`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

И это ответ Nokia на App Store?

+24
голоса

Лавры Apple касательно успеха App Store, магазина с приложениями для iPhone и iPod touch, не дают покоя многим — еще бы, миллиард скачанных приложений (сколько из них платных — неизвестно), десятки миллионов пользователей, предположительно — миллионы долларов прибыли только на работе магазина, не говоря уже о прибыльность от продажи самих устройств. В этом направлении ломанулись, если можно так сказать, все кому не лень — Research in Motion (производитель BlackBerry), Microsoft (с магазином для Windows Mobile), Palm (с приложениями для webOS и устройства Pre), Google (с приложениями для Android).

И вот теперь пришел, так сказать, вожак всей мобильной индустрии — Nokia, открыв магазин приложений Ovi. Если у кого и есть самый большой шанс “догнать Apple” — так это у Nokia, все-таки компания — лидер на рынке, с самым большим количеством смартфонов у пользователей. Однако, это настолько “тонкие материи”, что прогнозировать возможный успех или провал этого начинания очень сложно. Будем внимательно следить. А пока что — статья о не совсем гладком запуске и первых днях работы Ovi Store. Статья изобилует ссылками на другие статьи, где более детально рассказывают о тех или иных глюках и проблемах Ovi Store, но переведенная мною — довольно неплохая квинтэссенция того, с чем пришлось столкнуться первым пользователям.
———–

ovi58004jpg-168x300Магазин Ovi, столь ожидаемый ответ Nokia на невероятно популярный Apple App Store, стартовал на прошлой неделе — весьма позорно, судя по многчисленным отзывам.

Первые комментарии указывают на жалкий выбор в магазине, его медлительность, ошибки с входом, исчезающие приложения и менее-чем-интуитивный интерфейс. Nokia обвинила в проблемах со скоростью работы магазина неожиданно высокий интерес к нему, и попыталась исправить проблему, но даже эти усилия, по их собственному признанию, привели лишь к “мелким улучшениям производительности”.

Не совсем то “Большое Открытие”, которое ожидаешь от компании, доля смартфонов которой снижается, в основном благодаря росту iPhone и BlackBerry, и их же магазинов. Очевидно, что небольшой выбор и ненадежная работа являются плохой основой для онлайн-рынка, особенно того, который выходит так поздно. Конечно, он вряд ли может сравниться с Apple App Store, который уже хорошенько показался индустрии, членом которой он не был всего лишь пару лет назад. Как сказал Бенгт Нордстром (Bengt Nordstrom), руководитель консалтинговой компании, специализирующейся на телекоммуникационных проектах, когда Ovi только анонсировали: “Насколько iPhone и App Store — успех для Apple, настолько же это унижающее поражение для остальной мобильной индустрии. Двадцать лет попыток операторов и производителей создать мобильные приложения, которые нравятся потребителям — и их в секунду обогнал кто-то, кто этого никогда не делал”.

И теперь вот этот спотыкающийся запуск. Проблемы роста? Может быть. Ovi Store стал доступен примерно 50 млн устройствам Nokia по всему миру, и он улучшен “динамикой социального расположения”, чтобы показывать вам соответствующие приложения, и те, которые покупают ваши друзья, так что ранние ошибки вроде этих вполне ожидаемы. Однако, что-то я не могу припомнить, чтобы Apple или RIM от них страдали.

Аналитик Forrester Томас Хассон (Thomas Husson) говорит, что успех Ovi Store зависит, в дополнение к другим факторам, от “качества исполнения… насколько легко будет доступен контент насколько каталог контента обширен, насколько прост этот новый подход к распространению приложений”. К сожалению для Nokia, ответы на эти вопросы — как минимум, вначале — не самые лучшие.

Оригинал

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

компания Нокиа отлично справлялась с производством и продвижением мобильнх телефонов, основная функция которых заключалось в том, чтобы позвонить близкому или ответить на входящий звонок.
Индустрия мобильных телефонов, как впрочем, телекоммуникаций, интернет, ИТ ушли далеко впреред, чем просто звонить или наполнять телефон звуками, мелодиями, картинками.
Нокиа безнадежно теряет рынок смартфонов (мультимедийных компьютеров, если придерживаться терминологии вице-президента компании Анси Ваньоки). Попытки Нокиа превратиться в интернет компанию (многие топ-менеджеры Нокиа не могут ответить на вопрос что значит быть интернет компанией) - приводят к очередному поражению и средненькому продукту. Яркие примеры: Comes with Music, ovi.com - проект по синхронизации контактов и календаря и, наконец, ovi.store. В интернет бизнесе ты должен быть или номер один или никто...

ПС. за компаниями стоят люди. Люди, которые сейчас ведут Нокиа в интернет, все еще находятся на уровне продавцов "горячих пирожков". И, к сожалению, не смогут поменять мировозрение "железо-софт" на "софт-железо". Эра Nokia.Connecing people
похоже подходит к концу. Будем надеятся, что Nokia сможет отказаться от того, что не умеет делать и сконцентрироваться на том, что делает лучше всех! Как в свое время отказалась от производства телевизоров, шин, резиновой обуви...
sn

Сергей, весьма небезынтересный комментарий, если учесть, что данную структуру вы знаете не по наслышке...

приветствую вас, Михаил!
это точно. Так сказать, заметки бывшего сотрудника :)
sn

Двадцать лет попыток операторов и производителей создать мобильные приложения, которые нравятся потребителям — и их в секунду обогнал кто-то, кто этого никогда не делал”.

Apple всю свою историю (30 лет) только тем и занималась, что делала приложения.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT