`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Индустрия фильмов для взрослых — за iPad

+39
голосов

Конечно же, все не совсем так, как я вынес в название статьи (кстати, в лучших традициях желтой прессы, но сегодня пятница, поэтому можно). Но в целом поворот событий очень интересен — представители порно-индустрии высказываются в поддержку формата HTML5 и против Flash, что, безусловно, пойдет на руку устройствам, HTML5 поддерживающим, то есть, в первую очередь — iPhone/iPad.

Битва Apple против Adobe, где главной целью является Flash (Apple хочет его убить, Adobe хочет затолкать его на i-устройства), тянется уже достаточно давно. Первые два-три года Adobe жаловалась на то, что Apple не пускает Flash на свои мобильные устройства, правда, компания при этом умалчивала, что Flash для мобильных устройств у нее пока не готов. Весной этого года Apple, устав от нытья Adobe, перешла в активную фазу, опубликовав у себя на сайте письмо Джобса, в котором он всем рассказал, что он думает про Flash. Наконец-то, в июне Flash вышел для Android, и теперь у HTC EVO, который продается в Штатах, есть уязвимость во Flash, через которую можно получить root-доступ к телефону и делать с ним что угодно. В общем, все как обычно.

Параллельно Adobe пожаловалась куда могла, и теперь в США антимонопольный комитет пытается обнаружить какие-то противозаконные действия Apple в том, что она не пускает Flash на свои устройства. В Европе какая-то еврокомиссия тоже вздумала разобраться и обязать Apple устанавливать Flash на свои устройства, хотя я как-то с трудом воспринимаю, какие доводы они могут выбрать для того, чтобы заставить одну компанию ставить решение другой компании на свои компьютеры. Это же не Microsoft с Windows и ее долей рынка в 90%, которой можно сказать “Монополия! Go to Jail! Немедленно поставить еще все браузеры в дополнение к Internet Explorer”.

А в случае с Apple это должно быть сложнее — да, Apple выпускает 100% iPhone, и что? :) Доля iPhone какая у нас сегодня? 15-20% рынка смартфонов. Те, кому нужен Flash, могут проследовать на Android, где они получат все круги удовольствия от наличия Flash на нем. Более того, будет выглядеть странным сам факт того, что Apple заставляют устанавливать на свои устройства чужое несекурное ПО, которое и так есть на 97% настольных компьютеров. Это еще кто из них монопольней, надо бы разобраться. В общем, я статью про намерения европейской комиссии что-то в этом направлении делать прочитал с улыбкой — скорее Джобс откажется от продаж iPhone/iPad в Европе, чем согласится заталкивать Flash на свои ай-гаджеты.

Впрочем, я все не о том. Вполне возможно, что скоро Flash особо никому, кроме офисного планктона, коротающего время за “счастливым фермером”, особо не будет нужен. YouTube и Vimeo уже поддерживают HTML5, многие сайты-распространители видео тоже движутся в этом направлении, и вот совсем недавно движение в этом направлении поддержала порно-индустрия. Основатель Digital Playground, одной из крупнейших компаний по производству порно-продукции (блин, ну и работа у чуваков!) Али Джун (Ali Joone), заявил, что в его представлении будущее — это HTML5, а не Flash.

Почему так важно мнение порноиндустрии в этом вопросе? Потому что коммерция в интернете крутится вокруг порно, и вообще порно уже неоднократно сыграло свою роль в ситуациях, когда было несколько конкурирующих форматов, и тот, который получал поддержку порно-индустрии, и становился победителем. Например, война форматов видеокассет, VHS против Betamax (правда, я как-то читал, что это тоже некий популярный миф, но тем не менее, я считаю, что нет дыма без огня). Точно также наличие большого количества PlayStation 3 с Blu-ray проигрывателем, где можно было посмотреть в высоком разрешении фильмы для взрослых, определило победу этого формата против HD-DVD. Вот и теперь, в вопросе Flash или HTML5, порно-индустрия начинает склоняться к HTML5, а это хорошо для Apple, но плохо для Adobe.

Digital Playground по-прежнему публикует свои материалы для десктопных компьютеров во Flash, поскольку десктопные браузеры в вопросах поддержки HTML5 и H.264 пока отстают от мобильных, но как только тот же IE поддержит нормально HTML5, DP планируют отказаться от Flash. А мобильные версии сайтов DP, по словам основателя, уже практически год работают в режиме связки HTML5+h.264 и все, включая поставщиков контента и его потребителей, я так понимаю, довольны.

“Mobile browsers run HTML 5 very well. Flash brings everything to a crawl and has an impact on battery life. With HTML 5, there is no reason to show our content in Flash.”

Перевод: “HTML5 отлично работает в мобильных браузерах. Flash вызывает тормоза и плохо влияет на батарейку. С помощью HTML5 больше не будет потребности показывать наш контент во Flash”.

В общем, хочется сказать вот что. Даже если влияние порно-индустрии на выбор форматов и преувеличено, не стоит сбрасывать его со счетов. По мнению дедушки Фрейда, практически все в мире вертится вокруг сексуального желания, и порно-индустрия это желание замечательно эксплуатирует. И опосредовано она вполне может влиять даже на некоторые технологические решения, так как она стремится быть “на острие атаки”. В общем, если порно-индустрия действительно выберет HTML5, то Flash после этого долго не протянет. Ну и ладно, у Adobe полно замечательных продуктов, например, PDF Reader :)

+39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

пирамида потребностей Маслоу (Маслова по-нашему) - природу не обманешь! :)

Удельный процент планктона растет - этот факт нельзя игнорировать, ведь много из них пользуются яблочной продукцией. Но одно из главных правил Apple "Не хотите - не покупайте" выглядит как нельзя кстати. Что касается распостранения взрослого контента, то не всё так оптимистично. Первый довод принес Google со своим сервисом Youtube - реклама не показывается в html 5. А это очень серьёзный повод оставить "комиксного героя".

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT