`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

iPod-у тоже обещали неминуемый провал

06
голосов

Я уже писал в предыдущей статье об iPad о том, что вопли на форумах по поводу анонса iPad у меня вызывают стойкое чувство дежавю, и сравнил это с анонсом iPhone 3 года назад. Однако, это был не первый необычный для Apple продукт — например, именно с выпуском iPod в 2001 году почти 10 лет назад компания “вошла” на рынок потребительской электроники. И что вы думаете? Вопли были точно такие же, как сейчас. Я специально отобрал с форума macrumors.com несколько цитат по этому поводу, и привел их ниже (вместе с переводом).

Забавно это все читать — замените в них iPod на iPad, и вы будто оказались сразу в 2010 году, и даже не надо изучать содержимое форумов сейчас. И это — не говоря уже о цитатах, обещающих провал iPhone, которые я переводил чуть раньше. Да и вообще интересно, что практически все цитаты, ниже приведенные — это заявления Мак-пользователей, которых тогда было в разы меньше, чем сейчас, и которые, казалось бы, должны хвалить все, на чем есть надкушенное яблоко. Я их на всякий случай снабдил своими комментариями :)

———–

Отлично, только этого нам не хватало, еще одного дурацкого MP3 плеера. Давай-давай, Стив. Где же Newton?!

Ну получили фактически Newton в виде iPhone через 6 лет всего :)

Эй, Apple, вот вам идея — вместо того, чтобы ломиться в мир диковинок и игрушек, почему бы вам не потратить немного времени, чтобы разобраться со своей невероятно дорогой и отстойной серверной линейкой? Или же вы на самом деле собрались стать прославленной компанией, производящей всякие диковинки?

Серверную линейку, кстати, тоже Apple после этого обновила, выпустив в 2002 году Xserve.

Я все еще не могу в это поверить! Весь этот шум из-за такой ерунды! Да кого волнует MP3 плеер? Я хочу что-то новое! Я хочу, чтобы они думали иначе!

Действительно, MP3 плеер никого не волнует, как показали последующие 7 лет продаж.

Зачем, ну зачем они это сделали? Это так неправильно! Это так глупо!

Глупо оставлять такие комментарии.

Я назову это Cube 2.0, потому что это продаваться не будет, и его быстро прикроют… да и он не такой уж функциональный.

iPod по прежнему продается, вот уже скоро 10 лет как.

Весь этот шум из-за MP3-плеера? Революционного цифрового устройства? Поле Искривления Реальности начинает искривлять мозг Стива, если он хоть на секунду подумал, что эта штука хоть как-то взлетит.

73% рынка MP3 плееров — это вам не цацки-пецки.

Ну это не такой уж революционный продукт. У меня есть Nomad Jukebox с жестким диском на 6ГБ, и он обошелся мне в 250 долл. Отлично работает и синхронизируется с компьютером, и загрузка файлов происходит относительно быстро. Так что… ну, работает iPod хорошо с системой Apple… подумаешь, кто угодно может это сделать. Ничего такого интересного. Просто чуть поменьше, с чуть получше батареей, и на 150 долларов дороже. Неважно… это было бы круто… за 200 долларов.

В этом как раз ключ успеха Apple — вроде все в устройстве чуть-чуть получше, а все вместе дает очень интересный результат.

Как ни крути:
1. Не революционно. МР3 плееры с большим объемом диска уже существуют. Когда Creative Labs выйдет на арену firewire, у всех будущих моделей Nomad будут похожие характеристики и лучше цена.
2. Плохо вписывается. Этот продукт не вписывается в ключевые навыки Apple — вычислительные устройства. Когда многие хотят PDA, они выпускают MP3 плеер.
3. Без будущего. В этом году на Рождество MP3-плееры станут массово популярным товаром. Это означает, что плееры из Кореи будут значительно дешевле iPod. Настоящие деньги находятся в DRM и дистрибуции (вроде ReaMusicnet). Если бы Apple были умными, они бы сконцентрировались на высокодоходном предоставлении услуг вместо устройства для проигрывания музыки.

Apple как раз тем и хороша, что она видит рынок, на котором есть устройства, не полностью удовлетворяющие потребности потребителей, и приходит туда с устройством, которое позволяет наконец-то людям удобно, комфортно делать то, для чего и была предназначена эта ниша рынка. И неважно, что Apple может не быть специалистом в этой сфере — она специалист в сфере usability и это ей сильно помогает.

Этот iPod — для разбалованных богатеньких детишек с безумными родителями или же для фанатов Apple, таких же фанатичных, как Талибан. У него неплохие возможности, но никто его не купит за 399 долларов!!! Ни за что, тот кто его купит — очень глупый человек.

iPod, после того, как он стал совместимым с Windows, купили сотни миллионов людей в мире, большинство из которых никогда до этого не владели Маком или другими продуктами Apple. Конечно, цену Apple тоже снижала, но уже потом, благодаря объемам продаж.

У Стива Джобса либо ужасные советники, либо же он курит слишком много травы. Это предложение вообще нереалистично. Если Apple сделает еще что-то подобное в будущем, им крышка.

Да-да, Стив Джобс не только курит, он еще и LSD принимал когда-то. Хорошо расширяет сознание.

Мне не нужен MP3 плеер.
У меня дома есть CD-плеер.
В моей машине есть CD-плеер.
У моего Мака есть CD-плеер.
Я не использую наушники.
iPod требует от меня изменить мой стиль жизни, чтобы ему соответствовать…
Нам нужны круглые отверстия, а не квадратные.
За 99 долларов я бы, может, еще бы и купил эту игрушку, но за 399??? Зачем?
Мы остаемся с огромным количеством песен, которые можно проиграть, и возможностью послушать их в наушниках где угодно. Мне на самом деле нужны ВСЕ мои песни ВСЕ время?
Нет.
Так что не протянет. Еще один Cube.

Типичный случай, который хорошо писан цитатой, которую приписывают Генри Форду:
“If I’d asked people what they wanted, they would have asked for a better horse” — ”Если бы я спрашивал у людей, что им надо, они бы попросили у меня лошадь получше”. Люди по природе своей в большинстве — консервативны, и думают по инерции, строя свои ожидания на своих знаниях и опыте. И хорошо, что существуют компании вроде Apple, которые пусть и не контролируют 90% рынка компьютеров, но зато за счет своего влияния способы расширять видение людей.

400 долларов за MP3 плеер на стероидах? Это настоящий прорыв, но в тупости!

Даааа, очень тупо было выпустить MP3 плеер, принесший Apple миллиарды долларов.

Да, что еще можно ожидать от человека, который убил Newton, потому что у него “не было клавиатуры” (типа слова Джобса в феврале 1998 года)

Да, действительно Джобсу приписывают фразу “Apple makes computers, and computers have keyboards”, но тогда и временя были другие :)

Стыдно, что Apple вообще не понимает рынка и выпускает снова такой продукт, “промахиваясь мимо цели”, потратив на исследования деньги и время, создавая это нестандартное устройство. Вы думали, что они-то уж выучили урок, когда они пару лет назад не установили в компьютеры приводы для записи дисков. Ну да, у этого плеера больше всего объем памяти для такого размера, но я не думаю, что этого достаточно, чтобы назвать его “революционным”, хотя это и может украсть немного славы от запуска Windows XP на этой неделе.

Революционность — не в цифрах объема диска, не в характеристиках устройства, не в его рациональном объяснении. Успех iPod/iPhone кроется в эмоциональном ключе, когда люди получают удовольствие от всего процесса, и это невозможно измерить цифрами. Я на прошлой неделе читал статью о том, как в Audi испытывают качество сборки автомобилей — там нет автоматизации, роботов, измерений. Там работают люди, которые слушают “чпок”, издающийся при закрытии двери автомобилей. Они же трогают все рычажки и переключатели в машине, прислушиваясь к тактильным и звуковым ощущениям — это эмоциональная часть, которую нельзя доверить роботам, и которую нельзя измерить цифрами.

Ну и вдогонку — парочка цитат, хорошо демонстрирующих ожидания пользователей перед каждым анонсом Джобса, и то, насколько они завышены по сравнению с реальностью.

“Вы, ребята, просто ожидаете, что “революционный” будет означать “использует космические технологии” или что-то в этом роде”.

“Да вам, нытикам, подавай какой-нибудь огнедышащий телепортационный PDA с виртуальной реальностью, который вы видели у капитана Кирка в серии 145!”.

Да-да, именно так — люди ожидают от Apple того, что анонсированное устройство будет делать вещи, которые никто до этого не делал. А между тем, в мире еще столько направлений, в которых можно улучшать процессы и продукты, и, как я уже писал выше, Apple этим и занимается — заходит на уже существующую нишу и показывает всем как это надо делать. Это у нее получается очень хорошо.

Отсюда

Небольшое пояснение для тех, кто не так хорошо ориентируется в истории Apple, как ее традиционные фанаты.

Cube — речь идет о PowerMac G4 Cube, компьютере небольшого размера и кубической формы, который представила Apple где-то в 2000 году. Высокая цена и трещины в пластиковом корпусе привели к тому, что Apple была вынуждена свернуть производство компьютера, и это считается одним из провалов Apple. Обозвать iPod как Cube 2.0 — это сказать, что провал неминуем.

Newton — фактически один из первых в мире PDA, который Apple выпустила в 1994 году. Слишком амбициозный проект, который стал жертвой пропущенных дедлайнов, кучи потраченных на него денег и эгоизма Стива Джобса — он закрыл этот проект в 1998 году, вернувшись в Apple. Говорят, что он закрыл его не столько из-за экономической несостоятельности проекта Newton, а скорее потому, что это был проект Джона Скалли, который “вытеснил” Джобса из Apple в 1985 году.

Короче говоря. Если такое количество жалоб на iPod и iPhone в свое время хоть сколько нибудь может быть индикатором будущего успеха устройства, то за iPad можно не переживать, у него все будет хорошо.

06
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

я думаю. что при желании, можно найти не меньше и положительных высказываний при запуске iPod. все зависит от того, что мы хотим получить на "выходе"

Это всего лишь доказывает, что основная аудитория этих устройств легко удовлетворится Вау-фактром. Это действительно модные игрушки, с никаким функционалом, но с парочкой эффектных моментов.
Покупатели iPhone на форумах не сидят. Эйпл разумно переключилается со сложных устройств на всё более простые.
То есть продажи будут. Но не стоит забывать, что ничто не вечно под луной.

Я думаю, что за 9 лет количество лохов на планете не могло уменьшиться столь значительно, чтобы продукция Apple не нашла своего покупателя.

Думаєте типу "всі хто критикує іРаd помиляються, а я тут, розумний, знаю, що буде успіх, бо іРod та iPhone теж критикували, а вони продаються мільйонами"?
Це не серйозно. Може, що він і провалиться? Сьогодні ж остання блондинка розуміє як "живе" ОС, і такий супер-простий 10дюймовий "наколінник" чи "надіванник" це трохи занадто. Гадаю, іРад продасться добре, але буде багато скарг про не достатню функціональність, і Еплу доведеться її підтягувати.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT