`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

iPod touch — “игрушечная” игровая платформа?

–13
голоса

Сейчас уже ни для кого не секрет, что Apple позиционирует iPod touch как портативную игровую приставку, ставя ее на один уровень вместе с Sony PSP и Nintendo DS. Этому, безусловно, помогает огромное количество разнообразных игрушек в App Store — последний раз, когда Apple хвасталась конкретной цифрой, она была где-то в районе 21 тысячи штук. При этом Apple сравнивала с количеством игр у PSP и DS, и там игр, по словам Apple, меньше в разы и порядки (в частности, для PSP, помоему, фигурировала цифра в 600 с чем-то игр).

iphonegame
Интересно, можно ли долго держать руки в таком положении, играя?

Другое дело, что большинство из этих 21 тысячи игрушек для iPod/iPhone — это всевозможные поделки на тему “я учусь программировать и вот что у меня получилось”, плюс огромное количество повторяющихся игр (другими словами, клонов). А те игры, которые оригинальны — зачастую либо коротенький сюжет, либо быстро надоедающий, повторяющийся геймплей. Вышедший недавно для PSP автосимулятор всех времен и народов Gran Turismo заставил меня задуматься, насколько платформа iPod/iPhone может претендовать на звание полноценной игровой приставки/платформы.

Конечно, пример с Gran Turismo не совсем корректен, так как это, наверно, вечный “эксклюзив” платформы Sony, и его отсутствие на других платформах (Win, Xbox, Nintendo) не позволяет автоматически “разжаловать” эти платформы из разряда игровых. С другой стороны, Final Fantasy в свое время тоже казалась незыблемым эксклюзивом Sony, однако времена меняются, и, возможно, Gran Turismo тоже придет когда-нибудь на другие платформы. Но суть не в этом.

Конечно, под iPhone/iPod есть и известные бренды с известными играми — достаточно назвать Gameloft, который активно эту платформу “окучивает”, или же Electronic Arts (у них, есть у меня подозрение, какие-то свои “терки” с Apple, в свое время даже ходили слухи, что Apple может их приобрести), или та же Konami, выпустившая свой Metal Gear Solid для iPhone (пусть и в сильно модифицированном виде).

С точки зрения пользователей (и покупателей) вроде все выглядит достаточно позитивно. Во-первых, форм-фактор (или же функционал-фактор?) устройств типа iPhone/iPod touch очень интересен тем, что он предоставляет возможности не только “на поиграть”, но и получить массу другой полезной функциональности, причем сразу “из коробки” — можно и звонить (только на iPhone), и ходить в Интернет с удобным браузером и почтовым клиентом, слушать музыку и делать еще много всяких разных вещей, которые на PSP/DS делать или сложнее, или невозможно, или же это требует покупки каких-то дополнительных компонентов. Это автоматически избавляет от потребности носить с собой несколько устройств (телефон-плеер-игровая приставка), да и денег сэкономить на этом тоже можно.

Кроме этого, деньги экономятся еще и на играх — если для PSP игры в среднем стоят 20-30 долларов, то для iPhone/iPod игрушки доступны по 3-5 долларов (огромное количество простых поделок стоит 99 центов, а новые известные тайтлы, выходя, могут стоить 9,99). Конечно, у PSP нужно учитывать тот факт, что игры до последнего времени продавались только на UMD-дисках, а это требует дополнительных расходов на производство и дистрибуцию. Сейчас, с выходом PSP Go, у которой уже нет UMD-привода, и переходом на цифровую дистрибуцию через Playstation Store, цены на новые игры, наверно, снизятся, однако, вряд ли до такого уровня, как на iPhone, где потребители уже очень сильно разбалованы моделью “0,99″. С другой стороны, простенькие аркады и прочие поделки за 99 центов хороши тем, что их можно в любой момент запустить, поиграть и выключить, в то время, как большие игры требуют серьезного вложения времени на прохождение, что не все пользователи себе могут позволить.

Одним из факторов, играющих, по моему мнению против iPhone и iPod touch, является сенсорный экран. Этот экран, безусловно, крайне удобен для пользовательского интерфейса (однажды привыкнув к “тыканью” пальцем в экран, ловил себя на том, что все время хочется нажимать на экране электронной читалки lBook, подаренной тестю — этот метод интеракции с устройством, похоже, очень естественен и к нему быстро привыкаешь), и для многих игрушек (в частности, простых аркад) тоже очень подходит. Но я попробовал поиграть в Resident Evil, где требуется производить очень много различных действий (ходить, целиться, подбирать и использовать разные элементы), и кнопки, нарисованные на экране, мне показались очень неудобными. Использование акселлерометра на iPhone в автосимуляторах тоже поначалу казалось прикольным, но в реальности оказывается (по крайней мере, для меня), что это не так уж и удобно, и хочется кнопок (опыт Gran Turismo за вчера, пока я отобрал PSP у ребенка, показывает, что они все-таки очень полезны). Я допускаю, что кнопки на самом деле могут оказаться вопросом привычки, но пока эта привычка есть, то их отсутствие вызывает дискомфорт, и, подозреваю, не у одного меня.

В общем, игрушки на iPhone — это, конечно, здорово, но пока что впечатления получаются довольно смешанные. А что вы думаете про игры на iPhone/iPod? Есть ли у этой платформы будущее как у игровой? Станет ли она достойным конкурентом PSP/DS, или, может быть, уже стала? В какие игры вы играете на iPhone (если играете)?

–13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Какое может быть будущее у платформы без управления и производитель которой заставляет ставить смешные цены на игры? Ни одной нормальной игры там не будет никогда.

Apple никого не заставляет ставить "смешные цены", что ж вы такое пишете-то?

Я думаю будущее у IPod\Phone как игровой платформы есть, но только в казуальных играх.

Всякие пасьянсы, линии, зумы и другие пазлы , головоломки и карточные игры - вот тип игр подходящих для таких платформ. Тут и время в транспорте или очереди можно скоротать, и цена на такие игры не может быть высока.

Возможно больше шансов есть у Android девайсов с hardware клавиатурой , но пока успешных примеров в этой области особо не видать.

Количество игр под iPod/iPhone, действительно, выглядит внушительно. Но, как Вы правильно заметили, большинство из них – копеечные поделки студентов. В то время как за спиной PSP такие проекты как God of War и Crisis Core: Final Fantasy VII, которые, по качеству, да и по финансовым вложениям, могут тягаться с играми для «старших братьев» XBOX 360 и PS 3.

Что касается управления, то схожие чувства я испытывал, впервые, играя на XBOX 360. Игры, которые перенесены с PC (Half-life 2, Team fortress 2) вызывают желание прикрутить к консоли мышку, потому как, даже после некоторой обкатки, играть все равно неудобно. Но ощущения кардинально меняются, если игра специально заточена под геймпад. То же самое касается и iPhone, если геймплей игры разработан под сенсорный экран и прочие возможности аппарата, то ни о каких кнопках никто даже не задумается. В то же время если использовать «классический» подход, то отсутствие кнопок будет вызывать дискомфорт точно так же как отсутствие мышки в XBOX 360.

Думаю, что в будущем между платформой от Apple и PSP произойдет разделение, как по жанрам игр, так и по целевой аудитории, подобно тому, как это произошло с PC и XBOX 360/PS 3.

мне кажется, что и iPhone, и PSP будут и дальше мирно сосуществовать. Просто у каждого будет свой покупатель/пользователь. Все будет конечно зависть и от дальнейшего улучшения аппаратной/программной частей обоих произодителей.

Играю на iPod Touch в разные казуальные Lexitron и Parking Lot. Пробовал более "серьезные" вещи - неудобно или неинтересно. Если бы этот сенсорный экран поддерживал высокую точность позиционирования (читай: стилус) - уже давно нашёл бы под него ScummVM или DosBOX и гонял бы классику. Увы :(

Видел аксессуар для iPhone/Touch в виде геймпада, в центр которого вставляется сам iPhone, но были какие-то косяки с реализацией..

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT