`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

И о прошивке iPhone 3.0…

+26
голосов

Как говорится, Мак-юзеру много для счастья не надо — достаточно, чтобы Джобс пару раз сказал “Бум!”, добавил “Эмэйзин”, “Анбеливабл” и “Притти кул, ха?!” — и Мак-юзеры тут же начинают хлопать руками, стучать ногами и бросать в воздух чепчики, как будто Стив Джобс только что при них накормил лишь пятью хлебами все пять тысяч человек, пришедших на Macworld:).

То же самое, кстати, относится и к владельцам iPhone (даже если у них на компьютере Windows), так что не обольщайтесь. Это хорошо было заметно на восторгах по поводу функции “вырезания/копирования/вставки” (в просторечии “копипаста”), который вчера наконец-то анонсировала Apple для прошивки iPhone 3.0 — хотя, казалось бы, простая же фича. Ну да ладно, сперва самое важное — новая прошивка появится только летом 2009 года, и будет доступна бесплатно всем пользователям iPhone (владельцам плееров iPod touch придется выложить 9,95 за нее). А теперь к сути.

Вчера я опубликовал небольшой список из тех недостатков iPhone, которые журналисты из MacCentral (да и не только они) хотели бы увидеть исправленными в новой прошивке iPhone 3.0.

Надо сказать, угадали они неплохо (что, в общем-то, было нетрудно):
Системные команды “вырезать/скопировать/вставить” — БУДЕТ
(не только текста, но и изображений)
“Проталкиваемые” уведомления и/или приложения в фоновом режиме — БУДЕТ
(будут push-уведомления для приложений, которые должны работать в фоновом режиме, что сэкономит батарейку, в отличии от просто работающей в фоне программы)
Горизонтальный режим во всех приложениях Apple — БУДЕТ

Улучшения Mail — БУДЕТ
(можно будет отсылать сразу несколько картинок в одном письме)

Синхронизация заметок и дел — БУДЕТ
(да, синхронизация и to-do, и Notes)

Улучшенная организация приложений — неизвестно

Настройка сигналов — неизвестно
Полноценная поддержка Bluetooth — БУДЕТ
(работа с различными устройствами, поддержка A2DP)

MMS — БУДЕТ
(пересылка различной мультимедийной информации — картинок, звуков, vcard, и тд)
Съемка видео – неизвестно

Полноценный GPS — БУДЕТ
(с инструкциями по маршруту, и, видимо, голосовым сопровождением — правда, непонятно, это будет встроенная функциональность в Google Maps или просто доступный API для создания подобных приложений)

Общий доступ к данным и синхронизация — неизвестно

Spotlight для iPhone — БУДЕТ
(Поиск как глобально по данным на телефоне, так и поиск в почте, календаре и тд)
Интернет доступ на компьютере — БУДЕТ
(оператор мобильной связи должен разрешить это)
Голосовой набор — неизвестно

Кроме вышеперечисленных фич, которые будут внедрены в 3.0, Apple анонсировала много всего другого, как для пользователей, так и для разработчиков. Например, Safari научится запоминать пароли на сайтах, а потряхивание iPhone будет переключать музыку (или очищать буфер обмена). Появится приложение для обмена файлами между iPhone и iPod touch, а еще программа для голосовых заметок.

Для разработчиков интересными будут возможность P2P подключения по WiFi без отдельной станции связи, возможность управлять другими устройствами с iPhone, доступ напрямую к картам Google из других приложений, VoIP коммуникации для программ (голосовой чат в игре), доступ к музыкальной библиотеке из приложения и тд. Также разработчики оценят возможность продажи подписок (на журнал, обновления в игре), возможность продажи дополнительного контента в приложениях (в шутере умилило предложение купить rocket launcher за 0,99центов), и возможность продажи дополнительных уровней в играх. Вряд ли это обрадует пользователей, конечно — ведь это дополнительный способ выманить у них денежку, но девелоперов должно порадовать.

В чате, где мы это все обсуждали по ходу выступления, даже пошла гулять шутка о том, что copy будет бесплатной, а вот paste уже будет за деньги, с возможностью закупки paste-ов оптом, пакетами по 50-100-500 штук. Вот такой вот цинизм по отношению к нововведениям Apple. Кстати, в это даже кто-то невнимательный в чате поверил, так что не удивляйтесь, если вы встретите эту информацию где-то в интернете в виде “проверенного факта”.

Я же хотел поговорить немного о другом, о теме, затронутой одним моим знакомым по поводу функциональности iPhone. Как же так, удивлялся он, iPhone, такое устройство, а у него нету вполне обычных даже возможностей, которые давно есть у многих телефонов? Так это бесполезный кусок железа, возмущался он. В ответ я позволю себе процитировать себя же, из статьи, опубликованной примерно полтора года назад, по поводу вышедшего тогда самого первого iPhone:

При выпуске любого технологического продукта производитель очень часто решает для себя дилемму — выпустить идеальный продукт, но “потом”, или же с ограниченной (недоимплементированной) функциональностью, но сейчас. Под эту же категорию подпадают и “баги” - ошибки в продукте, самые “ужасные” из которых (shipkillers) исправляются перед выпуском продукта, а остальные можно оставить и “на потом”. Попытки создать “идеальный продукт” подвергают компанию риску опоздать с выходом продукта на рынок настолько, что продукт может оказаться никому не нужным. Поэтому многие компании принимают решение выпустить версию 1.0, у которой будут ограничения по функциональности, а затем уже с помощью различных апдейтов и апгрейдов функциональность доводится до “нужного” состояния.

Я по-прежнему придерживаюсь этой точки зрения. Да, лучше выпустить продукт сейчас — пусть он не будет идеальным, но если у него уже есть уникальное предложение для клиентов (unique value proposition), и он вполне юзабелен и не валится каждые 5 минут — то его можно выпускать на рынок. А если втыкать, ждать, прикручивать сразу все, что может понадобиться — то набегут конкуренты, раздеребанят рынок, и отвоевывать его потом будет значительно сложнее. Надо поставить “ножку в дверь”, а затем уже можно будет и навалиться со всей силой, когда ее наберется.

Вот так и поступила Apple с iPhone, определив в первую очередь что важно для телефона (удобство в использовании, даже продвинутых возможностей вроде почты и веб-браузинга), а некоторые продвинутые фичи оставив на потом. Конечно, есть люди, которые возмущаются отсутствием, казалось бы, крайне нужных (им) вещей, приводя в пример другие телефоны и операционные системы. Но ведь очень давно уже существует пословица о том, что “Москва не сразу строилась”, и странно сравнивать iPhone OS с операционками, которые уже существуют и развиваются десять лет. Да, конечно, приятно было бы получить ВСЕ СРАЗУ, но ведь так не бывает (вспомните хотя бы Vista!).

Поэтому существуют целые механизм рыночных исследований, которые помогают определить те возможности устройства (и/или ПО), которые будут востребованы в первую очередь, а которые — во вторую, и так далее. А те, кто столкнутся с отсутствием нужных им фич (например, MMS, которой я лично, к примеру, никогда не пользовался) будут чувствовать себя обделенными, и рассказывать, каким бесполезным куском железа является iPhone. Но рынок и его потребности — это непростая штука, и странно оценивать весь рынок по себе: “мне надо, значит, должно быть”. Может оказаться, что определенная фича нужна вам и еще парочке гиков, а масс-маркету подавай что-то совершенно другое. Поэтому-то высочайшим мастерством и является поиск и нахождение баланса в расстановке приоритетности возможностей устройства или приложения.

Да, iPhone не был идеальным устройством, но то, что он умел делать в прошивках 1.х-2.х, он делал на отлично. А теперь, с выходом 3.0 (ок, летом), он будет делать еще больше, и, надеюсь, не хуже, чем до этого. В этом плане мне крайне понравилась фраза, сказанная dufsky:

“17 марта 2009 должен запомниться как день, когда айфон наконец-то приобрел функции нормального человеческого смартфона :-)”

Ну да, это должно было произойти рано или поздно. Всего два года Apple понадобилось для того, чтобы пройти путь, который некоторые мобильные операционные системы не прошли и за 10 лет, что я считаю большим достижением Apple.

PS А цифрой дня для меня стала цифра приложений, которым было отказано в продаже в App Store. Как мельком отметил кто-то из Apple, их всего 4% от общего количества программ. На минуточку, надо вспомнить, что приложений в App Store сейчас более 25 тысяч, и в итоге мы получаем более 1000 приложений, которым было отказано в продажах в App Store. Что, как мне кажется, очень много. Кстати, почему-то Apple ни слова не сказали о защите приложений от взламывания и пиратства. Может быть, потому, что им нечего сказать?

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT