`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

iPhone как игровая платформа

+11
голос

В контексте недавнего приобщения к культу последователей телефонных продуктов Apple и наличия свободного времени по дороге на работу получилось оценить iPhone с точки зрения игровой платформы. Сегодня Wedbush Morgan Securities также опубликовали свое мнение касательно будущего iPhone как портативной игровой платформы. Конкретнее: какой шанс у портативных смартфонов с чувствительным экраном заменить любимцев народа – Sony PSP, Nintendo DS и игру “Ну погоди!”, где волк ловит яйца, и если поймать 999, то покажет мультик?

Wedbush Morgan Securities видит iPhone (и iPod Touch) достойным конкурентом на рынке игр low-end. Это различные головоломки, простенькие стратегии, настольные забавы и игры, сделанные под чувствительный экран. Минусом является отсутствие сегмента высококачественных игр, так как переизбыток игр за $1, несомненно, у покупателей создает определенные ожидания касательно ценовых планок других игр, и выпускать на этом рынке игры за $25 и $50 трудновато.

От себя добавлю, что долгосрочной проблемой является отсутствие на устройстве апаратных элементов управления игрой – ходячего джойстика либо физических кнопок (о Nintendo DS судить не могу, так как у меня PSP). Не всегда чувствительный экран является самым удобным способом контроля за игрой. Скажем, в случае такой игры как шашки экран как инструмент контроля работает практически идеально:

Checkers for iPhone

А вот в Пакмана играть уже довольно трудно, так как проблема толстых пальцев в контексте этой игры решена, мягко говоря, не идеально – продублирован аппаратный контроллер:

Pacman for iPhone

Аналогично Терминатор дублирует ходячий джойстик от PSP, где палец на экране нужно тянуть в разные стороны, а вот другим пальцем в процессе игры можно стрелять, нажимая виртуальную кнопку в правом нижнем углу:

 

Terminator for iPhone

В iPhone есть некоторые интересные новшества, которые позволяют делать игры в слегка новых жанрах. Скажем, есть встроенный GPS, что позволило создателям игры MarioLife сделать игру, поле для которой разворачивается в том же районе, где находится пользователь. Создатели в свое время прислали мне бесплатную версию игры через этот блог, однако затем, похоже, попали в разборки касательно копирайтнутого Марио, и игра сегодня в магазине iTunes недоступна.

MarioLife for iPhone

Но речь не об этом. Наличие GPS, сервиса SMS, телефона, музыкального плейера и возможности подгрузки чего угодно с интернета дает возможность создания весьма интересных игр, которые сегодня на DS и PSP воссоздать было бы трудно. Что весьма помогло бы Apple закрепить за собой рынок переносных игр – это создание аппаратных аксессуаров, позволяющих наложить на iPhone физические джойстик и кнопки для управления игрой. Что-то типа надстроек для Sony PSP, где можно добавить либо более удобный корпус для консоли, либо же дополнительные колонки.

PSP GRIP With Built-in 6 Hour Rechargeable BatteryPSP Attachable Sound Wave Speakers

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT