`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: взлеты и падения за квартал; Foxconn автоматизирует 75% производства; 108 млрд долл. на игры

+44
голоса

По сравнению с прошлой неделей нынешняя не принесла громких событий. Традиционно начнем с квартальных отчетов. Здесь рапорты о рекордах продолжаются.

NVIDIA заявила, что по итогам года ее оборот вырос на 41% до 9,71 млрд долл. Чистая прибыль также выросла почти до 3 млрд долл. Даже расходы из-за налоговой реформы США не сильно повлияли на этот рост. За прошедший квартал продажи также увеличились - более чем на треть и достигли 2,91 млрд долл. Ключевым в доходах компании остается игровое направление (включая игры с играющими в криптовалюты), которое принесло в минувшем квартале 1,7 млрд долл., тогда как год назад этот показатель составлял 1 млрд долл. Решения для ЦОД принесли 606 млн долл - рост более 40%.

Китайская ZTE сообщила об увеличении годовой выручки до 17,4 млрд долл. (почти на 8%), прибыль несмотря на все судебные тяжбы и недопуск на многие рынке, тем не менее составила 725 млн долл. Как отмечается, зафиксирован рост выручки почти по всем направлениям - в сегменте операторских сетей, мобильных устройств, решений для правительственного и корпоративного сектора.

А вот конкурирующая с ZTE шведская Ericsson опять зафиксировала снижение выручки - на этот раз о 12% в финальном квартале прошлого года выручила  до 7,4 млрд долл. Убыток при этом составил 2,46 млрд долл., а в целом за год 4,56 млрд долл. при доходе в 26,2 млрд долл., который также оказался на 10% меньше, чем в 2016 г.

Бывший партнер уже упомянутой шведской компании по совместному предприятию, выпускавшему мобильные телефоны, Sony смогла поднять квартальных доход на 11% до 24,56 млрд долл., а прибыль нарастить почти в 15 раз до 2,7 млрд долл. Хороший заработок компании обеспечили продажи датчики изображений и игровые продукты.

SAP рапортовала о выручке за прошлый год в 23,46 млрд евро, при операционной прибыли в 4,88 млрд, которая выросла за год на 10%. Что касается квартальных показателей, то доход за этот период вырос лишь на 1% до 6,81 млрд евро, а прибыль в годовом сравнении поднялась с 1,53 млрд евро до 1,87 млрд евро. Причем продажи облачных приложений активно растут, а on-premise снижаются - компания прогнозирует, что 2018 г. станет переломным.

Facebook увеличила выручку за квартал на 47% до 12,97 млрд долл., а прибыль на 20% до 4,27 млрд долл. Доход социальной сети по итогам всего года уже превышает 40 млрд долл., а прибыль достигла 15,93 млрд долл. - это на 56% больше, чем в 2016 г.

Lenovo Group по итогам третьего квартала своего финансового года смогла в четыре раза улучшить прибыль по сравнению с предыдущим кварталом и почти на 50% в годовом сравнении - показав 150 млн долл. Выручка при этом выросла на 6,3% до 12,9 млрд долл. - как отмечается, благодаря росту продаж в подразделениях по производству персональных компьютеров и умных устройств, а также продуктов для ЦОД. Причем подразделение по производству продуктов для центров обработки данных зафиксировало рекордный квартал за последние два года – 1,2 млрд долл (на 16,7% выше, чем годом ранее и на 25,5% больше по сравнению с предыдущим кварталом).

На уходящей неделе продолжилась эпопея Broadcom с покупкой Qualcomm. За акции последней было предложено 82 долл., в ноябре речь шла про 70. Суммарная величина сделки достигла 146 млрд долл. Однако в ответ было объявлено, что новые условия «материально недооценивают» Qualcomm и «не обеспечивают должной степени регуляторной ответственности покупателя, на которой настаивает совет, учитывая высокий риск неудачного завершения сделки».

Стало известно, что тайваньская компания Hon Hai Precision Industry, также известная как Foxconn Technology намерена в течение года сократить персонал своего подразделения Innolux, выпускающего ЖК-панели, на 10 тыс. человек. И вовсе не из-за снижения заказов - планируется полностью автоматизировать до 75% производства. Компания намерена инвестировать порядка 342 млн долл. в переоснащение производственных процессов с помощью искусственного интеллекта.

Между тем Intel без особой помпы (ну-да, это ж не дроны, VR или самоуправляемые автомобили) анонсировала новые процессоры Xeon D-2100 на архитектуре Intel Mesh с процессорными ядрами Skylake. Самый мощный чип этой серии с 18 ядрами на борту будет предлагаться по цене 2407 долл, а наиболее доступная модель за 213 долл.

Кстати, про самоуправляемые автомобили. Continental и NVIDIA договорились о совместном выпуске беспилотных автомобилей к 2021 году. Партнеры планируют создавать вычислительные системы с ИИ разных уровней: от второго уровня с частичной автоматизацией до 5 уровня с полным самоуправлением, в случае которого в автомобиле уже не будет ни руля, ни других элементов ручного управления. “Автомобиль будущего - это компьютер на колесах, который может чувствовать, планировать и действовать”, заявил Элмар Дегенхарт. Платформа NVIDIA DRIVE способна обеспечить 30 триллион операций в секунду для глубокого обучения, потребляя при этом 30 Вт - этого должно быть достаточно для распознавания окружения, локализации автомобиля на HD-карте, предсказания поведения и расположения других объектов, расчета динамики автомобиля и прокладывания безопасного маршрута.

Самоуправляемые автомобили - это все же будущее. А вот реалии позволяющие компаниям зарабатывать куда приземленнее - игры. По данным компании Super Data в 2017 г. игровая индустрия заработала 108 млрд долл. Причем сегмент мобильных игр принес 59,2 млрд долл., продемонстрировав рост 24%. Направление игр на ПК показало доход в 33 млрд долл. Продажи консольного рынка составили на общем фоне 8,3 млрд долл. VR-игры уже продаются на уровне в 1,1 млрд долл.

Ну, и в завершение, про изотопную батарейку. Механизм высвобождения сохраненной изотопной энергии был предложен более 40 лет назад, однако реализовать его в лабораторной демонстрации удалось впервые. При этом уже ведутся исследования для определения возможности использование энергии изотопов с плотностью хранения в 100 тыс. раз выше того, что могут обеспечить химические процессы. В ожидании изотопного аккумулятора подзаряжу-ка опять ноутбук, на котором дописываю этот текст - что-то он совсем стал слабо “держать”, на час только и хватает.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT