+33 голоса |
Содержание профиля на Facebook, сомнительные посты и фото, могут негативно сказаться на поиске работы. Как показало исследование, проведенное в шести отраслях экономики (ИТ, здравоохранения, образования, органы обеспечения правопорядка, туризм, реклама), многие работодатели обращаются к профилям кандидатов на вакантные места в Facebook и учитывают данные о стиле жизни соискателя, его точку зрения по разным вопросам, внешний вид и пр. персональную информацию, при выборе сотрудника.
Исследование проводилось группой специалистов Школы журналистики и массовых коммуникаций (School of Journalism and Mass Communication) Международного университета Флориды (Норт-Майами, США). Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Work Innovation.
За последние шесть лет сотни миллионов людей присоединились к социальной сети Facebook, которая стала популярным инструментом общения с друзьями, родственниками, знакомыми. Сама суть этой сети предполагает открытость содержащихся в них персональных данных, и многие делятся подробностями своей жизни, даже не предполагая, что кто-то, в том числе и потенциальные работодатели, могут использовать их. Уже известны случаи, когда активность в Facebook приводила к увольнению сотрудников, например по причине подрыва репутации компании в Сети. Как отмечают авторы нового исследования, «когда работодатели используют Facebook для мониторинга сотрудников, они применяют социальную сеть и как дополнительный инструмент при отборе кандидатов на вакантные должности. Поскольку эта тенденция относительно новая, стандартного набора рекомендаций пока нет, и работодатели оценивают соискателей на основании собственных критериев».
Данное исследование заставляет задуматься об этической стороне проблемы использования работодателем персональных данных Facebook для проверки кандидатов. К тому же, возникает вопрос, а обеспечивает ли работодатель, отсеивая кандидатов на основании данных соцсети еще до собеседования, равные возможности для всех соискателей. А тем, кто ищет работу, безусловно, стоит внимательнее отнестись к тому, что содержится в их профилях Facebook.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+33 голоса |