`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Интервью с сэром Джонатаном Айвом

–412
голосов

Интервью сэра Джонатана Айва, вице-президента Apple по промышленном дизайну, британскому изданию London Evening Standard. Честно говоря, почитав его интервью, я стал гораздо спокойней относиться к вопросу “а что будет с Apple, когда закончится “план Джобса”?”, и вам рекомендую.
————–

В: Вы недавно были произведены в рыцари, за заслуги в дизайне — вы гордились в тот момент?

О: Я был глубоко взволнован, и в то же время весьма скромен. Я прекрасно осознаю, что я стал таким благодаря тому, что вырос в Англии, благодаря ее традициям в дизайне и производстве, ее первоочередной индустриализации. Важность и ценность идей и оригинального мышления — это врожденная часть британской культуры, и во многом это описывает традиции дизайна.

В: Лондон все еще является важным городом для дизайна?

О: Я уехал из Лондона в 1992 году, но я бываю тут 3-4 раза в год, и обожаю сюда приезжать. Это очень важный город, и он вносит существенный вклад в дизайн, в создание чего-то нового, что ранее не существовало.

В: Как Лондон отличается от Кремниевой Долины?

О: Близость различных креативных отраслей и Лондона невероятна, и во многом уникальна. Я думаю, что из-за этого ощущения очень отличаются в Кремниевой Долине.

В: Почему вы решили переехать в Калифорнию?

О: Что мне нравится тут, так это невероятный оптимизм и отношение к пробам и исследованию идей без страха провала. Есть очень простое и практичное ощущение, что у пары людей есть идея, и они решают сформировать компанию, чтобы реализовать ее. Мне нравится такой очень практичный и прямолинейный подход.

В этом нет смысла поиска способа генерировать деньги, все дело в обладании идеей и ее реализации — я думаю, что это характеризует этот регион и его фокус.

В: Чем отличается дизайн в Apple?

О: Сложно найти правильное слово, которое бы описывало процесс дизайна в Apple, но все дело в дизайне, создании прототипов и производстве. Когда вы разделяете их, по моему мнению, от этого страдает конечный результат. Если что-то должно стать лучше, оно новое и если в этом новом вы сталкиваетесь с проблемами и сложностями, которых раньше не было. Чтобы решить их, это требует поразительного внимания. Есть смысл быть любопытным и оптимистичным, и ты нечасто встречаешь такую комбинацию.

В: Как возникает новый продукт в Apple?

О: Что я обожаю в креативном процессе, и это может прозвучать наивно, так это идею, что в один день нет ни идеи, ни решения, но затем на следующий день появляется идея. Я нахожу это приводящим в восторг и концептуально весьма поразительным

Природа обладания идеями и креативностью очень вдохновляет. Вот есть идея, которая одинока, хрупка и не вполне определенна, и у нее нет формы.

Что я обнаружил тут, так это то, что затем она становится разговором, хотя и остается весьма хрупкой.

Когда ты видишь этот наиболее драматический сдвиг, ты переходишь от абстрактной идеи к слегка более материальному разговору. Но когда ты сделал 3D-модель, пусть и грубо, ты придаешь форму туманной идее, и все меняется — сдвигается весь процесс. Это оживляет и вносит фокус от широкой группы людей. Это невероятный процесс.

В: Что такое великий дизайнер?

О: Очень важно быть легким на подъем, любознательным и заинтересованным в ошибках. У тебя есть это прекрасное очарование этими вопросами “а что, если”, но тебе также нужен полный фокус и понимание контекста и того, что важно — что действительно очень важно. Дело в противоречиях, в которых надо разбираться.

В: Какие цели вы ставите при создании нового продукта?

О: Наши цели очень просты — разработать и создать лучшие продукты. Если мы не можем сделать что-то, что лучше, мы не будем этого делать.

В: Почему у конкурентов Apple не получается сделать это?

О: Это весьма необычно, большинство наших конкурентов заинтересовано в том, чтобы сделать что-то отличающееся или же выглядело новым — я думаю, что это совершенно неправильные цели. Продукт должен быть искренне лучше. Это требует настоящей дисциплины, и это то, что ведет нас — искреннее, неподдельное желание сделать что-то, что будет лучше. Не работают комитеты, и дело не в цене, плане или странной маркетинговой цели выглядеть по-другому — это все корпоративные цели без особого отношения к людям, которые используют продукт.

В: Когда вы впервые осознали важность дизайнеров?

О: Впервые я осознал это чувство группы людей, которые создали что-то, когда я первый раз столкнулся с Маком — я учился в колледже в 80-х и там пользовался компьютером, и получил ужасный опыт. Затем я открыл для себя Мак, и это был настолько драматический момент, и я его очень хорошо помню — там было настоящее ощущение людей, которые его создали.

В: Когда вы придумываете идеи продуктов вроде iPod, вы пытаетесь решить проблему?

О: Есть разные подходы — иногда что-то может раздражать тебя настолько, что ты осознаешь проблему, что является очень прагматичным подходом, хотя и наименее сложным.

Что более сложно — это когда ты заинтригован возможностью. Это, как мне кажется, действительно использует навыки дизайнера. Это не проблема, о которой ты знаешь, никто не сообщил о своей потребности. Но ты начинаешь задавать вопросы “а что, если мы сделаем это? скомбинируем это с этим, будет ли оно полезным?” Это создает возможности, которые могут заменить целые категории устройств, вместо тактической реакции на индивидуальную проблему. Это настоящая задача и как раз это и приводит в восторг.

В: И это привело к созданию новых продуктов в Apple?

О: Примеры продуктов вроде iPhone, iPod и iPad. Это фанатичное внимание к деталям, подход к проблеме и настрой решить ее крайне важны — это определяет ваши ежеминутные, ежедневные ощущения.

В: Как вы узнаете, что потребители захотят ваши продукты?

О: Мы не проводим исследований фокус-группами — это и есть работа дизайнера. Нечестно просить людей, у которых нет ощущения возможностей завтрашнего дня из контекста сегодняшнего дня, заниматься дизайном.

В: Ваша команда дизайнеров очень маленькая — в этом ключ успеха?

О: Наш способ работы в Apple заключается в том, что сложность этих продуктов делает очень важным совместную работу, с различными направлениями квалификаций. Я думаю, что это одна из тех вещей в моей работе, которая мне нравится больше всего. Я работаю с разработчиками чипов, с инженерами по электронике и механике, и я думаю, вам было бы сложно понять, кто что делает, когда мы собираемся вместе. Мы сидим вместе, у нас одна цель, и одинаковая увлеченность в создании великолепных продуктов.

Еще одна вещь, которая позволяет нам делать это — то, что мы делаем это вместе много лет: возникает коллективная уверенность, когда ты сталкиваешься с, казалось бы, нерешаемой проблемой, и при работе над iPhone или iPad, когда мы неоднократно сталкивались с ситуацией “а будет ли это работать?”, у нас просто даже не было на что сослаться.

В: Легко ли уйти в дебри мелких деталей проекта?

О: Когда ты пытаешься решить проблему нового типа продуктов, ты становишься полностью сфокусированным на проблемах, которые кажутся весьма удаленными от основного продукта. Такое решение проблем может казаться немного абстрактным, и легко потерять из вида сам продукт. Я думаю, что именно здесь наличие многих лет опыта дает тебе эту уверенность, что если продолжать двигаться в этом направлении, ты таки добьешься цели.

В: Может ли эта одержимость деталями выйти из-под контроля?

О: Все это требует большого количества времени, можно потратить месяцы и месяцы на мельчайшую деталь — но пока ты не решил эту мельчайшую деталь, ты не можешь решить и фундаментальную проблему продукта.

Часто бывает ощущение, что это невозможно решить, но тут необходима вера. Вот почему все эти инновации так сложны — часто даже не на что сослаться.

В: Как вы знаете, когда достигли успеха?

О: Это странно говорить дизайнеру, но одна из вещей, которая меня действительно раздражает в продуктах — это когда я осознаю, что дизайнеры дурят меня этим продуктом.

Наша цель — это простые объекты, объекты, которые ты не можешь представить по-другому. Простота — это не отсутствие беспорядка. Сделай все правильно — и ты становишься ближе к объекту и более сфокусированным на объекте. К примеру, приложение iPhoto, которое мы выпустили для нового iPad, полностью увлекает вас и вы забываете, что вы используете iPad.

В: Что сложней всего в постоянных инновациях?

О: Вот сколько я этим занимаюсь, я по-прежнему удивляюсь тому, насколько сложно делать это, но ты точно знаешь, когда ты достиг результата — это может быть малейший сдвиг, и он внезапно трансформирует объект, без каких-либо приспособлений.

Некоторые из решенных проблем в iPad настолько поразительны, что возникает опасность, что ты захочешь рассказать об этом людям. Я думаю, что в этом есть фантастическая ирония, насколько люди не обращают внимания на трюки, которые мы исполняем, чтобы решить проблему — но это наша работа, и я думаю, что люди осознают, какая гигантская забота вложена в конечный продукт.

В: Волнует ли потребителей хороший дизайн?

О: Одна из вещей, которую мы осознали за последние 20 лет, что, хотя людям часто сложно объяснить, почему им так нравится тот или иной объект — как потребители, мы прекрасно распознаем, мы чувствуем, когда в дизайн вложены серьезные усилия, а когда — цинизм и жадность. Это одна из тех вещей, которые нас весьма подбадривают.

В: Пользователи становятся весьма привязанными, иногда одержимы продуктами Apple — почему так?

О: Это звучит так очевидно, но я помню свой шок от использования Мака, и свои ощущения, которые я испытывал тогда, про людей и ценности тех, кто сделал этот продукт.

Я думаю, что эмоциональная привязка людей к нашим продуктам возникает из-за того, что они чувствуют наше внимание и то количество сил, которые мы вкладываем в создание продукта.

Sir Jonathan Ive: The iMan cometh

–412
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

перевод ужасен

Хто писав цю дурню?

С легкой руки переводчика, герой статьи представляется не гениальным дизайнером, а членом "молодой команды" Черновецкого, писавшем ему тексты интервью для телевидения.

Наши цели очень просты — перевести и опубликовать лучшие статьи из мира Apple. Если мы не можем сделать это лучше, чем PROMT, мы не будем этого делать.

не думай о том, что станет с Эппл,
думай что станет с тобой,
когда кончится "план"

ваши косяки

Перевод - жесть! Нихрена не понял :(

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT