`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Интервью Джобса, часть 2

+11
голос

Продолжаем публикацию перевода интервью Стива Джобса журналу Fortune. Сегодня — очень много разговоров о самом Джобсе.
————————-
О том, может ли Apple выжить без него
У нас в Apple работают действительно способные люди. Я назначил Тима Кука директором по управлению, и дал ему подразделение Мак, и он замечательно справляется. Ну да, есть люди, которые говорят “О Боже, если Джобса собъет автобус, у Apple будут проблемы”. И, вы знаете, я думаю, что вряд ли будет весело, но в Apple есть очень способные сотрудники. И у совета директоров будет выбор, кого же назначить руководителем компании. Моя задача заключается в том, чтобы сделать всю управляющую команду достойными преемниками, и именно это я и пытаюсь сделать.

О его требовательной репутации
Моя работа не заключается в том, чтобы давать поблажки людям. Моя работа в том, чтобы сделать людей лучше. Моя работа в том, чтобы собрать информацию о разных вещах в различных частях компании и дать дорогу и выдать ресурсы ключевым проектам. И чтобы взять всех этих замечательных людей, которые есть у нас, и сгруппировать их, и сделать их еще лучше, чтобы они могли выдавать еще более агрессивное видение вещей.

О фокусировке Apple
Apple — $30 млрд компания, и при этом у нас менее 30 основных продуктов. Я не знаю, добивался ли кто-то такого раньше. Определенно известные компании-производители электроники в прошлом имели тысячи продуктов. Мы лучше фокусируемся. Люди думают, что фокус означает сказать “да” вещи, на которой ты фокусируешься. Но это вовсе не так. Это означает сказать “нет” сотням других хороших идей. Надо выбирать очень осторожно.

Я не меньше горжусь многими вещами, которые мы не сделали, чем вещами, которые мы сделали. Самый яркий пример — много лет мы находились под давлением выпустить КПК, но в один день я понял, что 90% людей, которые пользуются КПК, извлекают информацию из него, находясь в пути. Но они не помещают в него информацию. Очень скоро мобильные телефоны смогут делать то же самое, и рынок КПК уменьшится до части того, что есть сейчас, и это надолго не задержится. Так что мы решили туда не соваться. Если мы занялись этим, у нас не было бы ресурсов сделать iPod. Мы бы просто не поняли, что его надо сделать.

О его стиле управления
У нас 25 тысяч человек в Apple. Около 10 тысяч из них работают в магазинах. И моя работа заключается в том, чтобы работать с верхней сотней людей, что я и делаю. Это не означает, что они все вице-президенты. Некоторые из них — просто ключевые люди, которые вносят свой вклад. Так что когда появляется хорошая идея, часть моей работы заключается в том, чтобы покрутить ее, посмотреть, что думают другие люди, заставить людей говорить о ней, поспорить с другими людьми о ней, дать движение этим идеям среди сотни людей, собрать разных людей для изучения разных аспектов идеи, а также — просто изучать вещи.

О поиске талантов
Когда я нанимаю кого-то в старший менеджмент, компетентность — это его взнос. Такой человек должен быть очень умным. Но самый главный вопрос для меня “А влюбятся ли они в Apple?” Потому что если они влюбятся, все остальное разрулится само собой. Они захотят делать то, что лучше всего для Apple, а не то, что лучше для них, или для Стива, или для кого-то другого.
Нанимать сложно. Это очень похоже на поиск иголки в стоге сена. Мы делаем это сами, и тратим очень много времени на это. Я участвовал в найме около 5 тысяч человек за свою жизнь. Так что я отношусь к этому серьезно. Ты не можешь узнать достаточно за часовое интервью. Так что, в конечном итоге, решение основывается на ощущениях. Что ты ощущаешь по поводу этого человека? Как он себя поведет в условиях сложной задачи? Почему он здесь? Я всем задаю один вопрос: “Почему вы здесь?” И ответ — не самое важное в этом. Важны мета-данные.

О его марафонских встречах по понедельникам
Когда вы нанимаете действительно хороших людей, вы должны отдать им часть бизнеса и дать им возможность управлять им. Это не означает, что я не могу вмешиваться в процесс. Но причина, по которой вы их нанимаете — для того, чтобы вручить им руль. Я хочу, чтобы они принимали хорошие и даже лучше решения, чем это делал бы я. Для того, чтобы достичь этого, надо дать им возможность узнать все, и не только в их направлении, но и в во всех других частях бизнеса.

Так что каждый понедельник мы рассматриваем весь бизнес. Мы смотрим сколько мы продали на прошлой неделе. Мы изучаем каждый продукт, который находится в разработке, продукты, с которыми у нас проблемы, продукты, на которые спрос выше, чем мы можем удовлетворить. Все, что мы разрабатываем — мы рассматриваем. И мы делаем это каждую неделю. Я составляю план — 80% того же, что было на прошлой неделе, и мы просто проходим это каждую неделю.

У нас не так уж много процессуальности в Apple, но это одна из немногих вещей, которую мы делаем, чтобы синхронизировать информацию между собой.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

Интервью Джобса, ч.1

Интервью Джобса, ч.3

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT