`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Апрель 2005 г.

0 
 

Итак, до открытия главного мероприятия в игровой индустрии, выставки E3 (Electronic Entertainment Expo), осталась всего одна неделя. И нет ничего удивительного в том, что в большинстве своем апрельские новости были тем или иным образом связаны с грядущим масштабным форумом.

В настоящее время игровая индустрия фактически уже вошла в переходной период. Новое поколение игровых консолей заявляет о себе все громче, и E3 2005 станет площадкой, где произойдет их первое «очное» противостояние.

Симптомы своеобразной «гонки вооружений» наблюдаются даже в порядке проведения предвыставочных брифингов членов «большой консольной тройки». Обычно в последние годы программу пресс-конференций начинала Microsoft, затем в бой вступала Sony Computer Entertainment и завершала Nintendo. На сей раз Sony объявила, что ее мероприятие пройдет 16 мая на три часа раньше, чем у конкурентов из Microsoft.

Игровая индустрия. Апрель 2005 г.
Сравните предполагаемый дизайн Xbox 360 и реальный – двух моделей PS2

Однако редмондская империя нанесла ответный удар. Подробности о ее игровой приставке Xbox 360 (так будет называться консоль нового поколения от MS) обнародуют 12 мая, причем это произойдет не на пресс-конференции с ограниченным числом присутствующих, а в рамках специальной телепередачи, которая будет транслироваться каналом MTV.

Правда, многие не желают ждать до указанной даты. Недели две назад по Всемирной Сети уже разлетелись изображения «устройства, похожего на Xbox 360». Судя по всему, они таки имеют отношение к действительности, а не просто являются искусно изготовленными подделками. Об этом свидетельствуют некоторые сообщения, последовавшие после появления в Интернете вышеупомянутых картинок. Например, британский сайт britxbox.co.uk рассказывает о панике, охватившей штаб-квартиру Microsoft, где пока тщетно ведутся поиски виновника утечки. Как свидетельствует источник, редмондский персонал обзванивал по данному вопросу в основном европейские подразделения компании. Американские источники сообщали: «Никаких улик пока нет, однако похоже на то, что здесь не обошлось без Европы». Обращает внимание и существенное отличие этой фразы от традиционной в подобных случаях словесной конструкции «Microsoft не занимается комментариями спекуляций и сплетен».

Из слухов, которые могут найти подтверждение после первых официальных презентаций, многие выглядят вполне реалистично. Говорят о том, что Xbox 360 планируют поставлять в двух конфигурациях. Условно назовем их Basic ($299) и Premium ($399). Первая, увы, не будет обратносовместима с играми для Xbox, да к тому же лишена жесткого диска. Добавив сотку долларов, клиент получит устройство, оснащенное винчестером и при этом обладающее функциональными возможностями WebTV.

В середине апреля был обнародован список разработчиков и издателей, подтвердивших готовность поддержать следующую домашнюю игровую систему от Microsoft своими грядущими продуктами. В нем насчитывается 38 компаний, среди которых можно выделить такие громкие имена, как Electronic Arts, Epic Games, BioWare, LionHead, Vivendi Universal Games, Ubisoft, Rockstar, Atari, Activision, Midway, Konami, Namco и др.

Кстати, несколько дней назад, выступая на заседании Society of American Business Writers and Editors, Билл Гейтс заявил, что Xbox нового поколения поступит в продажу в текущем году. Добавим, что появление Xbox 360 в магазинах отнюдь не означает прекращения поддержки ныне здравствующей приставки. Как утверждают официальные лица Microsoft, игры для первой Xbox будут выпускаться по крайней мере до 2007 г., а может быть и еще дольше.

Что касается Sony Computer Entertainment, то, как и следовало ожидать, главной темой ее предвыставочной пресс-конференции станет PlayStation 3. Все вроде бы четко и ясно, и, как ни странно, слухи и сплетни на этот счет в Интернете почти отсутствуют.

Тем временем среди последних официальных новостей от Sony наибольшее внимание как специалистов, так и обычных потребителей привлекло сообщение о том, что запуск PlayStation Portable (PSP) в Европе назначен на 1 сентября, хотя первоначально планировалось, что премьера портативной игровой системы в Старом Свете произойдет вскоре после американской (которая, как известно, состоялась в марте). Ценовая планка установлена на уровне €249, что несколько выше, чем в США (где консоль продается в рознице за $249) или в Японии (эквивалент $185). В плане комплектации европейский вариант будет аналогичен американскому Value Pack. На минувшей неделе Sony выступила с отчетом по итогам финансового года, завершившегося 31 марта. Судя по опубликованным данным операционная прибыль выросла на 15% по сравнению с предыдущим годом и достигла 1,07 млрд долл. Наиболее успешными в коммерческом отношении стали музыкальное и кинематографическое подразделения, неплохо шли дела в сфере игрового ПО, однако поставки PlayStation 2 снизились с 20,3 млн единиц до 16 млн.

Что касается уровня продаж PSP, то, по последним данным, installed base этой портативной системы составляет около 2,9 млн единиц, в то время как двухэкранное игровое устройство Nintendo DS уже достигло рубежа в 5 млн проданных экземпляров.

Отметим, что специалисты из агентства NPD, отслеживающего состояние американского игрового рынка, готовя последний отчет по итогам первых трех месяцев 2005 г., отдельно проанализировали сектор портативных систем. По сравнению с прошлым годом здесь зафиксирован рост 162% (что в денежном выражении соответствует 293 млн долл.). Суммарный оборот на американском консольном рынке составил 2,2 млрд долл. (рост 23%). По мнению многих аналитиков, квартал оказался более чем удачным для игровой индустрии США, особенно если учитывать, что отличные результаты были достигнуты в период, когда, казалось бы, в связи с приближением эры консолей следующего поколения интерес к существующим платформам должен был бы снизиться.

Sony Computer Entertainment намеревается «ковать железо, пока горячо», посему до конца текущего финансового года планирует отгрузить 24 млн единиц PlayStation 2 и PlayStation Portable (примерно по 12 млн каждой). Если это будет реализовано, то совсем скоро PS2 возьмет пик «100 млн».

Мы несколько отвлеклись от планов гигантов на E3 2005. Поэтому, завершая обзор, вернемся к данной теме, а точнее, к фактам и слухам, окружающим выступление Nintendo на игровом шоу в Лос-Анджелесе. Пока что ее next-gen консоль проходит под кодовым названием Revolution. Из официальных сообщений, поступивших от японской компании в течение последних недель, отметим новость о подписании договора с фирмой Broadcom, в рамках которого разработанные той беспроводные Wi-Fi-технологии будут использованы в Revolution.

По мнению многих наблюдателей, именно коммуникационные и онлайновые способности Revolution, а также некоторые программные продукты для нее и получат наиболее широкое освещение на предвыставочной пресс-конференции Nintendo. Есть предположение, что «железо» Nintendo не покажет вовсе. Тут уж ничего не поделаешь. Сатору Ивата (Satoru Iwata) со товарищи опасаются, что их «революционные» идеи тут же станут добычей конкурентов. С особенным пиететом нинтендовские официальные лица относятся к «революционному» контроллеру, обещая, что он действительно будет иметь совершенно уникальные возможности, невиданные нигде и никогда. Но кто его знает? Может, просто пока нечего показывать? Кстати, все сведения о том, что Nintendo будет и что не будет показывать на E3, пока исходят из независимых источников.

Об итогах первого раунда противостояния игровых консолей следующего поколения, новых игровых продуктах и общих впечатлениях от крупнейшего в мире игрового шоу мы расскажем в специальном репортаже с места событий.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT