`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

IT – это не только…

+55
голосов
В мае этого года IBM начала полугодовой эксперимент, целью которого является определение социальных и культурных аспектов «разумного» управления потреблением энергии. Он проводится в 60-тысячном городе Дебьюк (штат Айова) и охватывает около 1000 домашних хозяйств.
 
Выбор этого места объясняется двумя факторами: во-первых, здесь достаточно ровный климат, благоприятный для такого рода экспериментов  (среднегодовая температура 13С в диапазоне -12…+30), а во-вторых— в городе расположено одно из подразделений IBM численностью 1300 человек.
 
Кроме этого в управлении проектом принимают система энергообеспечения Alliant Energy (сеть, обслуживающая более 1 млн. потребителей в трех штатах), Iowa Office of Energy и, разумеется, власти самого города.
 
Вице-президент подразделения Michael Valocchi говорит, что основная цель IBM — помочь потребителям делать привычные вещи несколько иначе, и поражается: «Просто удивительно, как люди изменяются, просто получая соответствующую информацию».
 
В проекте предполагается контроль информации о потреблении энергии каждые 15 минут. Домашние хозяйства должны иметь доступ к Smarter Energy Cloud, откуда и предполагается получать необходимые управляющие воздействия после обработки множества параметров серверами IBM в удаленном режиме.
 
Вам это точно нужно!
 
IBM утверждает, что это важно, поскольку, согласно вышедшему на прошлой неделе обзору «IBM Global Utility Consumer Survey 2011», множество людей не знакомы с малопонятным им жаргоном энергосберегающих компаний.
 
Например, 30% опрошенных из 10 тыс. человек в 15 странах, никогда не слышали термин «dollar per kilowatt-hour», а большая часть не понимает, что такое «smart meters» и «smart grids».
 
Комментируя результаты опроса, Валоцци вынужден был развести руками: «Да, мы сделали несколько важных шагов в технологиях энергосбережения, вводили новые программы и стимулы, но, как оказалось, потребители гораздо менее готовы к восприятию этих идей, чем мы ожидали».
 
В результате в IBM пришли к выводу, что, прежде чем предлагать широкое внедрение «умных домов» и т.п., необходимо рассказать потребителям, что менять особенно ничего не придется, они будут выполнять привычные им действия, но при этом получать определенную экономию.
 
В результате боевой лозунг изменился с «энергосбережение — это хорошо» (люди и так не против немного сэкономить) на «нужно показать им, как это просто сделать».
 
Любопытно, но не особенно удивительно, что положительно оценили инициативу энергосбережения 61% людей с высшим образованием и 43% не имеющих даже колледжа: что такое «платить меньше» понимают все.
 
Однако пропаганда жизни в здоровой окружающей среде, активно ведущаяся в США, уже дает свои плоды: наиболее молодые респонденты (более 55%) отметили, что они хотели бы как можно меньше негативно влиять на состояние их природного окружения.
 
Люди (если только они не полные гики) мотивированы также древними социальными факторами: узнают мнение соседей и других людей, а также постоянно и частично подсознательно меряются с соседями, получая удовлетворение от того, что у них — не хуже, если не лучше.
 
Мы добьемся экономии… любой ценой!
 
Для участия в «Dubuque pilot» нужен только постоянный доступ к интернету. Естественно, датчики сами собирают информацию, сами отсылают ее на обработку и хозяин постоянно получает рекомендации, как уменьшить энергопотребление — от слишком долго включенного мощного устройства до «phantom loads», которые могут не замечаться годами.
 
Хозяевам разрешат видеть только их собственные данные; городские власти получат доступ к совокупным данным, но без персонификации.
 
Это второе исследование в рамках программы энергосбережения — недавно в Дебьюке завершилось аналогичное исследование по водоснабжению. Результат — 6,6% экономии.
 
Ну что ж, IBM продолжает попытки освоения почти необъятного рынка домашних хозяйств. Помнится, лет 5-7 назад было много разговоров о домашних сетях, обслуживающих все оборудование в доме. Что-то они поутихли. Старое военное правило «лучшее устройство имеет только одну кнопку вкл/выкл» оказывается применимым и здесь.
 
Так что можно только пожелать энтузиастам успехов в деле просвещения ковбоев и оснащения их облачными технологиями — чтобы те смогли сэкономить десяток центов на долларе.
+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"чтобы те смогли сэкономить десяток центов на долларе" - истратив, как на энергосберегающих лампочках 20 грн вместо 2,5?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT