`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Май 2007 г.

Статья опубликована в №21 (589) от 5 июня

+11
голос

В последние годы вместо майского обзора событий на игровых рынках наш журнал обычно публиковал репортаж с крупнейшей выставки – E3 (Electronic Entertainment Expo). Но, как известно, нынче это важнейшее мероприятие изменило свой формат и сроки проведения. Поэтому в данном материале мы поговорим о других аспектах индустрии электронных развлечений, на которых было сконцентрировано основное внимание специалистов и СМИ в минувшем месяце.

Прошло уже около полугода с тех пор, как все игровые приставки, ранее проходившие под рубрикой Next-Gen, де-факто стали консолями текущего поколения. И уже можно подводить некоторые предварительные итоги. Для этого вполне подойдет опубликованный в середине мая очередной доклад аналитической компании NPD о состоянии американского игрового рынка (за предыдущий месяц), ведь именно он является крупнейшим в мире. Итак, в апреле общий оборот в отрасли составил 838,6 млн долл., что на 20% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сфере игрового ПО наблюдался некоторый спад – продажи снизились на 1% (с 395 до 389,9 млн долл.).

Лидером среди игровых систем остается портативная Nintendo DS Lite (471 тыс. реализованных устройств). За ней следует Nintendo Wii (360 тыс. единиц). На третьей строке разместилась старая, но все еще популярная PS2 (194 тыс.). От нее ненамного отстают PSP (183 тыс.) и Xbox 360 (174 тыс.). Это может показаться удивительным, но факт остается фактом – GameBoy Advance (84 тыс.) опередила PS3 (82 тыс.). А главной тенденцией апреля можно признать довольно ощутимый рост продаж портативных консолей (43%) и ПО для них (61%).

Игровая индустрия. Май 2007 г.
Игровая индустрия. Май 2007 г.
Устроители путешествий на больших круизных лайнерах используют Nintendo Wii (на верхнем фото) для развлечения пассажиров

При анализе рынка весьма существенным показателем является такой параметр, как installed base, т. е. количество устройств, находящихся в распоряжении у потребителей. Так вот, на сегодняшний день, с учетом последних данных, положение на американском рынке следующее: пока на верхних строках располагаются консоли предыдущего поколения – PlayStation 2 с 38,2 млн реализованных устройств и Game Boy Advance c 35,7 млн единиц. Число портативных DS и PSP составляет 10,9 и 7,4 млн. соответственно. Среди домашних систем нового поколения лидирует вышедшая на год раньше других Xbox 360 (5,4 млн). Ее быстро догоняет Wii (более 2,5 млн), владельцев PS3 почти в два раза меньше (1,3 млн).

Кстати, в последнее время активно обсуждается тема, касающаяся грядущих снижений цен на игровые системы. В частности, Тодд Гринволд (Todd Greenwald), аналитик из Nollenberger Capital Partnerts, полагает, что в этом году поменяются ценники не только на PS3, но и на Xbox 360, PS2, PSP.

Игровая индустрия. Май 2007 г.
Портативная консоль Nintendo DS – рекордсмен продаж как в США, так и в Японии

По его прогнозам, первый шаг сделает Microsoft, и случится это в конце лета. Стоимость всех модификаций Xbox 360 будет снижена на 50 долларов, в результате чего младшая модель консоли сравняется с Wii, а старшая будет всего на 100 долларов дороже приставки от Nintendo. Согласно представленной аналитиком картине, ответ Sony последует примерно в октябре, когда PS3 подешевеет на 100 долларов. Он считает, что это время будет идеальным, поскольку на 16 октября намечен релиз GTA IV. Кроме того, падение цены на PS3 будет очень на руку такому монстру, как Electronic Arts.

Но и это еще не все пророчества от уважаемого эксперта. К рождественскому сезону, по расчетам Гринволда, стоимость PS2 преодолеет магический 100-долларовый барьер и будет установлена на уровне $99. Говоря о PSP, он упоминает о пока «мифическом» редизайне портативной консоли и связанным с этим изменением цены. Что касается железной продукции от Nintendo, то спрос на нее пока весьма высок, и предположения об изменении ценовой политики этой компании экспертом даже не высказывались.

От специалистов из Lazard Capital Markets также поступили заслуживающие внимания материалы. В отчете сотрудника этой компании Колина Себастиана (Colin Sebastian), в частности, большое внимание было уделено так называемым production rate, что в свободном переводе на русский звучит как «скорость производства». По данным Себастиана, Nintendo в настояший момент уже почти достигла запланированного ранее уровня поставок Wii (1,5 млн консолей в месяц). Тем не менее в розничных каналах по-прежнему наблюдается превышение спроса над предложением, причем, как считает аналитик, дефицит будет наблюдаться практически до конца года, несмотря на рост той же production rate.

Судя по многим сообщениям из Азии, которыми располагает эксперт из Lazard, у Sony замечено снижение темпов производства PS3. Исходя из этих сведений Себастиан делает заявление, контрастирующее с выводами Гринволда: «Скорее всего, в этом году не следует ожидать снижения цены на PS3». Кроме того, он полемизирует и с аналитиками из Bank of America, несколько ранее высказывавшими предположение о том, что успех Wii будет отрицательно сказываться на независимых издателях. Он не видит никакой опасности, а совсем даже наоборот, считает, что расширение аудитории и привлечение тех потребителей, которые до этого не играли вовсе, открывает новые возможности для продаж развлекательного ПО от независимых издателей. При этом он заметил, что по мере активизации продаж Wii улучшается поддержка издателей со стороны самой Nintendo.

В течение мая прозвучало несколько анонсов, касающихся специализированных выставок и конференций. К примеру, Энди Лейн (Andy Lane), бывший на протяжении многих лет главным организатором лондонской ECTS, после ее «безвременной кончины» никак не может успокоиться и пытается продвигать все новые и новые проекты. Последняя его затея – Games Market Europe – успеха не имела. После неудачи с первой такой выставкой в 2005 г. компания Tandem Events, которой руководит Энди, вторую уже не стала проводить. Теперь же уважаемый специалист сообщил влиятельному британскому индустриальному изданию MCV, что в июне будущего года в Лондоне будет проходить выставка GamePlan. В качестве соорганизаторов выступят его компания и известное PR-агентство Barrington Harvey. По словам Лейна, это мероприятие по концепции будет напоминать нынешнюю E3, но, в отличие от «американоцентрического» форума в Санта-Монике, здесь в фокусе окажется британский рынок.

Еще одна новая игровая выставка запланирована на сентябрь и состоится она в Остине (штат Техас) 8–9 сентября, сразу же после окончания весьма представительной остинской конференции разработчиков игр. Уже в ее названии содержится намек на уникальность – PC Game On. По формату она будет «консюмер»-ориентированной и посвященной исключительно PC-геймингу. Организаторы – те же, что и у «главной» GDC, и у остинской GDC – CMP Media. А вот в качестве основных спонсоров выступят Dell и ее подразделение Alienware, как известно, занимающееся компьютерными системами класса hi-end.

Кроме того, выяснилось, что планы CMP не ограничиваются остинскими мероприятиями – есть намерения продвинуться и в Азии. Результат – анонс конференции GDC China. Место проведения – Шанхай, КНР. Время – 27–29 августа сего года. Среди докладчиков, уже подтвердивших свое присутствие – Дэвид Колман (David Coleman,EA Canada), Том Леонард (Tom Leonard, Valve), Марк Оллила (Mark Ollila, Nokia), Дэвид Перри (David Perry, Gameconsultants.com), Гордон Уолтон (Gordon Walton, Bioware).

Завершая майский обзор, напомним читателям, что в середине июля в Санта-Монике, прибрежном районе Лос-Анджелеса, состоится E3 Business & Media Summit. Как и прежде, вся индустрия ждет предвыставочных пресс-конференций платформодержателей, из которых станет ясно, в каком направлении будут развиваться дальнейшие события на фронтах консольных войн и насколько верными были предсказания аналитиков.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT