`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

IDF16 – объединенная реальность

+22
голоса

Стартовала конференция Intel Developer Forum в Сан-Франциско, которая является центральной для корпорации, так как с ее сцены звучат главные объявления.

По неписанным законам конференций такого типа, самые громкие анонсы звучат в выступлении главы компании-организатора. В данном случае презентация Брайна Крзанича, CEO Intel, открыла программу сессии ключевых докладов IDF16. А начал свое выступление руководитель корпорации с представления автономного шлема виртуальной реальности, созданного в рамках проекта Alloy. Название «Сплав» (в его значении, связанном с созданием новых металлов) весьма символично, так как главной особенностью данного решения является возможность работать в нем с «объединенной реальностью».
IDF16 – объединенная реальность
Автономный шлем объединенной реальности проекта Alloy несет на борту вычислительную платформу с графикой

В последнее время в области создаваемых с помощью компьютеров реальностей наблюдается настоящий бум. Поэтому на волне этого интереса начинают появляться все новые термины, с помощью которых разработчики пытаются выделиться на фоне конкурентов. С виртуальной реальностью все понятно, так как она подразумевает полную изоляцию от окружающей обстановки с помощью шлемов. Дополненная реальность подразумевает использование средств, типа очков, сквозь которые видна все, что окружает пользователя, но на этот вид накладываются другие изображения или спецэффекты.  А теперь глава Intel предложил свой термин «объединенная реальность» (merged reality). Что же в данном случае имеется в виду?

Разработчики Intel решили объединить лучшие стороны двух уже существовавших прежде технологий, постаравшись избавиться от их недостатков. Если в случае полноценной виртуальной реальности пользователя ничто не отвлекает от происходящего при проецировании ему картинки, то недостатком  является как раз полный отрыв от окружающей реальности. Нельзя двигаться за пределами площадки,  ограниченной длиной проводов, которые соединяют шлем с мощным компьютером. Да и если взять его в рюкзак, велика опасность обо что-то удариться, если быстро двигаться по комнате, не говоря уже про открытое пространство.   С другой стороны, дополненная реальность позволяет отлично ориентироваться, что не позволит допустить несчастных случаев. Но при этом отсутствует эффект полного погружения.
IDF16 – объединенная реальность
Во время демонстрации на IDF16 проекта Alloy были показаны его возможности распознавания руки пользователя с помощью камер Intel RealSense

По замыслу создателей проекта Alloy, трансляцию в шлем информации об окружающей обстановке можно вести с помощью камер Intel RealSense. На шлеме, продемонстрированном главой Intel со сцены IDF16, находится два комплекта таких камер. А для более комфортного использования шлема поддерживается автономный режим его работы. К сожалению, никаких подробностей про аппаратную платформу Alloy не сообщается. Известно лишь, что на его борту находится процессор, графика и аккумуляторы. При этом конструкция достаточно хорошо сбалансирована, чтобы ее использование не доставляло неудобств.

В ролике, размещенном в блоге главы Intel, где он знакомит с идеей  «объединенной реальности», весьма впечатляющий видеоряд сопровождается интересными интерактивными эффектами. Пользователь в процессе происходящего то берет микрофон, чтобы принять участие в музыкальной сценке, то хватается за трос, спущенный  ему с вертолета, чтобы взмыть над своим виртуальным миром. А вот в первом демо Alloy на сцене IDF16 картинка была весьма схожа на антураж незабвенного Wolfstain  из начала компьютерной эры. При этом распознаваемые руки выводились с заметной задержкой и в не очень хорошем разрешении. Все это говорит о том, что прототип Alloy пока находится на ранних этапах. Это подтверждается и сообщением о том, что для партнеров Intel связанная с этой разработкой документация и референсный дизайн будут доступны не ранее второй половины 2017 года.

В любом случае, Intel можно поздравить с созданием новой платформы с интересной функциональностью. Остается лишь дождаться первых опытных образцов, чтобы понять весь потенциал этой разработки, потому что аскетичностью Wolfstain  сегодня вряд ли можно привлечь массового покупателя. 

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT