`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гудков

Информация как корпоративный актив

+33
голоса

В последнее время в мире все больше получает популярность концепция "Информация как Корпоративный Актив" (Information as Corporate Asset). Точнее говоря, это даже не сколько концепция, сколько подход или осмысление. Ее (его) суть - расценивание корпоративной информации, накопленной в учетных и аналитических системах, как актива компании. А что такое актив? Согласно трактовке МСФО, активы - это ресурсы, контролируемые компанией, возникшие в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем. Другими словами это прежде всего то, что а) появилось в компании в результате ее деятельности и б) приносит доход. Если с первым пунктом вопросов вроде бы как не возникает, то второй может вызывать вопросы - как это так?

Ответ на второй пункт - это управленческое ноу-хау каждой компании. Это внутренняя методология, по которой подготавливается принятие решений для операционного и стратегического менеджмента. Ибо действия менеджмента и есть то, что в конце концов создает в компании доход и прибыль. По сути дела пункт б) и есть business intelligence (бизнес-анализ) в чистом виде. Не путайте с программными продуктами BI - они здесь не более чем инструментарий.

С другой стороны казалось бы - а что тут такого особенного в этой концепции? Ничего ж нового! Но, есть в трактовке МСФО слово "контролируемые". А вот с этим может быть совсем беда. И вопрос не в системах безопасности, а в другом. Представьте себе, что у некоего предприятия есть заводик. Скажем, свечной. Завод - самый настоящий актив. То есть предполагается, что он должен работать, выпускать свечки и приносить прибыль. А теперь представим, что менеджмент предприятия не имеет точного представления какое именно оборудование находится на этом заводе. Более того, он весьма приблизительно себе представляет, как это оборудование появляется на заводе, в каком оно состоянии и кто отвечает за состояние оборудования на заводе. Ну и напоследок - менеджмент предприятия не предпринимает никаких мер, чтобы улучшить состояние оборудования, или хотя-бы поддержать его на неизменном уровне. Представили? Реальная картина? Скорее всего нет. Но это если касается производственных мощностей. А если посмотреть на отношение к такому активу как информация в ИТ-системах, то для многих предприятий это окажется чистой правдой. Потому как:

  1. Отсутствует документированные и консолидированные метаданные (описание имеющейся информации);
  2. Отсутствует оценка качества (точности, достоверности и полноты) имеющейся информации и отсутствует какая-либо программа повышения качества информации;
  3. Не назначены персонально ответственные люди, отвечающие за качество информации и ее пригодность для принятия решений. Кстати такие люди называются data governors (дословно - губернаторы информации). И это ни в коем случае не ИТ-шники - как правило, это старшие аналитики или менеджмент бизнес-подразделений. Без согласования с этими людьми запрещаются какие-либо изменения структур данных, правил учета либо алгоритмов расчета в учетных и аналитических системах, потому что именно они четко понимают, как эта информация используется на практике для генерации прибыли;
  4. Отсутствует точная, документированная методология, как имеющаяся информация используется для оценки эффективности бизнеса (методология бизнес-анализа) в привязке к стратегии компании;
  5. Отсутствует план развития бизнес-анализа (business intelligence) с привязкой его к стратегическим целям компании.

Да, информация, накопленная в учетных и аналитических системах компании не находится на балансе предприятия - ни как нематериальный актив, ни, тем более, как материальный. Но значит ли это что компаниям не нужна прибыль, которую может генерировать эта информация? А может именно здесь стоит поискать новые источники доходности, пока от старых толку не много? Выживать-то надо.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT