`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: гипермассовый планшет от Amazon; в погоне за IoT; Intel усмотрела позитив

+33
голоса

Неделя выдалась интересной, несмотря на отсутствие громких анонсов. Впрочем, один все же был.

Amazon все же продемонстрировала планшет за 50 долл, хотя мало кто верил в этот слух, появившийся буквально неделю назад. Устройство Fire получило 7-дюймовый IPS-дисплей (1024×600), четырехъядерный процессор MediaTek (1,3 ГГц), 1 ГБ оперативной и 8 ГБ встроенной памяти, две камеры на 2 Мп и 0,3 Мп. Аккумулятор обеспечивает 7 часов автономной работы, в качестве операционной системы используется Fire OS 5 Bellini (базирующаяся на Android 5.0). Анонсирована также версия планшета Kids Edition за 100 долл, которая отличается защищенным корпусом, расширенной гарантией от поломок и неограниченным доступом к детскому контенту на сервисах Amazon. Пятидесятидолларовый планшет при желании можно было и раньше найти, но теперь это не какой-то китайский нонейм в жутком пластике, а брендовый продукт. Мало того, компания предлагает комплект из шести устройств по цене пяти. Некоторые наблюдатели уже отмечают, что конкурировать в этом сегменте с Amazon будет невозможно. А учитывая возможные объемы продаж, можно смело утверждать, что этот тип продукции действительно станет всеобще доступным и массовым.

Компания представила и более дорогие планшеты Fire HD 8 (150 долл) и Fire HD 10 (230 долл), оснащенные 8 и 10,1-дюймовыми дисплеями с разрешением 1280×800. Обе модели комплектуются четырехъядерным чипом MediaTek (1,5 ГГц), 1 ГБ оперативной памяти, от 8 ГБ до 32 ГБ встроенной памяти, камерами 5 Мп и 1,3 Мп. Аккумулятор позволяет проработать 8 часов.

Пока Amazon «разоряет» производителей планшетов, Qualcomm пытается освоить новый для себя сегмент. Компания представила платформу Snapdragon Flight для беспилотных летательных аппаратов. На компактной плате размером с кредитку вмещается Snapdragon 801 с четырьмя ядрами (2,26 ГГц), приемник GNSS (Global Navigation Satellite System), модули поддержки двухканального Wi-Fi и Bluetooth, систем полетного контроля в реальном времени, 4K-видео и быстрой зарядки.

Qualcomm также представила технологию Quick Charge третьего поколения. Отмечается, что с ее помощью в среднем сотовый аппарат можно будет зарядить с нуля до 80% примерно за 35 минут. Эта версия вдвое быстрее оригинальной Quick Charge 1.0.

Тем временем General Electric анонсировала создание подразделения GE Digital, которое займется проектами для сегмента Интернета вещей (IoT). Таким образом, компания намерена укрепить конкуренцию с IBM или Cisco. Ко всему прочему, глава GE, Джеффри Иммельт, заявил, что подобные инициативы компании позволят ей к 2020 г. войти в десятку крупнейших производителей программного обеспечения.

Но упомянутая IBM не дремлет. Компания объявила о начале функционирования бизнес-единицы Internet of Things. Причем генеральным менеджером этого подразделения назначена Хэрриэт Грин, которая вывела в свое время Thomas Cook Group из кризиса. Кроме того, на уходящей неделе IBM анонсировала облачный сервис, который позволит проводить мониторинг состояния автомобиля и диагностику двигателя в реальном времени. Он также позволит водителю выбирать наиболее эффективный путь в обход пробок или ближайшее свободное место для парковки. IoT for Automotive будет построен на IoT Foundation, выпущенной IBM в партнерстве с ARM в этом году.

Тут и Salesforce подоспела со своим IoT Cloud, который нацелен на обработку потока данных, генерируемых Интернетом Вещей. Отмечается, что этот сервис появился в ответ на растущую диспропорцию между объемами накопленной и фактически используемой информации. Как пилотный проект служба IoT Cloud станет доступна в первой половине следующего года, на штатный режим использования она выйдет спустя еще полгода, тогда же представят тарифы.

А вот Dell намерена инвестировать в китайский рынок около 125 млрд долл в ближайшие пять лет, делая серьезную ставку на этот регион. Reuters. Эти вложения, как ожидают в компании, обеспечат приток не менее 175 млрд долл в страну за счет экспорта/ импорта, а также гарантируют более миллиона рабочих мест. Кроме того, компания намерена расширить исследовательскую команду в Китае, которая уже насчитывает около 2 тыс. человек.

Lenovo, между тем, решила увеличить загрузку своих мощностей по производству мобильных устройств за счет расширения контрактного производства. Одна лишь продажа смартфонов и планшетов под собственным брендом, судя по всему, не позволяет удержать заданный темп в условиях обостряющейся конкуренции.

Apple на уходящей неделе решила укрепить собственные картографические сервисы. Компания приобрела стартап Mapsense, который создал инструментарий для работы с большими массивами геоинформационных данных. По неофициальным данным Apple заплатила 25-30 млн долл. за компанию.

Куда большую сумму (вероятнее всего в акциях) выложила Snapchat, капитализация которой растет как на дрожжах, за разработчика технологий для распознавания и модификации лиц в реальном времени. Стартап Looksery, с корнями из Одессы, приобретен за 150 млн. долл. Пожалуй, это самая успешная история из украинских стартап-проектов.

Стартапы стартапами, но тут пришел важный сигнал с рынка ПК, точнее от компании Intel. Кирк Скауген, ее старший вице-президент заявил, что производители начали активно пополнять свои запасы новой продукцией компании, в том числе процессорами архитектуры Skylake. Intel также связывает надежды на рост рынка с гибридными ПК. В последние месяцы их продажи в северо-американском регионе выросли на 50% в годовом измерении.

Ну, и в завершение еще парочка новостей про Apple. Компания выпустила свое первое приложение для Android — Move to iOS. Название говорит само за себя. А вот следующее сообщение куда более серьезное. По оценкам Digitimes Research, во втором полугодии текущего года поставки iPhone 6s/6s Plus вряд ли превысят 80-85 млн устройств, тогда как в прошлом году за этот период компанией было отгружено 125-130 млн смартфонов. Впрочем, все может сложиться иначе...

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT