`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

IPO для IT-дистрибьютора

+44
голоса

Вряд ли многим известно о том, что ASBIS стал первым IT-дистрибьютором (из тех что работают в т.ч. в Украине), который произвел IPO на иностранной площадке. 25 октября 2006 г. акции ASBIS (включая все ее аффилированные компании, региональные "дочки", в т.ч. "ASBIS Украина") были выпущены на AIM - т.н. "малую" лондонскую фондовую биржу.

Цена акции ASBIS стартовала со $125 и достигла $150. По мере роста курса менялась и биржевая капитализация - сейчас она составляет 72 млн фунтов-стерлингов (около 140 млн долл.). При том, что в среднем по ценным бумагам ASBIS проходит 2-3 биржевые сделки в месяц - это очень мало.

Два самых больших курсовых скачка связаны с результатами работы за год. Первый - с намерениями довести оборот в 2006 г. до 1 млрд долл. Второй, собственно, с объявлением успешного  достижения этого показателя.

Я не фондовый аналитик и мне трудно оценить в полной мере насколько был успешным выход компании на биржу - могу пока только рассуждать. Даже я знаю, что тот, кто хочет стать публичным, вынужден буквально выворачивать наизнанку свои бизнес-процессы и системы отчетности при подготовке к IPO, и это колоссальные затраты. Поэтому для того чтобы решиться на такое, надо иметь очень веские основания.

Судя по слухам, компания рассчитывала на бОльший интерес к своим ценным бумагам, нежели проявленный. Поверить им достаточно легко, если попытаться представить, что может предложить инвесторам IT-дистрибьютор.

С одной стороны, не так уж мало. Его основная ценность -- связи с вендорами. Прямые контракты. Второе - система логистики (логистические центры, транспорт). Третье и четвертое - это кадры (sales-, product-, brand-, marketing-менеджеры) и партнерская политика (круг постоянных заказчиков).

Первое и второе - это то, что обеспечивает низкую себестоимость доставки товара до реселлера. Третье и четвертое -- то, что делает продажи.

С другой стороны, из четырех этих ценностей три, условно говоря, нематериальные. Пусть связи с вендорами и реселлерами крепки, а персонал всячески демонстрирует лояльность, все это может очень быстро измениться в худшую (для инвестора конечно) сторону. Склады и фуры - это все-таки собственность, что-то более осязаемое.

Наконец, ASBIS сам себя называет одним из крупнейших дистрибьюторов комплектующих. Однако все понимают, что рост рынка десктопов в тех регионах, где работает компания, замедляется. Уже сейчас он растет медленнее, чем сектор ноутбуков, 90% которых, как известно, собираются в Азии (а значит их производители не нуждаются в услугах восточноевропейских дисти компонентов). Так что стремления ASBIS и подобных ей компаний расширять портфель готовой продукцией вполне понятны.

Словом, мне кажется, что хотя по рынку и циркулируют слухи о том, что ASBIS якобы неудачно произвел IPO и якобы сам недоволен его итогами, они все же выглядят весьма впечатляющими как для IT-дистрибьютора комплектующих. Как только появится возможность подтвердить или опровергнуть этот вывод словами представителей компании, мы это безусловно сделаем.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Самая главная выгода IPO для дистрибьютора - прозрачность для вендора => увеличенные кредитные линии (ведь они застрахованы). А что еще может быть важнее :-)

Эта прозрачность с помощью IPO слишком дорого обходится. Для вендора вполне достаточно аудита Deloitte&Touche или PWC :)

Осталось дождаться комментария вендора :-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT