`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Эффект App Store

–11
голос

Давно хотел опубликовать перевод одной из заметок Пола Кафазиса, о ситуации с ценами и качеством приложений в App Store. И чем больше я видел на первом месте всякие iFart и прочие Sound Grenade, тем больше мне хотелось что-то по этому поводу сказать. Но руки дошли только сейчас.

Для меня лично эта тема чрезвычайно актуальна. Несколько человекомесяцев разработки iPref стоят значительно больше, чем 20 минут разработки Sound grenade, а в итоге эти бесполезные приложения по 99 центов разрушают весь рынок. Это не зависть, отнюдь — я, с одной стороны, приветствую находчивость разработчиков таких приложений. Но есть еще банальная экономическая эффективность разработки качественного приложения, и себе в убыток это делать как-то даже и неинтересно. В итоге мы, и другие разработчики вроде нас, могут просто решить делать очередной iFart, iShit, iWhatever вместо того, чтобы разрабатывать что-то качественное, требуещее серьезных вложений сил, времени и денег. Об этом и пишет Пол.
———————-
Газонокосилки Snapper — дорогие. Многие из их устройств стоят тысячи долларов, и даже самые простые косилки, которые приходится толкать, стоят на сотни долларов дороже, чем некоторые конкурирующие продукты. Газонокосилки Snapper — недешевы. При этом они надежны. Качественно собираются и работают годами. Snapper считает, что более качественный продукт заслуживает более высокой цены. Они построили свой бизнес вокруг этой идеи, и этому бизнесу уже почти 120 лет.

В 2002 году, директор Snapper, Джим Вейр (Jim Weir) встречался с руководством Walmart. У Walmart тысячи магазинов в США, и миллионы покупателей каждый день проходят через его двери, чтобы приобрести товаров почти на миллиард долларов. И при этом Вейр приехал в штаб-квартиру Walmart сказать им, что он убирает продукцию своей компании из их магазинов.

Для Вейра и Snapper проблема была в самом Walmart. Walmart продает своим клиентам дешевый товар, который не жалко выбросить, по минимальной цене. В то время в Walmart было 6 различных газонокосилок по цене ниже 200 долларов, а самая дешевая газонокосилка Snapper стоила 350 долл. Невысокие цены меняют ожидания у покупателей, которые начинают задавать себе вопрос, что же они такого получают у Snapper, чтобы оправдать настолько выше цену. Без совета опытного продавца, способного объяснить им разницу между ценой и качеством, покупатели выбирали более дешевый продукт. Со временем, приходится и более высококачественным продуктам выставлять цену ниже (с одновременным снижением качества), чтобы конкурировать на рынке. В итоге разрушается уровень качества всего рынка, который по спирали закручивается все туже и туже.

Вейр решил разорвать этот круг, убрав свои продукты из Walmart. Вместо этого Snapper сфокусировался на опытных независимых дилерах, которые могли рассказать покупателям о легендарном качестве Snapper, и объяснить, почему более высокая стоимость их продуктов была оправдана. Даже без Walmart Snapper продолжает расти с 2002 года, и они при этом смогли сохранить свою идентификацию как производителя продуктов с премиум-качеством.

История с Вейром вызывает сравнения между Walmart и App Store. Причины тут не идентичны, но, как и Walmart, App Store приводит к тотальному снижению цен на приложения. Нижняя планка не 5 долларов, как я предсказывал в июне, а 99 центов, минимально возможная цена. Если бы разработчики могли устанавливать цену даже ниже, чем 99 центов, я не сомневаюсь, что некоторые так бы и делали, и ценовая кривая ушла бы еще ниже.

С одной стороны, эти низкие цены выглядят неплохим вариантом. Чем более доступны приложения для iPhone, тем больше будет покупателей, что позволит им попробовать больше разных продуктов. Однако, когда цена не привязана к расходам разработчика, то такой рынок нестабилен. То приложение, которое сбросит цену и успешно попадет в топ продаж App Store, получит гигантский прорыв в продажах. Мы видели, что этот цикл происходит снова и снова, и те разработчики, кто попадает в топ-чарт продаж, чувствуют себя замечательно. Но по мере снижения средней цены, создается негативный эхо-эффект. Для попадания в топ-чарт требуется низкая цена, и только тот объем продаж, который создает попадание в топ, оправдывает разработку. Все меньше и меньше покупателей будут платить премиум-цену, и все разработчики будут вынуждены снижать цены, чтобы гнаться за попаданием в топ-чарт.

И хотя каждый день выходят десятки новых приложений, количество мест в Топ 100, очевидно, не меняется. По мере того, как покупатель привыкает к ультра-низким ценам, все больше и больше разработчиков будут получать за разработку меньше, чем ее себестоимость. Это приведет к тому, что разработчики будут забрасывать разработку существующих продуктов, или вообще будут уходить с платформы. Низкие цены, к которым привел App Store, напрямую повлияет на качество того, что появляется в App Store.

Конечно, некоторые разработчики пытаются продиводействовать этому эффекту App Store, выставляя продукты более высокого качества по высокой цене. SimCity, к примеру, продается по 9,99 долл. Правда, это игрушка с известным брендом, а лидеры продаж все равно в основном приложения по 99 центов. Сложно смотреть на iFart, который занимал первую позицию в App Store несколько недель, и рассматривать его как качественный, стабильный рынок для разработчиков и покупателей. App Store, как Walmart, сдулся до уровня продаж одноразовых товаров по минимально возможной цене.

К сожалению, в отличии от Вейра и других производителей премиумных продуктов, разработчики под iPhone не могут по-другому продавать свои продукты покупателям. Мы не можем продавать напрямую или через другие магазины. На данный момент все наши опции — это либо через App Store, либо не продавать наши программы для iPhone. И поэтому очень сложно устанавливать какие-либо цены выше 99 центов.

Математика проста. Сделать хорошую и качественную программу стоит больше. В краткосрочной перспективе, эффект App Store предотвращает разработку таких серьезных, высококачественных приложений для iPhone. Когда разработчики не могут устанавливать более высоких цен, чтобы компенсировать высокие инвестиции, эти приложения просто никто не будет делать.

Оригинал

–11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Сам на днях об этом думал.
Такие приложения должны вообще попадать в категорию бесплатных.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT