`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

iPad вместо 50 фунтов бумаги

+311
голосов

Alaska Airlines стала первой авиакомпанией, которая заявила о начале использования iPad своими пилотами. Федеральное агентство авиации уже одобрило использование iPad в качестве замены бумажным летным картам, хотя тестирование такого использования еще продолжается. А вот Alaska Airlines нашла еще один способ использования — они собираются отказаться от использования бумажных летных руководств на борту, загрузив их все в iPad с предустановленным GoodReader.

iPad вместо 50 фунтов бумаги

Как сообщает компания, всего пилотам на борту приходится возить с собой 41 летное руководство и отказ от них в бумажном виде сэкономит 2,4 миллиона листов бумаги. В среднем сумка, наполненная руководствами, которую приходится носить с собой пилотам, весит порядка 50 фунтов (22,68 кг).

Совершенно замечателен эффект, который авиакомпания желает получить от своей новации — во-первых, они рассчитывают на экономию топлива в связи с уменьшением веса багажа (да, на эти самые почти 23 кг). Во-вторых, определенная экономия возникнет из-за отсутствия травм спины и мышц, поскольку пилотам не придется эту тяжесть таскать регулярно.

Интересно, а пилоты действительно регулярно лечили спины из-за таскания этих документов?

+311
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Странно - почему именно iPad?
Электронные читалки подошли б намного больше. И легче и время автономной работы в десятки раз дольше.

Имхо iPad потому, что относительно дешево по сравнению с Motorolla, и нужен формат, который позволяет искать и отображать документі со сложной структурой. При аварии, подозреваю, важны доли секунд, потому из-за большой пока латенстности электронные читалки типа хуже)))

Киндл в разы дешевле.
А латентность там не позволяет смотреть фильмы.. да.
Но людей, которые настолько быстро читают и обрабатывают информацию, что задержка экрана электронной бумаги им мешала б не встречал. Может пилоты они конечно какраз такие - глянул на страницу и сразу все запомнил. Но тогда им и ипад не нужен - просто пускай заучат наперед все руководства.

дык надо не читать, а листать и масштабировать быстро)))

А от бумажные руководство они очень быстро и листали и масштабировали. Да.

с хостингом надо что-то делать...

Мене більше цікавить, чому пілоти постійно тягають цю макулатуру за собою? Я сподівався, кожен літак має власний комплект, як ото техпаспорт або що. А ще на iPad буде цікаво гортати одночасно декілька посібників. І це ж кожному члену екіпажу треба по iPad, бо як же вони по одинці користуватимуться?

Если речь идет об экипаже из двух человек, то обычно читает чек-листы и карты только один пилот — Pilot Monitoring. А Pilot Flying, как несложно догадаться, управляет самолетом. =)

Ну, сама по собі карта не така вже й велика річ. Там явно про якісь сторонні положення мова, ги.

Узагалі, яка файна світлина: в сучасному літаку купа екранів, і тут - опа - з’являється iPad, котрий усіх врятує, гиги.

как уныло то.
сценарий: кз, и тут выясняется, что стюард забыл подзанядить айпедку; разгерметизация салона, и тут выясняется, что стюардесса апдейтила Энгри Бердс и кто-то удаленно перезалил поверху инструкции по АН-2 и веселые картинки вместо доков именно на этот самолет после модернизации системы жизнеобеспечения; в результате тряски и вибрации, второй пилот роняет iPad3 в лужу с кофе, и чудесную формочку на экране Retina переклинивает; нужно разобраться с гидросистемой в багажном отсеке, и тут выясняется, что специальные перчатки для работы с планшенкой на морозе техник забыл в бардачке(

разгильдяйство в авиации неискоренимо: не довернул - законтри, не проверил - распишись. с этой точки зрения, более безопасным было бы залить на спецзащищенный лептоп бортинженера еще и доки - в дополнение к экспертной системе по отказам. Тема имеет скорее юридический смысл (отмена требований Авиационной администраци иметь документы на борту в бумажном виде), чем технологический. А тяжести, я так понимаю, они таскают в пределах самолета.

Другими словами: полезный сценарий использования устройства обусловлен его способностью отображать документы и схемы. Panasonic (производитель десктопов) точно такой инновацией не гордился бы отдельно.

из известных мне применений таблеток такого форм-фактора, для которого никак не обойтись конкретно без уникальных свойств iPad 2, еще могу назвать такие: 1) внедрение в Правительстве Мурманской области "Мобильного рабочего места руководителя" для визуализации повестки дня рабочих совещаний на платформе DocsVision 2) использование в некоторых моделях BMW в качестве съемного дополнительного дисплея.

Забавный курьез. А то, что EFB-системы уже годами выпускаются - широкую общественность не заботит.

Не гламурно

American Airlaines gained FAA approval to operate iPads in the cockpit in Jun. 2010)))

А пруфлинк можно? Что-то я в новостях вижу только http://www.wired.com/autopia/2010/06/new-airplane-should-motivate-apple-..., что, в общем, имеет весьма посредственное отношение к теме.

FAA разрешило использовать iPads с включенным модулем Wi-Fi на борту. На картинке тоже, конечно же, не iPad, а EFB, который используется вместо бумаги уже лет 10 и весить 1,5 кг - каюсь, если кому-то можно такими темами управлять вниманием, почему мне нельзя)))
Что характерно, на Боингах 777 EFB уже интегрирован и входит в комплект поставки. То ли Боинг не в курсе трендов, то ли у авиалиний Аляски самолеты от iCub.

Удивительная какая то новость, "как сообщает компания, всего пилотам на борту приходится возить с собой 41 летное руководство" - они что, уже не помнят как управляется их самолет и им в полете нужны руководства?! Я бы не рискнул летать самолетами такой авиакомпании. - там наверно в пилотской кабине разыгрываются сцены из голливудских фильмов типа "ну что взлетели? - взлетели. Ой а как выключить тут хрень? - Смотри руководство стр. 124" :-)

Ну классика же

В больничной палате лежит человек весь в гипсе и диктует санитарке письмо:
"Уважаемый издатель! На странице 14 вашей книги "Как самому управлять вертолетом" была обнаружена опечатка…"

Интересно Apple готова выплатить компенсацию хотя бы за один разбитый самолет, который по её вине упал? (например из-за невозможности вовремя прочитать нужную страницу - американцы и за меньшее подадут в суд).

Так как выясняется что теперь пилоты не будут ежедневно таскать 23 кг карт и документации - это же какой теперь они урон здоровью нанесут - авиакомпания готова им ежедневно оплачивать время в спорт зале?

Где-то в комментах к оригинальному посту на Engadget была ссылка на PDF, в котором описываются проблемы, возникшие при применении iPad на борту самолета.

Как я понял - кто-то из любителей взял на борт легкого самолета iPad и пытался им попользоваться в полете. Кроме всяких перегревов и случайнных отключений очень порадовала следующая рекомендация: "Не используйте GPS айПада в качестве основного навигационного инструмента". Что-то Михаилу Николаевичу отослать?

Вы будете смеяться, но "Смотри руководство стр. 124" и отработка чеклистов - стандартная техногогия действий экипажа современного авиалайнера при каком-либо отказе.

Например, после разрушения двигателя на A380 Quantas, в первые 60 сек. экипажем было получено 43 сообщения от ECAM и еще около десятка позже. Разбор чеклистов занял около 2-х часов. Самолет благополучно приземлился.

Больше похоже на то, что апплу очень хочется показать, что айбезделушки очень даже востребованы в корпоративных бизнесах. Ну хоть как нибудь, ну хоть чуточку :) Похвальное стремление.
Правда кошачий сегмент, мне кажеться, более перспективен :)
http://www.youtube.com/watch?v=Acj_jN_1gj4

Компания Purina нашла необычный способ маркетингового продвижения кошачьего корма Friskies, выпустив три планшетные игры специально для котов. «Лапоориентированные» игры Cat Fishing, Tasty Treasure Hunt и Party Mix-up разработаны для iPad и Android-планшетов и основаны на любви кошек играть с движущимися мелкими предметами. Авторы игр утверждают, что геймплей, предметы и движения в них тщательно протестированы для того, чтобы доставить котам максимальное удовольствие.

Похоже, рынок планшетов, мобильных приложений и игр больше никогда не будет прежним, ведь в мире насчитывается около 600 миллионов домашних кошек — огромная, никем не освоенная потенциальная армия потребителей.

Вот действительно крутая инновация, используется даже акселерометр: http://www.youtube.com/watch?v=ey_N95ohPVM

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT