`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нестор Комарницкий

Идеальный CIO глазами финансового директора

+913
голосов

Уже месяц сижу в кресле финансового директора, в котором оказался после длительного странствия по лабиринтам карьеры ИТ-специалиста. И вот задался вопросом, как изменилась моя точка зрения (которая, как известно, определяется местом сидения) на то, каким должен быть идеальный руководитель службы информационных технологий.

Приоритеты в моей деятельности, несомненно, изменились. А вот ожидания по поводу ИТ-руководителя, коим я еще недавно был... Собственно, судите сами.

1. Идеальный директор по ИТ работает не с информационными технологиями, а с технологией ведения бизнеса. Причем с настоящей, глубинной технологией бизнеса, а не той, которая видна на поверхности.

2. CIO приходит не с проблемами, которые создал сам, а с решениями, которые нужны бизнесу.

3. CIO разговаривает с вами не на языке серверов и битов/байтов, а на языке гривен/рублей/долларов, транслированных в баланс и финансовые результаты вашей компании.

4. CIO не ждет, пока ему поставят задачу, а приносит предложения по тем проблемам, которые нужно решить компании.

5. CIO умеет общаться на одном языке не только со своими подчиненными, но и с руководителями его уровня, высшим руководством, а также с поставщиками и конкурентами. (Не только умеет, но и делает это.)

6. CIO ориентируется не только в том, что происходит с технологиями обработки, передачи и представления данных, но и с основным производственным/сбытовым/финансовым технологическим процессом компании.

7. CIO критично относится не только ко всему (и всем) вокруг, но и на себя ретранслирует тот же подход.

Где-то так. А вы как считаете?

+913
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Мы считаем что не надо заниматься демагогией на страницах КО. Кому нужны эти 1000-й раз перепечатанные за последние 30-лет прописные истины которые вдалбливаются в каждой бизнес-школе? Господа, поменьше печатайтесь в стиле АХ КАКОЙ ЖЕ Я УМНЫЙ И КЛАССНЫЙ и, может быть, но не факт, люди к Вам потянуться:)))

Некоторые истины стоит повторять и в 1000-й раз...

Петр, а вы выступаете от имени коллектива?

Виноват, все очень правильно написано:) Как только все будут мыслить категориями нефтедолларов и бизнесс-процессов наступит вселенское счастье:)Именно так была открыта термоядерная реакция и запущен первый спутник земли. Я думаю вообще надо бы поменьше директоров:) Один Руководитель, остальные специалисты своего дела. Слишком много посредников развелось которые трактаты пишут а руками ничего делать не умеют:)

Михаил, Петр - это, похоже, виртуал. Что он скрывает и почему - не нам с Вами судить. Но и дискутировать с людьми, которые не подписываются своим настоящим именем, но при этом называют себя "мы" смысла я не вижу.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Наши страны достаточно серъезно отстают в развитии ИТ-технологий. И следствием этого в большой мере является отставание в уровне эффективности топ-менеджеров (CIO, CEO и т.д. ). Так что нам еще учиться и учиться. И еще компетентность суперсотрудника упирается в некомпетентность команды, развеять которую может только профессиональный управленец!

Последней части не понял. Вы считаете, что профессиональный управленец может поднять на правое дело некомпетентную команду, в которой есть суперсотрудника? Возможно, но какой Вы ожидаете в этой ситуации результат.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

+ 100. Надоели пустые понты на страницах КО.

Не знаю, где вы увидели понты, но в любом случае, вас никто не заставляет читать эту страницу.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

А как можно по другому? Иначе получится просто сисадмин. Вот только нужен ли вообще CIO - эту роль лучше доверить сторонней организации или стороннему специалисту, даже если у Вас очень крупная компания.

Хороший вопрос, давайте обсудим.
***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Наверное это только у нас так на Украине принято, но часто на руководящую должность назначают человека просто потому-что он по разным причинам не в состоянии решать проблемы более низкого уровня и он уже не может совершенствоваться и обучаться. IT на предприятии это некоторый важный сервис (услуга) и должен так всприниматься всеми участниками процесса. На практике же часто происходит неадекватная необходимости переоценка (процессы на предприятии подстраиваются под IT) или недооценка важности такого сервиса (IT перестраивается под процессы на предприятии). У человека, который не занимается своим бизнесом, либо не работает с несколькими клиентами, нет необходимости оптимизировать свою работу и в результате производительность и эффективность неуклонно падает до непреемлемого уровня. Кроме этого материальное вознаграждение за любую работу должно эффективно влиять на качество работы и быть пропорциональным объему, для внутреннего сотрудника непрофильного подразделения это сделать сложно. Это так в общем не касаясь деталей.

Казалось бы, причем тут CIO?

Ну а если коснуться деталей, Сергей?

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Деталей слишком много.

Зря от разговора уходите.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Не то чтобы совсем "ухожу", а просто тактично пытаюсь сказать, что оперативно вести разговор не смогу. Да и вопрос тут выходит за рамки ИТ. Ведь не просто ради контроля существуют специальные управленческие компании. Управление организацией на мой взгляд самый сложный технологический процесс, требующий постоянного совершенствования, а его невозможно и вести и совершествовать и обеспечить качество и непрерывность одному человеку, должна быть взаимозаменяемость, регламентация процедур многоуровневость контроля и т.д. На мой взгляд все вспомогательные по отношению к основному производству процессы (в том числе ИТ) должны быть вынесены как минимум в отдельные! подразделения (а желательно сторонние организации), между которыми должна существовать конкуренция. Если время терпит, могу позже написать и о деталях?

Время терпит. Пишите в деталях. Буду рад ознакомиться с Вашим мнением и обсудить его.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

а давайте сразу свой бизнес доверим сторонней организации :)

А ведь некоторые компании так и делают...

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

а ведь петр-то волков прав!

нинада пить-курить-"тактваюмать" гаварить

а вы как счетаите?
:))))

Бороться и искать, найти и не сдаваться :)

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Интересненько...

Нестор, а мнение о том, каким должен быть финансовый директор (глазами ИТ-директора) как изменилось?

Вижу, что этот вопрос вертелся не только у меня на языке...
;)

Конечно, уважаемый коллега :), не только у Вас. И вопросы задавать стоит.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Пока сильно не изменилось, но в любом случае я об этом тоже со временем напишу. Следите за анонсами.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Если убрать из этого списка общие пожелания иметь особые личные качества, которые к рассматриваемой должности прямого отношения не имеют (т.е. они могут относиться к любому сотруднику), то останется должностная инструкция для BRM (Business Relation Manager), но не для CIO.

Ценю Ваше мнение, но для меня станет еще более ценным, если Вы выскажете свое видение CIO глазами CFO.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Вопрос: насколько необходим CIO вообще. Долго и много читал по этой теме. Так в итоге внятно никто и не ответил. Лишнее кресло - да. Громко звучит - да. Реально необходимости не вижу. Думаю достаточно и начальника отдела/управления/прочего подразделения при вменяемых топах.

На самом деле CIO, по-моему, не более как мост между IT-технологиями и топ-менеджментом. То есть это некое доверенное лицо, который может перевести на доступный язык то, чего хотят айтишники. И сказать, что их не "кидают".

Прошу поменять мое мнение или высказать свое.
Заранее благодарен.

И еще просьба. Давайте меньше воды: бизнес-процессы, CIO, CEO, CFO, ERP, TCO, ARPU...

Согласен, вопрос по поводу нужности CIO вообще очень здравый и правильный. Многие компании сейчас отказываются от такой позиции.

Сам об этом регулярно думаю и думал в бытность руководителем ИТ подразделений.

Что касается "воды", то либо Вы не читали мой блог, либо с кем-то его путаете.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

Правильнее заметку нужно было бы назвать так: «Идеальный CIO глазами CIO, ставшего финансовым директором». Хотя и это не совсем то. Следуя логике, ответ на вопрос, который никто не задавал, следует искать в статье: «Идеальный CIO глазами идеального финансового директора». Но такой статьи еще нет.

Подождем. Кто-то когда-то напишет.

***
Чтение - это то, что делает человека человеком.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT