`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

ИТ директор и самообучающаяся организация

+55
голосов

Что может сделать ИТ директор для организации, в которой он работает, в которой руководство решило сохранять и приумножать знания и ноу-хау?

Тривиальный ответ, который мне не раз приходилось слышать – «установить Lotus Notes, а дальше пользователи сами разберутся».

Нетривиальный подход изложен тут. Наш коллега Оливер Дики из Yum! Brands предлагает:

  1. Разработать внутреннюю социальную сеть
  2. Внедрить технологии корпоративного поиска
  3. Обеспечить работоспособность системы он-лайн обучения.
  4. Запустить систему видеоконференций.

Все это – более, чем замечательно. Но давайте опустимся поближе к украинским реалиям и посмотрим, будет ли это работать в тех условиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Социальные сети позволяют объединяться людям разных подразделений и уровней управления. Нужно ли это руководителям украинских компаний, часто действующих по принципам «разделяй и властвуй»?

Технологии корпоративного поиска «не нужны, потому что секретарша мне и так кого и что хочешь найдет. Ей и так нечего делать».

Система он-лайн обучения подвергается сомнению под соусом «обучим – уйдут к конкурентам, которые больше платят», а то и «зачем самим создавать себе конкурента».

Ну а видеоконференции – это просто «дорого и лишает возможности выразить заверения в своей беззаветной преданности лицом к лицу».

Если вы слышите именно такие ответы, то, скорее всего, самообучающаяся организация – не более, чем красивый лозунг для владельцев компании.

Так что же остается делать? Может, есть смысл прислушаться к тривиальному совету и установить-таки Lotus Notes тем двум-трем яйцеголовым, которые все же хотят что-то изменить?

P.S. Автору с разной степенью успешности удавалось запускать проекты под номером 3 и 4 и рекомендовать руководству компаний проект под номером 2. Буду рад, если поделитесь опытом собственных внедрений.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Идея интересная, но я реализация предлагается от неизвестных фирм. Мне так точно :)
Есть ли что-то подобное под SharePoint? Или хотя бы какая та часть?

Есть.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

пункты:
2 - Sharepoint
3 - Sharepoint
4 - Sharepoint (с напильником) или Moodle
5 - Office Communications Server, либо обыкновенный програмный SIP мессенджер + Asterisk (если совсем лень - скайп тоже вариант :) )

за пару часов можно сваять, самый длительный процесс при этом - создание учётных записей пользователей и заполнение ссотв. филдов :)

только вы правы в одном, вся эта прелесть прекрасных и доступных технологий позволяющих экономить деньги никому не нужна в силу простых причин - бизнес так и не научился экономить деньги. И ещё, все эти продукты заточены для работы в условиях чётких бизнес процессов, и всё рушится изза отсутсвия последних.

Получается что человек борется с ветряными мельницами.

из личного опыта скажу так:
оно работает (даже в таких условиях), и даже приносит некоторую пользу, но КПД - 0,5%.

Тут Вы немного сгущаете краски, но...

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Спасибо за инфо о Moodle. Почитаю о них. Удалось вменяемую систему сваять?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Спасибо за инфо о Moodle. Почитаю о них. Удалось вменяемую систему сваять?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Moodle оказался на удивление приятен в использовании, и гибок. Прекрасно сосуществует с Sharepoint'ом.

Что о пользе от его использования говорят Ваши пользователи?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

В том то и дело что ничего не говорят, и это как раз хорошо, он незаметен и удобен. ПО не для того чтоб о нём говорить, хвалить или ругать. Просто когда надо провести обучение персонала создаётся курс, люди его читают, собирается статистика кто прочитал, кто - нет. Потом тест, и всё. Чесно, я ожидал что посыпется шквал вопросов "тут не работает", "тут не кликается", "тут не могу зайти/ответить", "а как тут посмотреть", но нет.
В отличие от того же шарепоинта, ну ходят туда люди, читают, доки выкладывают, но результат не совсем очевиден, да, удобно, быстро, красиво. С Мудлом же совершенно понятно его назначение (убедиться что человек прочитал инструкцию) и результат (посмотреть количество баллов которые набрал человек отвечая на тест), а поле для аналитики - вообще сказка - в сводке ответов прекрасно видно на каком вопросе "сыпется" большнство опрашиваемых, и наоборот - что ни укого не вызывает сомнений, это особенно хорошо видно когда много опрашиваемых и много вопросов (тратить время на каждого отдельно просто невозможно).
Говорить о его пользе в целом - вне моей компетенции, чтобы об этом говорить надо делать выводы из полученных результатов обучения. Для меня его польза просто очевидна.

Бизнес экономить-то научился. Вопрос-то ведь состоит в том, как это делается и зачем ...

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Если человека обучать - может уйти к конкурентам. А если не обучать - точно останется, но неясно зачем он такой компании?
___________________________________
Twitter: @valbudkin

Вот-вот.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Я специально искал на украинских сайтах работы вакансию на должность Chief Knowledge Officer (CKO).
Пусто. Некоторые следы-намеки в области разработки софта и проектного офиса.
Будем на #iLearningCamp скоро искать истину и способы развития.

twitter.com/igorpal
facebook.com/igorpal

Игорь, Ваша вера в украинские компании еще сделает чудеса.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

пункты 1-4 вы прямо сцитировали с продукта IBM Cognos 10 :)

Этот продукт предназначен для проведения аналитики, отчетности, автоматизации системы планирования, и как дополнительный функционал - предоставление функционала совместной работы (соц.сети,обучение,видеоконф.)
В продукте ничего не навязывается - просто дается функционал компаниям, кто захочет - будет использовать в рамках своей корпоративной информационной системы.

По-моему это удачное решение - на предприятиях избавляются от зоопарка систем - все от одного производителя и по цене значительно дешевле, чем покупать по отдельности. Также и поддерживать дешевле.

Про разработку подобного функционала уже объвили САП и Оракл.
Так что хотим мы того или нет - но эти технологии скоро придут в наши офисы :)

Подробнее тут: zept.info/ru/news.html?_m=publications&_t=rec&id=433

Cognos 10, насколько я понимаю, в первую очередь приобретается для других задач.

И Вы не хуже меня знаете, что наличие в составе части версий SAP офисных приложений и функциональности по моделированию бизнес-процессов не убило в корпоративном сегменте ни Майкрософт Офис, ни Арис.

Да и речь в заметке не столько о конкретных продуктах, сколько о другом.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Проблема не в том чтобы установить какое-то ПО, а в том что бы
1. заинтересовать "грамотно, в понятной форме, достоверно" фиксировать (финансово, морально или еще как-то) тех кто может продуцировать полезные знания или хотя бы просто данные .
2. заинтересовать всех пользоваваться созданными знаниями, и уметь анализировать данные.

Совершенно верно.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

приведу пример о Когносе, хотя подойдет и почти любая другая BI-система. Рабочее место с ПО от Cognos ставится не только бизнес менеджерам, аналитикам и финансистам. Есть немало случаев, когда и у секретарш он стоит. Когда все настроено и все наглядно, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сдлеать правильный анализ ситуации, за которую отвечаешь и принять правильное решение.
Анализ - это easy :)

Читал и думал о том, что все это очень красиво, но сможет ли секретарша из Вашего примера реально нести ответственность за принятые ею решения?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Наш коллега Оливер Дики из Yum! Brands предлагает:

1.Разработать внутреннюю социальную сеть
2.Внедрить технологии корпоративного поиска
3.Обеспечить работоспособность системы он-лайн обучения.
4.Запустить систему видеоконференций.

:)))))))))))))))

Нестор, и микросхему управления в мозг каждого сотрудника вживить :((((

А потом будем спорить SharePoint, Lotus, Cognos...

Тогда уже ни SharePoint, ни даже Cognos не спасут :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

у каждого скоро будет такая возможность- хочешь-не хочешь, а будет нужно. Просто встроено у тебя на рабочем столе в какой-то из твоих программ. Это как с телефоном - кто-то может лично бегать разговоры разговаривать, а кто-то по телефону решить.
И я про Когнос уже сказал- что первый звонок есть.

А будет нужно/возможно что?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Немного выше я уже писал про КПД использования этих систем.
Полностью согласен с вами. Главное - мозг и умение им пользоваться (у каждого пользователя). Если дать обезьяне в руки микроскоп - она им гвозди забивать будет.

У многих установлен тот же шарепоинт, но кто пользуется в корпоративной среде, например, списками задач или корпоративной соцсетью? единицы которым это нужно. Даже такая елементарщина как узнать № мобильного телефона, который можно взять из той же корпоративной соцсети, а кроме этого ещё массу полезной информации о доступности человека (а может он в отпуске, или завален по самое немогу теми же задачами), но нет проще ведь спросить у соседа, или в листочек глянуть.

См. одно из возражений, о котором я писал в своем посте.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

5. Объяснить пользователям, почему это полезно/интересно/всячески круто.

А про корпоративный поиск я вообще молчу, известны истории про системы поиска в системах корпоративного поиска...

На само деле нужно не так уж и много пользователей убедить :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Убедить легко. Если зарплата пользователя реально будет в значительной степени зависеть от результатов деятельности предприятия он сразу будет убежден :).

Вы знаете, это работает далеко не во всех случаях. Мотивация не всегда сводится к зарплате.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Более того мотивация иногда не действует любая. Поведение некоторых людей не поддается программированию :).
Но денежную мотивацию на мой взгляд можно сделать наиболее справедливой (хоть у нас она не популярна) и поэтому ее применять нужно в первую очередь. Остается только еще убедить тех на кого она не действует, что она им полезна :)

----------------------------------------------
Мерітократія, честь, компетентність, служіння.

А что делать с остальными, Сергей?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Как вариант не брать просто на работу, либо искать индивидуальный подход, и лучше спросить у сотрудника что нужно чтобы изменить его поведение.
----------------------------------------------
Мерітократія, честь, компетентність, служіння.

Хорошо сказали. Только ведь это не всегда работает.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT