`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: Таиланд, телевизоры и Groupon

+55
голосов

Какие же новости принесла первая неделя ноября.

В преддверии рождественских распродаж сводки из затапливаемого Таиланда как-то не очень радуют. Вдруг выяснилось, что практически вся индустрия от жестких дисков до принтеров, фотокамер и ноутбуков замкнута на это небольшое полуостровное государство, больше ассоциируемое с туризмом.

На тайских фабриках выпускается 40% жестких дисков, поставляемых на мировой рынок. По данным IDC, из-за стихии производство на них сократится, как минимум на треть и когда будет восстановлено не очень пока ясно. Но мало того, так или иначе, в цепочке поставщиков практически всех вендоров задействованы мощности, размещенные в Таиланде. Десятки компаний, большинство из которых малоизвестны широкому рынку (например, ON Semiconductor, Microsemi, Rohm), имеют здесь производства. В результате прогнозируется не только дефицит HDD на рынке, но и готовых устройств. Например, по разным оценкам спрос в IV кв на ноутбуки останется неудовлетворенным на 10-15%. А вот в сегменте фотокамер картина еще более неясная, поскольку у таких производителей, как Canon, Nikon и Sony, в затапливаемой стране расположены собственные производства.

Для Sony ситуация с фабриками в Таиланде хоть и критическая, но разрешимая (вода спадет - работа линий восстановится), а вот что делать с собственным производством ЖК-панелей, да и телевизоров в целом, это тема для руководства японского концерна сейчас крайне актуальна. Это направление вот уже 7 лет несет убытки и ситуация только ухудшается из-за обостряющейся конкуренции. Весьма вероятно, что уже в этом году Sony может выйти из совместного с Samsung предприятия по производству ЖК-панелей.

Не лучше обстоят дела и у Panasonic. Компания уже объявила об убытках в 1,7 млрд долл. по итогам первого полугодия и ожидает потери более 5 млрд. долл за весь год. И львиная доля этих потерь приходится на подразделение по выпуску телевизоров.

В этом контексте интересное исследование на днях опубликовано агентством TRENDFORCE. По итогам первых трех кварталов в 2011 г. на мировом рынке ЖК-ТВ лидирует Samsung с долей 17,6%, за ней следует LG Electronics c 12,3% (т.е. корейцам принадлежит почти треть рынка). Далее следуют четыре японских компании – Sony, Toshiba, Panasonic, Sharp. Но, буквально в затылок, им дышат китайские производители, которые очень быстро набирают обороты в этом сегменте - Hisense, TCL, Skyworth (да и Philips по сути, можно отнести к этому же ряду, поскольку марка в ТВ сегменте теперь принадлежит TPV Technology с островного Китая). Похоже, в сегменте телевизоров складывается та же ситуация, через которую прошел рынок мониторов лет семь назад – доля японских производителей сокращается до минимума, доминируют компании корейские и тайваньские (читай китайские).

Но вот на главную новость недели, пожалуй, претендует известие о выходе на биржу Groupon. И даже не столько сам факт этого шага, на который все таки решились ее основатели, а то, что в результате это IPO стало одним из крупнейших в истории интернет-компаний, уступая лишь размещению акций Google (21,3 млрд. долл.). Но если основания для бизнеса последней все же не вызывают сомнения, то на чем будет зарабатывать «скидочный гигант», чтобы вернуть деньги инвесторам (биржевым), для меня, признаюсь большой вопрос. И, тем не менее, спрос на акции Groupon был таким, что прием заявок закрыли на сутки раньше, а суммарная капитализация в первый же день достигла отметки 12,7 млрд. долл. В декабре прошлого года Google предлагала 6 млрд. долл. за компанию и тогда эта сумма казалась просто фантастической. Летом 2011 г. руководство Groupon заявляло о намерении провести IPO с капитализацией не меньше 25 млрд долл.

Итоги недели Таиланд, телевизоры и Groupon

Не смотря на то, что бизнес-модель Groupon многие эксперты называют финансовой пирамидой и то, что в прошлом году при обороте в 713 млн долл. убыток составил 413 млн долл., нашлись те, кто рискнул своими деньгами и, как мне кажется, продолжает рисковать. Но даже если бизнес компании окажется реальным и жизнеспособным, никто ей не даст почивать на лаврах. Google и Facebook уже активно развивают свои скидочные предложения, а прямой конкурент LiveSocial, база которого лишь в половину меньше, чем у Groupon, получил инвестиции и поддержку Amazon. Последим за стоимостью акций «скидочного гиганта», эксперты говорят нужно подождать 6-7 месяцев, чтобы картина прояснилась окончательно.

Ну и напоследок немного о том, что произвело наибольшее впечатление на уходящей неделе. В понедельник в Киеве на Cisco Expo 2011 состоялась демонстрация технологии 3D-телеприсутствия. Когда на сцене выступал человек, находящийся в этот момент в Лондоне. Причем, в живом общении с собеседником. Впечатляет. Да и презентация главного футуролога Cisco Дейва Эванса в таком же режиме на следующий день заслуживает отдельного внимания.

P.S. Остальные события недели можно найти в нашем еженедельном дайджесте. Ну и традиционно предложу подписаться на его получение.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"В преддверии рождественских распродаж сводки из затапливаемого Таиланда, как-то не очень радуют.."

3 раза начинал читать - все получалось "в преддверии рождественских распродаж ... водки ... из Таиланда"
Наверно, подавленные желания дают себя знать ;)

Все-таки, после "распродаж" нужна запятая, а после "Таиланда" не нужна.

Александр, по большому счету, в этом предложении можно обойтись и без запятых )) А с подавленным желанием нужно что-то делать ))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT