`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Интернет-реклама 2004: новый рекорд

0 
 

Недавно PriceWaterhouseCoopers и организация Internet Advertising Bureau опубликовали совместный отчет о развитии индустрии интернет-рекламы за 2004 г.

Согласно представленным данным, те, кто полагал, что бум интернет-рекламы пришелся на 2000 г., еще не видели настоящего бума. Все больше читателей газет, слушателей радио, телезрителей предпочитают интерактивные и более оперативные массмедиа. Ну а за ними в онлайн направились и рекламные бюджеты. Вместе с ростом удобства технологий для размещения интернет-рекламы данный сегмент установил и новый рекорд по объемам продаж.

Продажи интернет-рекламы в 2004 г. составили 9,6 млрд долл. и 2,69 млрд – только за четвертый квартал прошлого года. Таким образом, этот период стал самым «денежным» трехмесячником.

Интернет-реклама 2004 новый рекорд

Если верить отчету IAB и PWC, то для того, чтобы удачно заработать на рекламе в Web, нужно содержать поисковик либо сайт с объявлениями. Именно данные категории наиболее существенно увеличили свои доходы в этой области. Доля в 35% в 2003 г. приходилась на поисковые ресурсы, год спустя она составляла уже 40%. Рекламные сайты, к которым IAB и PWC отнесли и аукционные проекты, увеличили свой удельный вес с 17% до 18%. А вот доля контент-проектов, которые в основном размещали баннерную рекламу и платные спонсорские программы, уменьшилась с 31% до 27%. Тем не менее в денежном плане контент-проектам жаловаться не на что – их доходы за год выросли на 300 млн долл. и достигли 2,6 млрд, хотя на фоне остальных категорий это были самые маловпечатляющие темпы роста.

Впрочем, как предупреждают IAB и PWC, не стоит продавать существующий бизнес и бежать в Интернет с целью сделать «быстрые» деньги. Несмотря на весьма приличные объемы, рынок поделен между весьма ограниченным количеством игроков. 71% всех доходов ушел в карманы 10 крупнейших компаний на рынке. Эти компании либо выступали в роли рекламных агентств, выплачивая процент от продажи рекламы владельцам более мелких сайтов, либо же сами осваивали рекламные бюджеты, размещая рекламу на своих площадках.

Дальше – хуже. Следующие 15 компаний получили 14% от всех рекламных доходов. Более мелкие игроки рынка, занявшие в рейтинге PWC и IAB места с 26-го по 50-е, освоили еще 9% рекламных бюджетов. Итого на долю независимых Web-мастеров пришлось всего 6% от глобальных расходов. Впрочем, 6% от 9,6 млрд долл. – очень неплохие суммы, чтобы сделать данный бизнес весьма привлекательным. При этом в некоторых случаях небольшой нишевый сайт может оказаться для рекламодателя гораздо более ценной находкой, нежели мегапортал с сотней подразделов и корпоративной структурой.

Это понимают и те компании, которым принадлежит 94% рекламного рынка, и в последнее время мы слышим все больше призывов к сотрудничеству с их стороны. Пожалуй, наибольший резонанс получила партнерская программа AdSense компании Google, позволяющая Web-мастерам размещать на своих ресурсах рекламу, уже проданную агентами Google. С недавних пор рекламные блоки AdSense могут находиться и на русскоязычных сайтах (отдельный материал о работе команды русскоязычного Google AdSense читайте в ближайших номерах «Компьютерного Обозрения»). По слухам, к более тесному взаимодействию с независимыми Web-мастерами в скором будущем должны подключиться и Yahoo! с MSN.

Дилемма любого Web-мастера – что продавать: показы баннеров или переходы со своего сайта? В 2004 г. с минимальным отрывом лидировали все-таки показы – именно они составили 42% интернет-рекламы (в денежном выражении). На переходы пришелся 41%, оставшиеся деньги были потрачены на некую гибридную модель. К четвертому кварталу, впрочем, переходы вырвались вперед (в основном благодаря поисковикам и программам наподобие Google AdSense) и увеличили свою долю до 46%, оставив позади показы с 38% рекламного рынка.

Что же ждет рынок интернет-рекламы в ближайшем будущем? Согласно исследованию, проведенному компанией Forrester Research, в 2005 г. данный сектор должен установить новый рекорд, освоив бюджет в 14,5 млрд долл. Forrester в своем прогнозе на этот год отдает предпочтение поисковикам, обещая там увеличение доходов на 30%. Баннерная реклама также будет расти, однако более скромными темпами – 11%. К 2010 г. суммарные объемы рынка, по данным Forrester, составят 26 млрд долл.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT