как можно скорее вернулись к классической схеме и стремились сделать нечто полезное: разработать нужный людям продукт и удачно его продавать, создать организацию, которая этот продукт поставляла бы, а затем изобрести что-то новое и повторить все сначала. Иными словами, я за то, чтобы компания присутствовала на рынке долго, а не просто подзаработала и исчезла. Может быть, кризис как раз и возвращает нас к основам настоящего бизнеса".
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT