`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Информационные утечки Apple

+11
голос

Такс, про iPhone 4 вроде более-менее разобрались и устройство вернули Apple — я все же склоняюсь к мысли, что телефон не был случайно “забыл в баре”, а его у владельца украли, что вполне объяснимо, учитывая количество выпитого пива. Про iPad, я думаю, всем уже надоело читать, хотя гаджет и вправду обалденный — у меня дома постоянно идет борьба за него между членами семейства.

А вот история с iPhone 4 заставила меня вспомнить и другие истории утечки информации у Apple — в конце концов, несмотря на всю закрытость и скрытность компании, эти утечки случаются, хотя и в основном благодаря “помощи” партнеров, а не сотрудников компании. Масштабы катастрофы, конечно же, не такие огромные, как в случае с iPhone, но наверняка Стива Джобса это порядком раздражает.

Сразу после истории с iPhone в голову приходит iPod Nano третьего поколения, фотографии которого стали появляться за несколько недель до выхода гаджета в продажу. Тогда тоже со всех сторон раздавались заявления скептиков о том, что все эти фото — фейковые, то есть поддельные, так как с точки зрения дизайна новый плеер радикально отличался от предыдущих поколений: он оказался значительно шире, чем модели до этого. Критики были посрамлены, когда Джобс действительно показал такой iPod во время своего выступления, однако, дизайн на самом деле “не пошел”, и уже к четвертому поколению Apple обратно перешла на “узкий длинный” iPod nano.

Надо сказать, что iPod nano в этом плане довольно “успешен”, так как фотографии четвертого поколения плеера тоже появились в сети недели за две до официального представления. А еще вспоминается история с iPod shuffle — если не ошибаюсь, то его должны были показать на выставке MacWorld, вывесили специальные баннеры (которые обычно задрапированы до момента официального анонса), но с одного из этих баннеров драпировка то ли упала сама, то ли ее как-то неожиданно сняли — и “засветили” новый продукт, чем немедленно воспользовался кто-то из фанатов, щелкнув это на камеру. Я помню, что когда я в 2006 году фотографировал стенд Apple за день до открытия выставки, который был полностью затянут в черную драпировку, ко мне подскочил охранник и рвался записать паспортные данные “на всякий случай”. Было весело.

По эффекту “после утечки” я бы на третье место поставил историю с ATI и неожиданным анонсом видеокарты в Power Mac G4 Cube. Тогда PR-машина ATI сработала на опережение, выдав пресс-релиз о новой видеокарте в Маке за день до выступления Стива Джобса с этим анонсом. В результате выступление руководителя ATI вместе с Джобсом было отменено, в буклетах про G4 Cube упоминание про карты ATI было срочно замазано, а Apple после этого резко начала дружить с Nvidia и использовать их видеокарты в своих компьютерах. Правда, совсем отказаться от ATI Джобсу не удалось, но отношения между двумя компаниями испортились надолго.

Нельзя не упомянуть про утечки информации про iPad незадолго до его представления широкой публике. Фейковыми дизайнами на тот момент был завален практически весь интернет, но реальных деталей не знал практически никто. И все же в ночь перед анонсом устройства Engadget умудрился заполучить смазанное фото из тестовой лаборатории Apple, где можно было увидеть не только iPad (хотя и в специальном кейсе), но и, как потом оказалось, немножко iPhone 4, пусть и сильно смазанный (это фото Engadget использовал как доказательство, когда все обсуждали, настоящий ли iPhone 4 у них на фотографиях). Мало Apple применяет расстрелы, мало, если у сотрудников тестовой лаборатории поднимается рука сфотографировать секретное устройство и отправить фото в Engadget.

Из недавних утечек припоминается еще и история с крышкой от алюминиевых MacBook Pro — тех, в которых Apple начала использовать процесс выпиливания крышки из цельного куска алюминия (так называемые модели unibody). Я помню, что фотографии с ними появились за пару месяцев до выхода ноутбуков в продажу, и тоже стали объектом пристального изучения широкой публики, так любящей покричать “фотошоп!”. Лично мне кажется, что эта утечка как раз являла собой целенаправленные действия Apple по изучению реакции, так как на фотографиях хорошо были видны вырезанные из алюминия крышки, на которых были заклеены некоторые отверстия (что было отдельной темой для обсуждения у фанатов). Так вот, я считаю, что раз уж ты фотографируешь такие вещи для сайтов со слухами, то наклейки можно было бы и снять по этому поводу.

Были, конечно же, и другие интересные утечки — например, публикация iMac G4 на обложке Time за день до его выхода, или же неожиданная публикация характеристик Power Mac G5 прямо на веб-сайте Apple за 10 дней до анонса, но мне кажется, что самые интересные и заметные я уже назвал выше. Про софтверные утечки (чаще всего — это девелоперские версии новых версий Mac OS X) я даже не буду начинать. А вообще индустрия слухов вокруг Apple развита настолько, настолько скрытна сама компания, и она же эту индустрию фактически “питает”. Сайты, которые пишут только о слухах (зачастую их же и придумывающие), фанаты, готовые обсуждать каждую мелочь, хитрецы, придумывающие фейковые картинки — чего только в интернете не встретишь. Некоторые доходят до того, что предлагают деньги за возможность попробовать новые продукты до их официального анонса — это сайт Valleywag “отличился” в январе этого года, предложив до 100 тысяч долларов за доказательства существования iPad. Никто на эту награду не повелся, а потом юристы Apple намекнули, что такое предложение “как бы противозаконно” и его убрали.

Очевидно, что такое поведение компании — это всего лишь форма маркетинга, когда фанаты компании и журналисты (а зачастую это одно и то же) сами ищут эти слухи, а затем создают бесплатную рекламу компании и ее продуктам на миллионы долларов. Уверен, что PR-отдел Apple тоже в этом всем хорошо замешан, умело манипулируя теми же утечками. Но вот иногда случаются и проколы, как в случае с iPhone 4, хотя я, зная Apple, не удивлюсь, если они эту историю повернут как-то себе в выгоду. Даже несмотря на все недовольство ситуацией Джобса, который так любит делать сюрпризы.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что там нового то может быть?
В прошлом году вице-президент Нвидиа сидел в редакции КО с планшетом, смахивающим на иПад. В чем новизна тогда?

метод продвижения продукта компанией Apple довольно прост - это сам добротный продукт. все. точка. )))

Слив информации - это как слив воды: если ты управляешь процессом, то получаешь результат, если нет - "мокрые штаны".

+1!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT