`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

iPad — убийца нетбуков? Не совсем.

+24
голоса

На прошлой неделе в новостях пролетела интересная заметка о том, что выход iPad привел к резкому снижению интереса к нетбукам, и таким образом его тут же зачислили в “убийцу нетбука”, которого так долго все ждали. Даже Ведомости отличились такой новостью. :)

Я, хоть и люблю продукцию Apple (но не устану повторять, что не люблю компанию), и всегда готов порадоваться за продвижение яблочной продукции по планете, к этой новости отнесся с определенным скептицизмом. В конце концов, даже в прошлом году нетбуки продавались десятками миллионов штук, и миллион iPad, пусть даже с самыми смелыми прогнозами продаж (до 10 млн штук в год, что, по моему мнению маловероятно), вряд ли может нанести какой-то весомый ущерб продажам недоноутбуков нетбуков. И тут я наткнулся на интересную статью в Wall Street Journal по этому поводу.

На самом деле ларчик открывается довольно просто — не iPad внезапно нанес сокрушительный удар по продажам нетбуков, а… PC-ноутбуки! Кроме того, журналисты очень часто путают “снижение уровня продаж” и “снижение темпов роста продаж” — отличие в пару слов, а какая разница! А ведь именно о снижении темпов роста шла речь в той самой статье в CNN Money.

iPad — убийца нетбуков? Не совсем.

А вот что пишут в WSJ:

Дорогие, более мощные ноутбуки отбирают объемы у нетбуков, дешевых любимчиков, которые помогали поддерживать продажи в компьютерной отрасли последние два года.

Многие потребители, в поисках более мощных компьютеров, чем компактные нетбуки, выбирают ноутбуки с большим экраном и мощностью, подходящей для работы с фото и видео, чего большинство нетбуков предоставить не может.

Такой переход — это резкая смена потребительского поведения, так как нетбуки едва ли не единственными обеспечивали рост во время рецессии.

“Я думаю, это многих захватило врасплох”, говорит Бред Брукс (Brad Brooks), вице-президент по маркетингу потребительского ПО в Microsoft Corp.

По данным Microsoft — основываясь на объемах продаж операционных систем в первом квартале — показывают, что продажи ноутбуков в ценовом диапазоне 550-850 долларов растут быстрее, чем в среднем 35% прирост за год в общем количестве продаж Windows потребителям, говорит Брукс.

А продажи нетбуков тем временем, росли темпами ниже 20%, стабилизировавшись на уровне 12-18% потребительского рынка в США, Европе и Японии, добавляет он.

Однако, данные от компании NPD показывают, что нетбуки остаются крайне популярными в США, где продажи выросли на 81% в январе, по сравнению с тем же месяцем в 2009 году, на 73% в феврале и на 48% в марте.

Пол Отеллини (Paul Otellini), генеральный директор Intel Corp., охарактеризовал планшетные ПК и нетбуки как “расширители рынка”, а не как устройства, отбирающие продажи у традиционных портативных устройств.

 

Тут также уместным будет добавить цифры еще одной аналитической компании, IDC, которая прогнозирует, что в 2011 году ожидается продажа от 45 до 60 млн нетбуков, так что iPad тут вряд ли особо как-то помешает, даже если его продадут и 10 млн штук. В общем, не стоит выдавать желаемое за действительное :)

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Выдавание желаемого за действительное – это и есть краеугольный камень маркетинга (и не только).

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT