`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

iPhone 4 и маркетинг Apple

04
голоса

Не успели отгреметь апплодисменты после выступления Джобса на WWDC 2010, где он представил новую модель iPhone 4, как тут же в интернете появилась масса пророков со своими великими пророчествами, где все они обещают новому гаджету провал и забвение. Нет, конечно, этим выступлениям далеко до творчества журналиста Мэтта Вормана (Matt Warman), который умудрился даже до анонса нового iPhone опубликовать в британском Telegraph статью “10 причин не покупать новый iPhone”, не зная ни цены, ни характеристик, ни возможностей нового гаджета.

Теперь, когда вышла iOS 4.0 с многозадачностью, у критиков стало меньше причин объяснять, почему новый телефон плохой, приходится быть изобретательней. Например, что мегапикселей в фотокамере маловато — хотя гонка мегапикселей в обычных камерах уже давно закончилась резолюцией о том, что большое количество мегапикселей не обеспечивает качественной картинки, просто плохая картинка становится больше. Или что там отсутствует встроенный приемник теле-сигнала (как это есть, например, у HTC HD2). А слишком тонкий корпус и стекло с двух сторон приведет к тому, что телефон будет чаще выскальзывать из рук (sic!). Ну и венчает это, как обычно, аргумент отсутствия Flash — как поддержки видео, так и прочих игрушек, хотя это мы уже проходили.

Я не буду в этой статье хвалить или критиковать данное устройство. Во-первых, я его не держал в руках, поэтому попридержу свои впечатления до того момента, когда у меня получится с ним хотя бы поиграться. Во-вторых, я привык маркетинг бла-бла-бла Джобса делить хотя бы на два (это, как я понимаю, приходит со временем, если вы фанат продукции одной яблочной компании), и, например, постоянные утверждения про то, что iPad — это “волшебное устройство”, меня скорее бесят. А в-третьих, изобретательный мозг техногика всегда найдет очередную причину, по которой то или иное устройство его не устроит, “им невозможно пользоваться и оно обречено на провал”. Как шутят программисты, создание программы — это соревнование между программистом и Вселенной, первый совершенствует программу, вторая — совершенствует пользователя, который обязательно что-нибудь сломает. Но я хотел поговорить не об этом.

В интернет-пространстве опять кипят страсти, где пользователи всячески сравнивают различные цифры — мегагерцы и гигабайты, дюймы экрана и часы работы, наличие и отсутствие тех или иных интерфейсов, протоколов и других параметров, и за всем этим спорящие не замечают одной вещи. Apple уже давно не рекламирует iOS-устройства, ориентируясь на цифры и характеристики. Да, у компьютеров объем памяти, диска, частота процессора еще фигурируют, но у iPhone, iPod touch, iPad вы этого не узнаете. Процессор? А4, этого достаточно — какая разница, какая частота, сколько ядер, и тд? Память? Достаточно для быстрой работы системы и приложений. Единственный параметр, который показывает Джобс со сцены — объем памяти, да и то, только для того, чтобы рассказать, сколько песен и фильмов может поместиться на устройство, да еще для того, чтобы отличать 2-3 конфигурации. Знаете, почему Джобс так делает? Да потому, что большинству пользователей эти цифры все равно ничего не говорят.

Для пользователя важно в первую очередь то, что он может сделать с устройством, неважно, будь это iPhone или Nexus One (правда, Google все же использует другой подход, стараясь оперировать больше цифрами). Посмотреть видео или глянуть веб-сайты, почитать почту или выполнить какую-то работу, над которой человек работал. Я думаю, что я буду еще долго цитировать статью Future Shock, когда-то у меня в блоге переведенную, но слова оттуда глубоко запали мне в душу:

Технологическая отрасль будет еще какое-то время содрогаться в судорогах страхов перед будущим. Многие будут крепко держаться за свои идеи “до-iPad-ного периода” касательно того, что же такое “настоящая работа”; будут цепляться за идею о том, что та часть, которая делается на компьютере, и есть “настоящая работа”.

Но это не так. Настоящая Работа — это не настройка отступов у документа, не установка драйвера принтера, не загрузка документа на сайт, не окончание работы над слайдами в PowerPoint, не запуск обновления ПО или переустановка операционной системы.

Настоящая Работа — это обучение ребенка, излечение пациента, продажа дома, запись дорожных дефектов, ремонт машины на обочине, запись заказа на столика, проектирование дома и организация вечеринки.

Вот показал Джобс в качестве своей фирменной фишки One more thing… во время выступления видеочат на iPhone (называется FaceTime). Что, это революция? Нет, конечно, не он придумал видеочат на телефоне. И iPhone — не первый телефон, который сможет это делать. Да и в свое время, я помню, видео-звонки были чуть ли не основным аргументом, с помощью которого продвигались сети 3G (тогда вопрос мобильного интернета, с мелкими-то экранами телефонов, тогда особо не поднимался — все думали, что WAP хватит надолго). И что, кто-то реально этими видеозвонками пользовался? Да, японцы вроде пытались (я даже как-то в кино видел видео-звонок), но так, чтобы эта технология стала реально массовой — нет, этого не случилось. Почему? Факторов, я думаю, много, от ценовых до технических, когда пользователи просто не могли нормально включить-настроить-позвонить те самые видео-звонки на сложных и бестолковых телефонах.

И вот появляется Apple с iPhone 4, и они показывают обычный видеоролик о том, как это просто — осуществлять видео-звонок. В этом ролике мы видим родителей и детей, бабушек-дедушек, разговаривающих со внуками, подружек, хвастающихся новыми ботинками, и даже глухих, которые разговаривают друг с другом (картинка-то есть). Меня добила сцена с солдатом, где его беременная подружка показывает по видеозвонку процедуру УЗИ — обратите внимание на глаза солдата в этот момент. Понятно, что актер, понятно, что просто хороший ролик, понятно, что в идеале эти видео-звонки должны осуществляться не только через WiFi, но и через обычные мобильные сети (операторы — те еще неповоротливые “титаники” в этих вопросах), но суть ведь не в этом. Внезапно все начинают говорить о видео-звонках, и о том, как это круто, и что теперь будет замечательно, и все хотят попробовать поскорее.

Суть в том, что Apple, создавая и затем продвигая свою продукцию, хорошо представляет себе, как эта продукция затем будет использоваться пользователями. И знание каких-то технических деталей не добавит и не прибавит к общему experience от работы с устройством. Рекламируя свои продукты, Apple целит прямиком в сердце пользователя, взывая к эмоциональному чувству. Apple понимает, что нужно не давить пользователя цифрами и фактами, а достаточно показать, как вся эта потенциально сложная внутри технология может сделать жизнь обыкновенного пользователя проще, удобней и комфортней. А уж пользователь сделает сам свой выбор. И, возможно, они никогда не узнает о том, что нельзя на iPhone передавать файлы по Bluetooth, или о том, что iPhone не монтируется как “флешка” на столе, чтобы туда можно было залить разложенную по папкам музыку, или еще о чем-то таком, чего не умеет делать iPhone, но об этом активно кричат техногики. Главное — чтобы видео-звонки крутились, да приложения из App Store были :)

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

у htc hd2 нет приемника телесигнала. в остальном очень интересно было почитать.

Стив отпраздновал 55 лет в феврале. С годами холодный расчет уступает дорогу эмоциям. Может это и к лучшему? :)

"Apple понимает, что нужно не давить пользователя цифрами и фактами" - очень долго смеялся и одновременно удивлялся. Вот в прошлом году была одна компания X, которая то и делала, что опубликовывала большие отчеты и большие цифры то об загрузках в её магазине, то о продаже её устройств, то об увеличении скорости её новых устройств. Александр, Вы не знаете, что за компания это могла быть? Всё это продолжается и теперь, и причина одна - цифры люди лучше воспринимают.
А в остальном я с Вами согласен, что от умения хорошо объяснить функционал устройства и раскрыть его возможности зависит много.

P.S. Iphone будет продаватся и продаватся, пока в компании есть её глава. А после только Стиву известно , что будет с утройством.

вы, наверно, читали невнимательно. я писал про продукты, а не маркетинг цифр закачек и прочего, которые публикуются не только для привлечения пользователей, но и для устрашения конкурентов.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

зы tsya.ru :)

"Apple уже давно не рекламирует iOS-устройства, ориентируясь на цифры и характеристики" - при анонсе Iphone 4 никто не упомянул ни разу об расширеннии дисплея данного устройства, снятого на камеру видео.Про 10 часов видео в анонсе Ipad вобще никто не упомянул. Не нужно обманывать себя и других. Просто магию цирф никто не отменял, и ей необходимо пользоватся - "only 199$ for 16g".

Вряд ли "технология видео звонков, может сделать жизнь обыкновенного пользователя проще, удобней и комфортней", это что же теперь, кроме как подбирать соответствующий тон голоса, надо еще и о фоне думать, представлять как выглядишь во время разговора, что попало в камеру, а что нет, сомневаюсь, что большинству людей это надо...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT