`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Холодильная аналитика

04
голоса

Меня иногда упрекают в необъективности (не может такого быть!). Стоило мне в твиттере задать вопрос “зачем нужны сворачивающиеся экраны?”, мне тут же написали “ну да, вот если бы Apple представила сворачивающиеся экраны, тогда бы ты по-другому говорил”. Разумеется, ведь так и положено настоящему яблофилу, слепо верить во все, что дает ему Эпол и дух Джобса.

Но проблема вот какая — никто толком не ответил мне на мой вопрос. Были, конечно, версии по поводу экранов для колонн, мол, “и там можно будет показывать рекламу”, но огибающие колонну экраны существуют уже давно. Конечно, чаще это не LCD-экраны с FullHD/4K разрешением, но для такой рекламы он и не нужен, там достаточно весьма низкого разрешения (подойдите поближе к любому бигборду и посмотрите, какой крупной “точкой” он напечатан). Как правило, варианты почему-то крутились вокруг “повесить на стену/ окно”, но для этого гибкости совсем не надо. Особенно мне в маркетинговых материалах понравилось сравнение “свернуть экран как газету”; почему-то мне сразу вспомнилось, что газету часто сворачивали в моем детстве для того, чтобы гонять и бить мух, так что, видимо, экран можно применить для этого.

Вообще проблема данного экрана — это отсутствие четкого понимания/ пояснения, зачем это, собственно, делается. Когда LG на вопрос “Зачем?” сама начинает мямлить “свернуть в карман”, я не могу представить себе ситуацию, в которой обычному человеку нужно будет свернуть 20″-25″ экран в трубочку и засунуть в карман. В этом-то и отличие Apple (это к слову “по-другому говорил”): когда Apple что-то представляет, они на максимально простом языке поясняют, зачем это человеку нужно и как может пригодиться в обычной жизни. Даже если вначале это может показаться странным, но со временем можно вникнуть в это объяснение (как было у меня, например, с Live Photos — где-то на 3-4 месяце пользования iPhone 6S я внезапно понял, как же это здорово).

Так вот, про объективность. Вообще я хотел поговорить про холодильники — если судить по презентациям LG и Samsung на выставке CES, именно в сфере холодильников и стиральных машин сейчас происходят настоящие инновации. Кстати, про стиральные машины правда — кухонные плиты, микроволновки и стиральные машины зачастую оказываются примерами самого убогого пользовательского интерфейса, и простой вопрос запуска стирки превращается в чтение инструкций о том, где какую ручку и на сколько крутить, чтобы включить правильный режим. Так что туда давно нужно заслать Джони Айва, чтобы Apple наконец-то выпустила iWashing Machine!

Но холодильники-то! У них довольно простая функция — охлаждать и замораживать еду. Но нет! Давайте мы сделаем “умные холодильники”! Samsung в этом году совсем не первопроходец в этой сфере. Холодильники, комбинированные с монитором/ операционной системой, появились несколько лет назад (в том числе и от Samsung). Но в этот раз Samsung довел все до нового уровня абсурда. Теперь это уже не просто “умный холодильник”, а некий “хаб для всей семьи”, центральное место, так сказать. Нет, правда, мы в семье иногда встречаемся у холодильника часа в 3 ночи для ночного дожора, но так, чтобы это прям Family Hub был — это, конечно, совсем уже потуги маркетологов. Зато Samsung считает, что туда нужно вкрячить здоровенный планшет диагональю в 21″ с операционной системой Tizen, напичкать холодильник камерами, чтобы всегда можно было удаленно посмотреть с помощью смартфона “что там пожрать?”, и еще интеграция с магазином, чтобы, так сказать, прямо из холодильника делать заказы в магазинах. (Не говоря уже о том, что холодильник внезапно становится центром управления других домашних гаджетов типа включателя света в спальне — очень удобно!).

Вспомните, как регулярно вы покупаете холодильники. Например, в США по этому поводу даже есть соответствующая статистика. Средний срок службы холодильника в американской семье — 13-19 лет. При этом пользователи, как правило, ремонтируют всякую мелочь, и меняют холодильник только когда умирает компрессор. Теперь попробуйте представить себе сейчас, что будет с этим планшетом через пусть даже 13 лет? Samsung сложно поддерживать смартфоны возрастом больше 2 лет, и для них перестают выпускать обновления операционной системы, а кто будет выпускать обновления для планшета возрастом 10-12 лет? А обновления потребуются — вот прекрасная история про то, как у человека на холодильнике перестал работать Google Calendar, потому что у Google Calendar обновился API. Не говоря уже о каких-нибудь программных уязвимостях — вы же не хотите, чтобы ваш холодильник стал частью какого-то ботнета и начал майнить биткойны кому-нибудь (условно говоря), или что у хакеров окажется доступ к вашим платежным инструментам, с помощью которых вы покупаете продукты с этого планшета. Samsung известен “качеством” ПО — достаточно почитать, например, такой отзыв, где оказывается, что после пропадания электричества холодильник считает нужным загрузиться в демо-режим (при котором отключен компрессор!). Ну или этот отзыв тоже хорош. И это не говоря уже про то, что произойдет с железом за эти 12 лет, какие новые стандарты Wi-Fi, Bluetooth или еще чего-нибудь выйдут, и окажется, что ваш новый Wi-Fi роутер несовместим с холодильником, и придется менять холодильник. Кстати, Samsung ведь этого и добивается — производителей не устраивает такой длинный цикл замены бытовой техники, и Samsung только обрадуется, если вдруг вы начнете менять холодильник каждые 5 лет вместо 15.

А еще есть целый пласт защиты от детей, которые любят что-то эдакое понажимать и порисовать на мебели и технике. Разгребайте потом эти все покупки, которые дети накупили, пока вас дома не было. Следующий логичный шаг — родительский контроль на холодильник, сканер отпечатков пальцев, или сетчатки глаза. Можно еще в холодильник встроить весы, которые вылезают из холодильника, когда пользователь пытается открыть дверь. Если, например, после успешной идентификации пользователя “жена” оказалось, что норма веса превышена, холодильник просто не откроется и покажет приветственное сообщение “вам нельзя кушать”. А там и до Железного Канцлера недалеко. Впрочем, я отвлекся. Есть и еще один момент — это вообще удобство использования вертикального планшета в холодильнике. Ну да, написать записку стилусом, наверно, можно, но реально стоять возле него и формировать список покупок? Читать твиттер или просматривать фотографии? Планшет или смартфон в комбинации с диваном или креслом — это куда более удобный способ делать покупки, чем стоять возле планшета и размахивать руками, держа их на весу. Это тот случай, про который можно сказать, что маркетологи Samsung вообще не представляют себе, как их аудитория пользуется таким бытовым прибором, как холодильник.

Ну и не забывайте, что стоить вся эта ерунда будет 5-6 тыс. долл. Так что когда представители Samsung рассказывают о том, что они нервничают, не очень представляя, в каком направлении это все будет развиваться, делают это они совершенно заслуженно. Слепить из двух несовместимых гаджетов нечто без четкого понимания use case и запросов аудитории — это надо постараться.

P.S. Вот что, кстати, будет с холодильником через несколько лет: компания решит, что он слишком старый, чтобы его поддерживать, и отключит все сервисы (как сделала LG со Cloud TV):

Холодильная аналитика

P.P.S. Меня уже начинает подташнивать от злоупотребления гаджетопроизводителями приставки “смарт”. Смарт то, смарт это… Ведь если задуматься, весь этот “смарт-холодильник” — тупейшая идея.

Холодильная аналитика

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT