`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

ИТ как неизбежность для страхового бизнеса

–39
голосов

Позвонил на днях в свою страховую компанию, чтобы продлить полис на автомобиль, и, выяснилось, что она уже находится в состоянии ликвидации…

Как оказалось, в нынешнем году в Украине закрылось около 30 страховых компаний! Закрылись они по самым разным причинам, в том числе из-за того, что не смогли выполнить обязательства перед клиентами, то есть попросту не смогли выплатить причитающиеся деньги.

Я много слышал про страховое мошенничество, но даже не предполагал, что в Украине оно занимает от 15 до 20% всех страховых случаев, а около 70% этих правонарушений приходится именно на сферу автострахования.

Сразу возникла мысль о том, что, возможно, разорившиеся компании могли бы еще работать и даже, может быть, процветать, внедрив в нужное время системы «антифрод». Ведь данные решения как раз и нацелены на выявление подозрительных операций, групп лиц и мошеннических схем. Они осуществляют сбор разнородной информации об объектах исследования: налоговые данные, перемещение по стране и за границей, имущество в собственности, социальные связи, прописка, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы и так далее. После этого система анализа социальных связей помогает увидеть взаимосвязи между разными людьми; понять, общается ли человек с уже известными мошенниками. Система интеллектуального анализа текстовой информации позволяет работать с текстовым интернет-контентом, в том числе с сообщениями пользователей в соцсетях и блогах, и оценивать настроения и намерения людей. Методы прогнозной аналитики дают возможность выявлять случаи мошенничества со стороны конкретных граждан, организаций и групп. В единой связке все эти решения работают наиболее эффективно, повышая точность анализа и помогая при проведении расследований и прогнозов.

Насколько мне известно, сегодня в странах СНГ специальное аналитическое ПО в страховых компаниях не используется, и работают они по старинке: специальный сотрудник расследует страховые случаи, сам проводит экспертизу и т.д. В России компания SAS уже начала работу над этим вопросом, тестируя соответствующее решение SAS Fraud Framework, которое как раз предназначено для проактивного обнаружения, предотвращения и расследования потенциально мошеннических действий.

Да, подобные внедрения требуют инвестиций, экспертизы и времени, но они позволяют минимизировать убытки от рисков, связанных с недобросовестными клиентами, а в наших реалиях (судя по приведенной выше статистике) – для многих страховых компаний фактически сохранить бизнес. Я уже не беру в расчет рядовых пользователей, которые в результате стабильной работы страховщиков смогут просто сберечь свое время при оформлении автостраховки.

–39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

тугая рекламная попытка, antifraud нужен бизнесу против мошенников, а мошенникам он зачем ? информационный повод для рекламы нужно выбирать тщательнее, а для продаж - если будете ставить на автостраховиков - сами будете на этапе ликвидации.

"осуществляют сбор разнородной информации об объектах исследования: налоговые данные, перемещение по стране и за границей, имущество в собственности, социальные связи, прописка, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы и так далее" - и как это согласуется с законом о персональных данных? Сейчас обычную базу данных с ФИО клиентов для печати их на платежках стараются не иметь, что избегнуть обвинений и заставляют вписываться от руки, а тут "разнородной информации", за такое могут впаять вообще ведение незаконной розыскной деятельности...

А Вы считаете, что службы безопасности банков и прочих крупных организаций не ведут свои базы данных?

Я против мошенничества, но от таких инноваций становиться не по себе :

сбор разнородной информации об объектах исследования: налоговые данные, перемещение по стране и за границей, имущество в собственности, социальные связи, прописка, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы и так далее.

Дмитрий, этот перечень является стандартным для правоохранительных органов, которые имеют право собирать подобную информацию. Но она разрозненна, и при этом есть системы, которые помогают объединять неструктурированные данные с разных источников в одну БД. Компания САС следует букве Закона и самостоятельно не ведет подобную деятельность

Руслан, в исходной статье не было ни слова про правоохранительные органы. Речь шла о сборе данных сотрудниками страховых компаний.

И, я надеюсь, правоохранительные органы инициируют сбор данных о "налоговые данные, перемещение ... за границей, имущество в собственности, социальные связи, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы" только после начала следственных действий, а не по звонку из страховой.

А в мирное время "налоговые данные, имущество в собственности, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы" может собирать налоговая, но налоговая совсем не правоохранительный орган.

Неужели недостаточно просто расшаренного между страховыми списка лиц с подпорченной страховой историей (как у банков с кредитными историями).

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT