`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

iPhone 3.0 увеличивает отрыв от конкурентов

–28
голосов

Основная тенденция последних лет, которая четко прослеживается у большинства производителей мобильных телефонов — “давайте натолкаем в железку побольше всяких фич и это привлечет новых пользователей”. Однако Apple с ее iPhone, который с аппаратной точки зрения не является самым продвинутым устройством, показала, что железка — это далеко не самое основное в телефоне, а все дело в программной составляющей. И в этом плане iPhone 3.0 дала Apple мощный толчок, чтобы оторваться от конкурентов еще дальше.

Конечно, кто-то скажет что iPhone и в “софте” не очень-то выступает (не забываем, что многое из этого Apple уже исправила). Однако, я на своем опыте могу сказать, что даже если iPhone не умеет копи-пастить и отсылать MMS, это вовсе не делает его “бесполезным куском железа” — то, что он умеет делать, он делает невероятно хорошо, и мало какое устройство из “одноклассников” с ним в этом может сравниться, будь то мобильная почта, браузинг, проигрывание мультимедиа и проч.

Например, мне вчера довелось подержать в руках HTC (что-то там Diamond, который сделан для Yota), и хотя железка, в принципе, убедительная, то, как “глючит и тормозит” ее ОС, отбивает какое-либо желание использовать ее дальше. Его хозяин все пытался меня убедить, что оно так тормозит, потому что там музыки “целых пару гигов”, но мой iPhone с его 12ГБ музыки почему-то так не тормозит. Но это я так, отвлекся — собственно, перевод статьи о том, почему софтверная платформа рулит.

“Вчера Apple показала iPhone 3.0, последнюю версию своей мобильной операционной системы”, написал аналитик компании Oppenheimer Уаэйр Рейнер (Yair Reiner). “Мы считаем, что обновление, которое выйдет этим летом, увеличивает отрыв между мобильной платформой Apple и копиями компаний, пытающихся с Apple конкурировать”.

Если не считать давно запрашиваемые возможности вроде копирования/вставки и MMS, по мнению аналитика iPhone 3.0 расширяет и укрепляет самую сильную, отличающую компанию от конкурентов, характеристику: экосистему для сторонних разработчиков.

“Конкуренты пытаются сделать устройство, которое выглядит как iPhone,” пишет он. “Но, по нашему мнению, Apple играет в другую игру — создание мобильной медиа-платформы, которая в своей привлекательности и магнетизме оставляет далеко позади все, включая операционную систему Windows, которая повергла компанию одно поколение тому назад”.

В своем отчете по этому поводу, который назван притягивающей внимание фразой “Дело в софте, тупица!”, аналитик компании Needham&Co Чарли Вульф (Charlie Wolf) разделял те же аргументы, что и его коллега, в то же время привлекая внимание к определенной сложности, с которой сталкиваются производители смартфонов, пытаясь удержать высокие темпы роста в сложный экономический период.

“Индустрия смартфонов делает ставку на то, что она может побороть эти сложности и продолжить привлекать пользователей, заинтересованных во все большем количестве возможностей, к более мощной аппаратной начинке”, пишет он. “И хотя мы думаем, что это сработает, это вряд ли трансформируется в стабильное конкурентное преимущество для какого-нибудь конкретного производителя смартфонов”.

Более того, Вульф считает, что заблуждение в попытках дифференциироваться с помощью аппаратных возможностей приведет к тому, что многие производители смартфонов останутся ни с чем, потому что “аппаратная часть, по большому счету, это предмет потребления”. То есть, ни один производитель не может достичь устойчивого преимущества с помощью аппаратной части, потому что компоненты в большинстве смартфонов одновременно доступны всем конкурентам.

“По нашему мнению, самый эффективный дифференциатор — это ПО, как операционная система, так и приложения, которые работают на устройстве”, пишет он. “Apple, похоже, единственная компания, которая это понимает. И вот почему сегодняшнее событие так важно”.

“Можно продолжать, но мы не будем (…). Более того, важность сегодняшнего события заключается вовсе не в конкретных возможностях, которые Apple добавляет в версии 3.0. Скорее это шлет сигнал о том, что Apple еще больше дистанциирует себя от конкурентов в пространстве мобильных операционных систем”.

Отсюда

–28
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

всегда было известно что Эппл оптимизирует не столько скорость самого устройства, сколько скорость "реакции" интерфейса.
так, при запуске приложения первые мгновения показывается не интерфейс приложения - а его копия крана, скриншот, предыдущего запуска. таким нехитрым приемом достигается иллюзия мгновенного старта приложения.
впрочем, иллюзией оно быть не перестает.
и так эппл во всем собственно. кажущаяся скорость там в основном именно кажущаяся ;)

сколько занимаюсь софтом под Mac OS X и под iPhone, первый раз слышу о такой оптимизации. трехмерные игрушки на iPhone они тоже, наверно, оптимизируют, что только кажется, что они хорошо рисуются? как фальшивые надувные шарики?

ну мало ли о чем вы еще не слышали ;)

действительно, мало ли о каких еще чьих-то фантазиях я не слышал.

та шо ты говоришь, какой большой специалист софтописатель :)
а вот что говорит Эппл
http://developer.apple.com/documentation/Performance/Conceptual/Performa...

Launch time is the time when you initialize your program’s data structures and prepare to receive user input. However, many programs do much more work at launch time than is necessary. In many cases, tasks performed at launch time can be deferred until after the application has started processing user events. __This deferral gives the user the perception that your application is fast, which is a good first impression to make.__

угу? Эппл пишет как важно произвести _впечатление_ быстрого приложения. вот так вот, писатель программ. :)
находится за 5 сек гуглем. думаю еще за 5 сек я таких цитат из эппл тонну накопаю ;)

вы в своем стремлении доказать свою правоту забываете один важный момент — одно дело рекомендация Apple о том, что нужно делать, чтобы приложение выглядело хорошо, и другое — утверждать, как в первоначальном постинге "всегда было известно" и уж тем более делать из этого ваши далекоидущие выводы. вам, конечно, известно, да.

И тыкайте своей маме, пожалуйста.

ути-пути. какие мы нежные :)
а я писал что такая оптимизация - политика Эппл.
и если ВЫ в ваших программах этого не делаете - то это только ВАША сексуальная проблема.
я писал выше только о Эппл и ни о ком другом. и Эппл, со всей очевидностью, следует своим же рекомендациям.

Интересно))) а если Эпл начнёт выпускать молотки с человеческим интерфейсом, то и эту продукцию будете также защищать?

Пардон, конечно, но заметка ни о чем. Копипаст каких-то пустых "бла-бла-бла" западных аналитиков - к чему это?
А если по существу - то я очень надеюсь, что с прошивкой 3.0 айфон наконец-то догонит по функциональности мобильные телефоны среднего класса, во многих из которых приложения могут работать в фоновом режиме. А то появился скайп для айфона, так чтоб им пользоваться, нельзя не только его сворачивать, но и давать айфону засыпать. Очень полезно, ага...

А ваш Чарли Вульф и есть тупица. Он ругает производителей за наращивание аппаратной мощи, но ведь в iPhone 3G "железо" вполне продвинутое. Он превозносит эппловский софт, но ведь только с прошивкой 3.0 iPhone можно будет, не кривя душой, назвать смартфоном. И этим нужно гордиться? Фу, как сказал бы его однофамилец Ниро Вульф.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT