`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Февраль 2007 г.

Статья опубликована в №9 (577) от 6 марта

+11
голос

Самым заметным событием февраля в игровой индустрии традиционно считается ежегодный форум D.I.C.E. Summit, на который в Лас-Вегас съезжаются люди, определяющие направления развития отрасли: руководители компаний, ведущие разработчики, маркетологи.

Как и прежде, организацией мероприятия и в этом году (а проходило оно с 7 по 9 февраля) занималась Академия интерактивных наук и искусств (AIAS). Стоит отметить, что D.I.C.E. не является площадкой для громких анонсов или демонстрации новых технологий. В первую очередь это место общения, где порой высказываются весьма спорные, а иногда имеющие и провокационный характер мнения.

D.I.C.E. не столь многолюден, как, например, та же GDC. Президент Академии интерактивных наук и искусств Джозеф Олин (Joseph Olin) сообщил, что на нынешнем саммите присутствовало не более 600 человек, но каждый из них имеет немалый вес в индустрии.

Прежде всего хотелось бы обратить внимание на ключевой доклад Дага Ловенстайна (Doug Lowenstein) – последний в его статусе президента американской Ассоциации производителей развлекательного ПО ESA. В большинстве онлайновых репортажей отмечается, что г-н Ловенстайн ушел, «громко хлопнув дверью».

Самой главной задачей ESA он назвал защиту прав в сфере видеоигр в соответствии с первой поправкой к американской Конституции, а также подробно рассказал о непримиримой борьбе с самыми одиозными противниками видеоигр, вроде сенаторов Хиллари Клинтон и Джо Либермана. Отметив, что действительно существуют игры с контентом, который может вызвать серьезную критику, он заявил, что конституционное право на свободу слова следует защищать в любом случае. «Очень важна защита творческой свободы», – подчеркнул Даг Ловенстайн.

Кстати, разработчикам и издателям тоже досталось «на орехи». Экс-президент ESA посетовал на то, что многие из создателей игр, вызывающих критику со стороны политиков и юристов, самоустраняются от борьбы за свои права, оставляя это ESA. Не обошел докладчик вниманием и игровую прессу, которой, по его мнению, наконец следует повзрослеть, так как специализированные СМИ должны воспринимать самих себя более серьезно.

 Игровая индустрия. Февраль 2007 г.
Фил Харрисон (Sony Computer Entertainment) полагает, что старт PS3 был феноменальным

Многие ждали выступления президента Sony Computer Entertainment Worldwide Studio Фила Харрисона (Phil Harrison). И действительно, его речь была весьма интересной, в частности, потому, что уважаемому функционеру SCE пришлось... оправдываться, отвечая на достаточно резкие обвинения с разных сторон. Так, незадолго до конференции появились жалобы некоторых разработчиков на то, что в плане поддержки создателей игр для PS3 Sony Computer Entertainment существенно уступает своим коллегам из Microsoft, курирующим проекты для Xbox 360.

Кстати, некоторых слушателей позабавили слова г-на Харрисона, что старт PS3 «был феноменальным». Может быть, и феноменальным, но отнюдь не в положительном смысле этого слова. Ведь не секрет, что из всех консолей нового поколения именно у PS3 в период вывода на рынок было больше всего проблем.

О том, как грамотно вести дела в небольшой компании, говорил в своем выступлении под названием Studio Survival, One Level At A Time Стив Никс (Steve Nix), директор знаменитой id Software по развитию бизнеса. Докладчик попытался объяснить аудитории, каким образом при незначительном количестве персонала их компании столь длительный срок удается держаться на плаву. Среди наиболее важных факторов долгосрочного процветания студии он назвал корпоративную культуру, правильное управление и наличие настоящих лидеров.

Если обратиться к цифрам, то выясняется, что во время разработки DOOM 3 команда насчитывала 25 человек, а сейчас – 34 сотрудника. И вот в таком составе id Software успевает осуществлять надзор за сторонними программистами, работающими над Quake Territory, Wolfenstein и мобильными IP, а также заниматься бизнесом по лицензированию движков и поддержкой конвенции Quake Con.

В рамках D.I.C.E. Summit состоялось награждение своеобразными «Оскарами» игровой индустрии – AIAS Awards. Наибольшее количество призов (восемь), в том числе и главный – «Игра года» – получила Gears of War (Xbox 360) от Epic Games. В категории игр для PC лучшей была признана Elder Scrolls IV: Oblivion (Bethesda Softworks), а в номинации «Игра года для портативной платформы» отмечена Brain Age (Nintendo) для DS.

В этом году вручение наград AIAS сопровождалось скандалом, в центре которого оказалась крупная японская компания Capcom. Ее представители обвинили Академию в том, что, дескать, призы могут получать только разработчики и издатели, являющиеся ее платными членами, и компания будет игнорировать мероприятие, поскольку у нее нет желания оплачивать эти «Оскары».

Ну что ж, на этой не очень веселой ноте переключимся на европейский континент, где в феврале также состоялась весьма крупная конференция, на которую высадился представительный десант разработчиков с постсоветского пространства. Имеется в виду Casual Connect Europe: West 2007, проходившая в Амстердаме в те же дни, что и D.I.C.E. Интересующимся этой темой читателям можно порекомендовать посетить недавно появившийся специализированный русскоязычный блог kazual.ru, где уже опубликованы мини-репортажи из Голландии.

Примерно тогда же горячей темой стало последнее откровение Sony Computer Entertainment Europe (SCEE), касающееся отдельных характеристик европейской версии PS3, день релиза которой (23 марта) неотвратимо приближается. Оказалось, что производители готовят для Старого Света специальную модификацию PlayStation 3. Европейские консоли будут лишены чипа Emotion Engine (знатоки истории и архитектуры консолей от Sony помнят, что он был «сердцем» PS2), обеспечивающего нормальное функционирование старых игр на PS3, т. е. обратную совместимость. В европейской же модели поддержка будет обеспечиваться за счет программной эмуляции, что в любом случае хуже «железного» решения. Пока неизвестно, какие из игр предыдущего поколения смогут запускаться на PS3 в Европе.

В официальном объяснении этого шага представители SCEE ссылаются на то, что по себестоимости данная модификация будет ниже и посему решение оправдано экономически. Кроме того, позиция компании явно высказана в комментарии ее президента Дэвида Ривза (David Reeves) по поводу спецверсии PS3. «Вместо того, чтоб концентрироваться на проблемах обратной совместимости с PS2, компания будет все больше и больше фокусироваться на разработке новых игр и других видов развлечений, эксклюзивных для PS3 и реально использующих преимущества заложенных в ней потрясающих технологий», – полагает г-н Ривз.

Любопытно, что реакция некоторых аналитиков на последние вести из стана Sony Computer Entertainment оказалась положительной. Так, например, специалист из Datamonitor Алекс Квятковски (Alex Kwiatkowski) полагает, что рационализация компонентов в новой модели в будущем позитивно повлияет на фактор стоимости, поскольку здесь видятся перспективы для последующего удешевления консоли. Сотрудник Datamonitor высказывает мнение о том, что по мере изучения потребителями возможностей PS3 будет расти и количество ее владельцев.

Кроме того, г-н Квятковски считает, что у Sony не будет проблем с продажами первой поставки консоли в Европу (сюда планируется отгрузить миллион устройств). К тому же он полагает, что вторая волна массовых покупок (в предрождественский сезон) будет отмечена снижением цен. Ну что ж, не пройдет и месяца, как мы узнаем, насколько верны были эти предсказания.

Тем временем во всех регионах, где запуск PS3 уже состоялся (Япония и США), по количеству реализованных консолей она отнюдь не на первом месте. Так, согласно последним еженедельным чартам из Японии, составляемых Enterbrain, лидерство по-прежнему уверенно удерживает DS Lite (136 846 единиц), на втором месте Wii (63 618), третью позицию занимает PSP (34 505). Идущая четвертой PS3 показала результат 20 676.

NPD Group опубликовала отчет о состоянии американской индустрии видеоигр в январе начавшегося года. Sony, кстати, очень довольна январскими результатами, хотя PS3 и не может похвастать лидерством в «железном» секторе, где на троне пока восседает Wii. Но зато комментируя отчет NPD, официальные лица Sony Computer Entertainment America отметили, что первый месяц 2007 г. был во многом рекордным для компании: например, прибыль достигла 550 млн долл. Сюда включены «железо» и ПО для PS3, PS2 и PSP, а также все игры и аксессуары от сторонних производителей.

Как и предсказывали аналитики, в секторе домашних игровых систем Wii обошла обоих конкурентов, хотя по сравнению с декабрем уровень ее продаж упал (с 604 до 436 тыс.). В активе Xbox 360 – 294 тыс. реализованных устройств (в декабре было 1,13 млн), а у PS3 – 244 тыс. (итог декабря – 491 тыс). Так что консолей Nintendo в январе было приобретено больше, чем Xbox 360 и PS3.

С учетом вышеприведенных цифр по состоянию на конец января во владении американских потребителей находится 4,8 млн Xbox 360, 1,516 млн Wii и 933 тыс. – PS3. Что касается других игровых систем, то для них январские результаты оказались следующими: PS2 – 299 тыс., DS – 239 тыс., PSP – 211 тыс., GBA – 179 тыс., и Game Cube – 34 тыс.

В секторе игрового ПО наблюдался значительный подъем (53%) по сравнению с первым месяцем 2006 г. В абсолютном денежном выражении оборот составил 549 млн долл. Правда, известный аналитик Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan заметил, что нынешний январь включал в себя 5 недель, а прошлогодний – четыре. По его мнению, после «приведения к общему знаменателю» рост можно будет оценить примерно в 22%.

Ежемесячный список бестселлеров возглавила Lost Planet (Xbox 360) от Capcom (продано 329 тыс.), за ней в пятерке лучших следуют Guitar Hero 2 (PS2), Gears of War (Xbox 360), Warioware: Smooth Moves (Wii) и Resistance: Fall of Man (PS3).

Главным ближайшим событием, безусловно, станет конференция разработчиков игр Game Developers Conference (GDC), которая будет проходить в Сан-Франциско с 5 по 9 марта. О ней мы подробно поговорим в следующем обзоре индустрии игр.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT