`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Олег Жиженко

Заметки с iForum: Часть вторая

+11
голос

Предложу вашему вниманию вторую часть наблюдений по следам украинского форума Интернет-деятелей.

Начнем с выступления Алексея Мася — войны платформ и Интернета. Признаюсь, мне показалось, что это был один из наиболее интересных докладов. Собственно, разница между платформами и свободным Интернетом:

  • На платформах стандарты задают их хозяева, а не сообщества, регулирующие Интернет.
  • Платформы быстрее меняются, благодаря принятию решений авторитарным органом управления.
  • Свободный Интернет свободно же и индексируется.
  • Платформы могут ограничивать доступ к данным.
  • Свободный Интернет работает «наружу», платформы работают «внутрь», пытаясь затянуть как можно больше траффика.

Собственно, наиболее ярким представителем свободного Интернета является Google, а платформы — Facebook. Хотя, я не могу согласиться со спикером, кажется что Google сейчас активно выстраивает свою платформу.

На авторитарные платформы пользователи могут повлиять лишь одним способом — бунтами. Массовый уход из платформы или бойкот некоторых решений может оказать влияние на руководство платформы.

Платформы делятся на такие категории:

  • Хранилища (S3, Infostore).
  • Линкеры (wishpresent).
  • Feed (twitter, facebook, rss).
  • Аутентификаторы (facebook, vkontakte).
  • Визуализаторы (Google wave).

Вывод: война между платформами и свободным Интернетом в самом разгаре. И, судя по всему, приверженцы последнего проиграют. Слишком долго они принимают решения.

Кирилл Готовцев: наиболее яркий спикер конференции. Начал он с сообщения, что господин Ашманов сделал подводку к теме его доклада. То есть, рассказал о тенденции к автоматизации рекламы и коммуникаций вообще. Трагедия стартапов, по мнению, Кирилла, в том, что их создатели думают только об онлайн. Хотя у проектов большая оффлайновая часть. И когда предприниматели сталкиваются с этим, это оказывается большим сюрпризом. Нужно обязательно учитывать оффлайн часть проекта, а главное: интересы и мнения пользователей, которые не просто онлайн юзеры, а люди со своими интересами, страстями и предпочтениями в реальной жизни. Примером выхода в оффлайн сейчас является Google со своими магазинами, хромобуками и покупкой Motorolla. А так же Яндекс, который все больше рекламируется оффлайн, конкурируя, фактически с Первым каналом в России.

Так же спикер выделил три основные проблемы стартапов:

1. Конфликт интересов

Когда в проект приходит инвестор и его цели не совпадают с теми, что имеются у проекта. Например, инвестор ставит задачу побыстрее продать проект. Поэтому он просит сосредоточиться на интерфейсе, когда проект хорошо выглядит его легко продать.

2. Украсть проект сложно, потому что все в жизни сложнее, чем кажется.

Даже когда копируют реализованную идею, предприниматели сталкиваются с множеством трудностей. Иногда проще сделать заново, нежели копировать чужую идею.

3. Фрагментация бизнеса

Разрыв компетенции ведет к ложной динамике развития. Следствием является сегрегация команды.

Ну, и напутственными словами были: «Нужно заниматься оффлайн»!

Президент UMH Борис Ложкин выступил с докладом, основная мысль которого: «Мы хотим развивать рынок». Проблемы, с которыми столкнулся рынок украинских Интернет-медиа:

  • отсутствие общей «валюты»;
  • отсутствие единой системы измерений;
  • непрозрачные условия размещений на рекламных площадках;
  • отсутствие просветительской деятельности.

Для развития рынка UMH уже сделали весомый шаг: создали DigiMedia. Единый сейлз-хауз, в которых входят так же и ресурсы Digital Ventures.

Ну и напоследок, призыв-предложение: «Давайте работать вместе».

Далее Виктория Остапчук рассказала о пяти наиболее распространенных заблуждениях, которые касаются защиты интеллектуальных прав в Интернет.

Заблуждение 1: Торговая марка всегда может запретить использовать доменное имя, созвучное ее названию.

Ответ: Это не всегда так. Если по адресу не размещен сайт (только страница 404, например), то невозможно подать иск.

Заблуждение 2: Пользователь может копировать любой контент на свой ресурс, достаточно поставить ссылку на источник.

Ответ: За такие действия можно оштрафовать. Необходимо письменное разрешение о копировании информации.

Заблуждение 3: Ответственность за нанесение изображения на товар несет всегда покупатель. Если он заказывает нанесение в Интернет магазине.

Ответ: Это не так. Исключение: если пользователь принял условия соглашения, где оговаривался этот пункт

Заблуждение 4: Можно размещать негативную информацию на сайте без всяких последствий

Ответ: владелец сайта будет нести ответственность, если информация некорректна. Исключение: оценочные суждения

Заблуждение 5: можно использовать любое лицо или фотографию для рекламы товара.

Ответ: Нельзя, необходимо письменное разрешение.

Ну вот, на этом завершу изложение своих наблюдений по следам мероприятия iForum 2012. Если посчитайте нужным чем-то дополнить, буду только признателен.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT