+77 голосов |
Профессор Kellogg School of Management Северо-западного университета Шейн Гринштайн анализирует влияние интернетизации страны на ее экономический рост на примере США:
- Первая волна развития включает в себя массовую интернетизацию страны, в результате чего провайдеры продают больше каналов, а многие существующие бизнес-структуры расширяются в онлайн. Бывшие каталоговые фирмы получают экономический толчок, если их продукция становится знакомой большему количеству клиентов.
- Вторая волна развития, при относительно высоком уровне распространения интернета, никакого экономического роста стране не несет. Интернет-бизнес второй волны попросту является оптимизацией существующих бизнес-структур. Amazon.com заменяет местный книжный магазин, eBay.com заменяет комиссионный магазин, а Craigslist.org и Google News справляются с базовым функционалом местной газеты. И ВВП, и налоговые поступления государства при этом практически никак не меняются, а в некоторых случаях могут и упасть, так как в онлайне легче оптимизировать цены и, соответственно, налог с продаж. Появляются новые игроки рынка, у которых нет оффлайн-аналогов (Facebook, Wikipedia), однако их эффект на экономику в целом пока неясен.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+77 голосов |
Третья волна - все эмигрируют в фейсбук/твиттер. Закат эпохи.