`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Хороший смартфон — раз в год

–521
голос

Количество моделей телефонов с Android, выпускаемых буквально каждый день, лично меня давно уже подтолкнуло к тому, что я махнул на эти апгрейды рукой и перестал следить за ними. Посмотрите на график в статье ниже — там показаны модели одного производителя, выпущенные на протяжении одного года. А если добавить туда других производителей, вы увидите там сотни телефонов, что вскружит голову у даже самых прожженных гиков, не говоря уже об обычных потребителях.

А из этой проблемы следует и извечная проблема с апгрейдами Android до новых версий системы — достаточно вспомнить флагман Samsung Galaxy S, выпущенный всего 18 месяцев назад и недавнюю новость о том, что фигу с маком ему, а не апгрейд до Ice Cream Sandwich. Так что советы, высказанные Крисом Зиглером из The Verge, вполне разумны и я очень надеюсь, что производители телефонов к ним все-таки прислушаются.
——————–

Идея для этой статьи пришла мне в голову в тот день, когда оператор T-Mobile выпустил в своей сети HTC Amaze 4G, всего лишь через 120 дней после выпуска предшественника этой модели, HTC Sensation 4G. Это стоит повторить: сто двадцать дней. Даже сейчас моя голова кружится от этого.

Можно любить или ненавидеть действия Apple, но она сделала очень много правильных вещей в своем марше к доминированию среди смартфонов за последние пять лет; стратегическое мастерство компании по запуску и продвижению iPhone — практически учебник для всех. Но в последнее время, талант компании по созданию терпеливого, спланированного продуктового ритма вокруг одного бренда стал еще более очевидным. Создав, по сути, почти ежегодный график запусков, Apple полностью контролирует машину по раскрутке, которая предсказуема и едина, и никогда не фрагментирована. Каждый покупатель iPhone хочет новую модель iPhone, которую выпускает Apple, потому что у них есть достаточно времени осознать новую модель, устать от старой модели, и провести какое-то время на двухлетнем контракте. Это — невероятно мощное оружие в арсенале Apple.

Я думаю, лучший способ продемонстрировать то, о чем я говорю — показать этот график. Здесь мы можем увидеть выпуск телефонов Apple и телефонов HTC с начала 2010 года:

И это даже не все модели HTC, я не показал там модели с Windows Phone и Brew MP, и несколько региональных и специфичных для операторов вариантов. Определенно, я ничего нового не открыл — мы все знаем, что Apple выпускает один телефон в год, в то время как другие производители без устали выпускают дюжины моделей, но меня эта разница проняла особенно сильно, когда я смог визуализировать ее.

Не поймите меня неправильно, количество постоянной разработки и маркетинга, требуемых для выпуска и поддержки устройств такими темпами вызывают уважение. Я не знаю, как HTC, Samsung или любая другая компания в этом бизнесе могут поддерживать тот темп итерационной инновации, который мы наблюдаем — это просто поражает сознание. Но, как бы это не было впечатляюще для технологических гиков и любителей бизнес-процессов, это смльно огорчает среднестатистического потребителя.

Почему?

Вы отпугиваете своих лучших покупателей. Снова и снова. Как, по вашему, чувствуют себя покупатели Sensation 4G, когда оказывается, что вышел телефон лучше их модели всего лишь 4 месяца спустя? Мобильные устройства — это единственная отрасль с долгоживущими устройствами, где микроскопический жизненный цикл продукта считается “нормальным”. С точки зрения покупателя, нет никакой причины этому — топовые телефоны стоят 200-300 долларов в виде первоначального платежа и порядка 3000 долларов в виде финансовых обязательств к этому устройству. Такого не происходит в сфере домашних кинотеатров, в игровой отрасли, и если не включать сюда “скоростные” апгрейды компонентов, в бизнесе ПК этого тоже нет.

Вы вызываете паралич у кассы. После нескольких циклов этого безумия, потребители осознают, что они застряли в игре с нулевой суммой. Они всегда спрашивают себя (и нас) о том, что будет дальше. Вы отказываете им в комфорте и заверении в том, что их устройство будет “лучшим” в своем классе хотя бы какое-то время.

Вы запутываете людей. Никакой человек, и уж тем более платящий покупатель, стоящий в очереди в магазине оператора, не может уследить за 30+ моделями Android от одного производителя на протяжении двух лет. Если они утверждают, что они могут, они врут вам.

Вы усложняете сами себе возможность обновления устройство в разумных временных рамках. Это простая арифметика: больше устройств означает больше прошивок, и больше версий этих прошивок. Каждая из этих версий требует внимания и денег на команду разработчиков, а их вообще-то ограниченное количество. Если какая-то определенная модель непопулярна — что более вероятно, когда вы выпускаете бесконечное их количество — долгосрочная поддержка оказывается под еще более высоким риском. Пример — HTC Aria против очень успешного HTC EVO 4G, оба выпущены примерно в одно и тоже время.

Очевидно, что тут роль играют множество различных сил, и самая мощная из них — это блок американских операторов. Verizon, AT&T, Sprint, T-Mobile и крупнейшие региональные операторы, все хотят внедрения своих собственных пожеланий и требований к дизайну, и довольно часто они хотят, чтобы модели и назывались так, как хотят операторы. Это подход, который лишает производителей их индивидуальности и возможности контролировать продуктовый цикл. Это болезнь, которой пока что смогла избежать Apple.

Надежда все же есть. Среди производителей Android, Samsung, похоже, больше всех старается, чтобы зафиксировать свою индивидуальность, фокусируя название своих продуктов вокруг имени Galaxy с момента выпуска первого Galaxy S в начале 2010 года. Это хорошо, и обычные потребители, похоже, распознают, что термин Galaxy идет вместе с Samsung и Android; сильная словарная ассоциация — это именно то, чего хочется достичь в рамках хорошей брендинговой ассоциации. И более важно, Samsung пытается установить ежегодный темп выпуска своей основной линейки: первый Galaxy S в марте 2010 года, S II в феврале 2011 года, и, скорей всего, S III в феврале 2012 года на Mobile World Congress.

Идиотские названия вроде Samsung Galaxy S II Epic 4G Touch служит доказательством тому, что операторы сопротивляются попыткам Samsung установить свою, независимую от операторов индивидуальность — и что Samsung не уступает. Это правильный шаг. Производители не могут быть загнаны в рамки производства десятков похожих, мало чем отличающихся устройств, когда это не служит интересам конечных пользователей или интересам самих производителей. Исторически, Nokia и SonyEricsson тоже сопротивлялись этому — надеемся, что этот тренд продолжится по мере того, как эти бренды попытаются переизобрести себя в 2012 году — и Samsung движется в правильном направлении. Если HTC, LG и Motorola станут сильными, мир станет лучшим местом (и уже появились доказательства, что HTC планирует выпустить в следующем году меньшее количество устройств). Правда, операторы могут попытаться заполнить пространство своими запросами к менее крупным производителям вроде Huawei, ZTE или Pantech, но заменить крупного известного производителя в наиболее заметных продуктовых сегментах будет сложно, какими несгибаемыми бы они не оказались.

Все просто: выпускаете большое дорогое устройство, устройство поменьше с разумной ценой, и устройство с клавиатурой QWERTY. Может быть, один-два специфичных форм-фактора максимум. И все. Обновляйте их раз в год, и сохраняйте их названия.

И так понятно, что имена у вас уже заканчиваются.

Оригинал

–521
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Как, по вашему, чувствуют себя покупатели Sensation 4G, когда оказывается, что вышел телефон лучше их модели всего лишь 4 месяца спустя?"

смеялся.

смеялся

Аналогично. Можно проще сказать - что должен чувствовать владелец Ланоса, зная, что у соседа - Мерседес?

Почему бы не перенести эту чудную аналогию на все остальное - начиная от авто, и заканчивая ТВ и электробритвами - там тоже цикл смены моделей год и менее. Т.е что должен чувствовать владелец прошлогоднего авто, зная, что в этом году будет модель лучше? Более того, еще на этапе покупки "текущей" модели не нужно обладать каким-то сакральным знанием для того, чтобы понимать, что следующая будет лучше - пусть в мелочах, но будет - иначе в ее выпуске смысла нет? (многие, кстати, в мире ПК и их компонентов, руководствуясь именно этими соображениями годами могут не покупать "текущее", в призрачной надежде на то, что "новое" будет еще быстрей, и при этом дешевле).
Возвращаясь к яблокам, вопрос - почему "правильно "именно год, особенно с учетом двухгодичных контрактов в США? Просто потому, что так делает Эппл?
Ну и с

Никакой человек не может уследить за 30+ моделями Android от одного производителя на протяжении двух лет.

непонятно - зачем за ними "следить"? Разве еще не всех приучили, что самое "свежее" - оно же самое передовое, самое быстрое, етц? И даже если говорить о более осознанном выборе смарта, чем импульсивная покупка - зачем (кроме как с целью купить дешевле) изучать то, что было год и более назад - не проще ли изучить текущие предложения?

В общем, не учитывая очевидного вроде "фрагментации платформы", и того, что линейка продуктов отдельных производителей могла бы быть логичнее, очередной наброс ниочем.

Вы не учитываете психологию фаната Эпл.
Они СЛЕДЯТ. Они смотрят каждый кейноут, аплодируют, когда ОН выходит на сцену, стоят сутки в очередях за новым девайсом.
И в силу своей ограничености не могут даже представить, что другим это все до лампочки.

Не знаю был бы пафосным хомячком может бы и переживал что новый супер пупер телефона уже не котируется и надо бежать за новым спустя 3 месяца. Но вот им не являюсь и покупаю новый мобильник изходя из финансовых возможностей - по принципу лучший за имеющиеся деньги, а потом 2-3 года меня не интерисуют что они там нового наплодили. К стати знакомый довольно богатый человек ифон купил только в прошлом году - потому что такими мелочами не интерисуется.

А я в целом соглашусь, и дело не в том что телефон перестанет быть крутым через пару месяцев, а в сложности выбрать телефон человеку который за миром андроида не следит. А также в отсутсвии вменяемых обновлений для большей части выпущеных моделей

Похоже, что смартфоны-андроиды _плодятся_ без ведома компании HTC ;)
P.S. и это только андроиды от HTC, уверен у др.компаний происходит тоже самое... :)

бусы и зеркальца.

Підтримав запис, бо сподобалися відгуки, ги.

когда техника выбирается "по крутости", а не функциональности то имеем яблодрочеров.
а производители смартов на андроиде просто закрыли весь рынок
от 80$ за китайца до 600 за мегакруто

+100

Статья очень грамотно написана с точки зрения маркетолога.

Удивительно читать коментарии многоуважаемых соотечественников, буд-то бы кто-то из них сам в этой жизни создал технологическую империю или хотя-бы написал коммерчески успешную операционную систему.

Так це рекляма чи приклад?

грамотно написана с точки зрения маркетолога.

Не отрицая странностей в линейке крупных производителей (это не только смартов касается), я таки рекомендую обратиться с похожей претензией куда-нить в VW AG - "шож вы делаете, сволочи - мало того, что на одной базе лепите кучу разных по цене, но одинаковых внутре машин, так еще и обновляете модельный ряд раз в год - больше разнообразия, и не нужно так частить, берите пример с Феррари". Что они ответят на такой "грамотный, с т.з маркетолога, вопрос"?

буд-то бы кто-то из них сам в этой жизни создал

А-а, вопросов больше не имею - клиническое
http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%...
Правда, опять же непонятно, почему данный тезис нельзя применить к автору оригинала?
http://www.theverge.com/users/chrisziegler
Или кроме того, что он "в сети про мобилы пишет", он таки успел еще "построить или написать"?

вот я, неким образом, маркетолог. маркетинговые творения к которым я был причастен на слуху (парочка). правда, империи не технологические. и вот никакой грамоты, кроме фундаментальной ориентации на жлобизм (с этой экономикой - малый страт), в статье я не увидел.

может вы похвастаетесь своими успешными маркетинговыми миксами, чтобы стало понятно, почему остальные коментарии удивительны, а ваши суждения о грамотности статей нет?)))

А меня лично вымораживает ЧРЕЗМЕРНОЕ количество телефонов в модельных рядах производителей. (Ничем из продукции Эппл не владею и пока не планирую) Считаю полнейшей тупостью наличие у одного производителя трех-пяти практически одинаковых устройств и так по всему модельному ряду. Задолбали! Иду покупать Nokia N900!)))

если устройства одинаковые,
зачем так нервничать?
покупайте любое из тех, что приглянулись,
или, страшно сказать, даже то, которое дешевле

Какое-то жалкое оправдание скудости в линейке продуктов.
Один телефон, один планшет.
Думаю, если самсунг наладит выпуск новых экранов на 7.7" планшет, то apple ничего не останется как тоже делать планшет на 7-8" и на 11".

кг,
что характерно:
на
очередной вброс аля креативов потребляди в анальном-вау-рабстве, мучающейся тяготами свободы выбора и темпами эволюции, и потому как бы от всего сердца зовущей в уютную компостную ямку,
народ,
который ученый, с IQ over 90, распознает некий разрыв шаблона и вполне серьезно толпою начинает обсуждать с точки зрения логики и хорошего курса МВА по маркетингу.
Почему-то не принимая во внимание, что умом не понять, и логику не применить к любителям: яблоков, богинь, красанвцев и прочих прогрессоров (с дихотомийе в голове свой-чужой).

Итого.
Купил смартфон. Казалось бы. Даром не нужно тратить время и возится с этими разными апдейтами на новый номерок в версии (ну бывает иногда нужен патч, типа залатать дырку от FinFisher'а, на что Apple понадобилось 3,5 года: зато гооорячиие паарни усспелиии дооогнать). Ведь заплатил деньги ровно за то, чтобы этим пользоваться пару лет. А они, которые через 4 месяца - за то, чем будут пользоваться следующие пару лет. А если еще на шару что-нибуть обломится в виде апдейта (а не патча пробоя) - ну и прекрасно. Только сильно надо думать опять же, стоит ли свистелка потраченного на апдейты времени.
Ведь так много можно в это время узнать полезного или заработать, не оглупляя ближнего. Ну это, вроде бы, логика тех, кому смартфон нужен для коммуникации и немножко как ПК.

Тем же, кому параллелепипед из пластика с правильной наклейкой нужен для других применений (с мылом в ванне надоело играться, на феррари для удовлетворения супер-эго не хватает) - вот это самое бурление и доставляет вау-эрзац .

Не позволяй себя пользовать, зри в контекст)) ггг

Последний пост Володимира Лазуренко с упоминанием игр с мылом в ванне в контексте смартфонов вызвал удивительную ассоциацию: помнится, у доктора Хауса в какой-то серии был пОциент (не основной, а тот, который в поликлинике), который MP3 плеер в анус засунул. Неужели с iPod поступают также? Ужос.

А шо, разве он не плавает?
Причем, почему-то думаю, что ванна и то безобразие, которое вы описали никак в сериале связаны не были. И почему iPod, а не iPad-mini, зачем же его выпускать тогда, как не по просьбам. Впрочем, у меня нет соответсвующего юзер-экспириеннса, который надо продолжать)))

А так оно конечно, у каждого ассоциации разные. У меня вот при упоминании Хауса асоциации сразу: даунхаус, Даун Хаус, доктор Охлобыстин, и только потом если про того самого Хауса m.d. - не смотрю, знаю только что у одного из его сценаристов брат - хороший физик-теоретик s.d.

Закрепим юзер-экспириенс. Рекламный лозунг китайских производителей:

"Хороший смартфон — раз в год именно тогда, когда нужно Вам, а не акционерам дядьки Кука"

"Хороший смартфон - на праздник нового года в январе, феврале, марте, сентябре, ноябре, декабре. Живи в своем ритме"

Количество моделей и прозрачность их названий пусть волнуют продавцов (даже авто покупал - все линейки всех производителей не анализировал, а тут вшивый смартфон). "Современность" и т.п. чушь может волновать разве что школоту. Прошивками и поддержкой пусть занимается проиводитель. Какое мне, как потребителю, до этого всего дело? Смартфон пятилетней давности вполне удовлетворяет, а продавцам новых девайсиков - шиш :)

В т.ч. эпплу ))))))))))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT